Химия
-
Интегрированный урок "информатика + химия" по теме "Химическое Интернет-кафе" 2012
Урок проходит в форме деловой игры. Познавательные задачи с поисковыми системами расширяет кругозор, логическое мышление, активизирует учащихся, формирует учебно-познавательную, информационную и коммуникативную компетенцию.
-
Интегрированный урок "Калейдоскоп открытий" 2014
Интегрированный урок проводится в форме устного журнала с целью формирования личной убежденности каждого ученика, что физика и химия – интересные и нужные науки.
-
Интегрированный урок "математика + химия". Способы решения различных видов задач по теме "Растворы, смеси и сплавы" 2012
Интегрированный урок изучает способы решения различных видов задач с преобразованием исходного вещества. В учебниках таких заданий содержится недостаточно, поэтому при их решении ученики испытывают трудности. Цель урока: обобщение знаний учащихся и закрепление навыков решения задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом.
-
Интегрированный урок "Молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов" 2008
Использование принципа интеграции является одной из особенностей при формировании стратегии обновления содержания образования; поиска критериев оценки педагогических результатов; организации учебно-воспитательного процесса. Системообразующим фактором являются: молекулярно-кинетические явления в коллоидных растворах; понятия «броуновское движение», «диффузия», «осмос», «седиментация».
-
Интегрированный урок "Нефтяная и газовая промышленность", 10-й класс. Химия и география 2005
Основной целью данного интегрированного урока по химии и географии для учащихся 10-го класса на тему: "Нефтяная и газовая промышленность" является: определить роль нефтяной и газовой промышленности в мировом хозяйстве, а также роль нефти и газа в органическом синтезе, познакомить учащихся с основными крупнейшими нефтегазоносными регионами мира, проблемами и перспективами развития нефтяной и газовой промышленностей, показать значение природного и попутного нефтяного газов, нефти в органическом синтезе, их энергетическое значение.
-
Интегрированный урок "Ода химии" 2003
Учебное занятие проводится в форме урока путешествия - который позволяет расширить знания учащихся и углубить интерес к истории открытия стекла, его свойствам, производству и использованию человеком в различных сферах жизни.
-
Интегрированный урок "Органические вещества клетки" 2009
Урок способствует формированию целостного восприятия строения, свойств и значения изучаемых веществ. Этот урок позволяет закрепить знания учащихся о белках и активизировать познавательную деятельность, используя химические знания для объяснения биологических процессов, протекающих, в том числе, в организме человека.
-
Интегрированный урок "Похититель рассудка, или Самый привычный яд". 9-й класс 2011
В статье представлен интегрированный урок по химии и биологии, на котором воздействие этилового спирта на клетки, органы человека и организм в целом рассматривается ненавязчиво, обращая внимание на причины, на химизм этого воздействия. Это создает для учащихся ситуацию выбора – употреблять или не употреблять алкоголь.
-
Интегрированный урок "Роль элементов земной коры в истории формирования мировой цивилизации". 9-й класс 2009
Интегрированный урок в 9-м классе. Цель: выявить роль основных элементов земной коры (металлов и соединений кремния) в истории формирования мировой культуры; познакомить с развитием культуры Древней Руси; показать, что древнерусская культура впитала в себя культурные достижения ближайших своих соседей и народов, но древнерусские мастера стремились оставаться оригинальными.
-
Интегрированный урок "Строение и функции белков" 2010
Основной целью данного урока является изучение особенностей строения белков и их роли в нашей жизни. В работе представлен конспект урока с презентацией. На протяжении урока четко прослеживается связь химии и биологии, что способствует развитию познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла. Форма проведения урока, его наглядность позволяют заинтересовать каждого ученика. В ходе урока идет работа с учебником, таблицами, тестами.
-
Интегрированный урок "Удивительное вещество – вода". 9-й класс 2012
Урок тесно связан с предыдущими, имеет межпредметную связь с другими предметами: биологией, географией, экологией, физикой. Главный этап урока – обобщение и закрепление знаний. В ходе проведения урока учитель организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.
-
Интегрированный урок "химия + английский язык" по теме "Металлы". 9-й класс 2012
Интегрированный урок решает много задач, которые трудно реализовать при традиционном подходе. Дети работают легко и с интересом усваивают обширный материал. Знания и умения применяются школьниками в практической и учебной деятельности. Проявляются творческие и интеллектуальные способности.
-
Интегрированный урок "химия + английский язык" по теме "Нефть и способы ее переработки" 2012
Интегрированный урок по химии и английскому языку в 10-м классе. Цели урока: изучение состава и свойств нефти, способов ее переработки; оценка ценности нефти как источника энергии и сырья для химической отрасли промышленности и причина экологических проблем; формирование языковой компетенции по теме.
-
Интегрированный урок "химия + биология + география" по теме "Нефть". 10-й класс 2012
Интегрированный урок "химия + биология + география" систематизирует имеющиеся и новые знания. Учащиеся должны понять, что нефть – многоплановый объект, информация о сущности которого содержится в различных учебных дисциплинах. Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах ее переработки, экологических проблемах добычи и переработки нефти, предполагает сделать анализ ресурсообеспеченности стран и определение основных грузопотоков нефти.
-
Интегрированный урок "химия + география" по теме "География таблицы Менделеева" 2012
Цель урока: вспомнить и обобщить полученные знания по химии и географии, связанные с изучением периодической системы, отработать умения работать ней.
-
Интегрированный урок "химия + география" по теме "Кремний и его соединения. Силикатная промышленность". 9-й класс 2013
Интегрированный урок проводится в ФГО, содержит фактический материал по комплексному применению знаний учащимися во время подготовки и проведения урока. Особый акцент делается на выполнении химического эксперимента, краеведении, межпредметных связях – химии и географии, профориентации учащихся.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока" 2013
Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Решение задач с понятиями "доля, процентная концентрация"" 2012
В текстовых задачах особое место занимают посвященные смесям, растворам и сплавам, т. е. на процентное содержание или концентрацию. Такие задачи можно решать составлением уравнений или их систем. Урок учит решать такие задачи, используя знания не только математики, но и химии.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс 2013
Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
Интегрированный урок "химия + физика" по теме "Строение атома" 2012
Строение атома изучается в курсе физики и химии. Ученики вспомнают знания, полученные на уроках физики (разные модели строения атома, опыт Резерфорда, опыт с отклонением магнитной стрелки в поле проводника, подключенного к источнику тока), дополняют их знаниями, полученными на уроке химии (строение орбиталей, расположение электронов, образование химических связей).
-
Интегрированный урок "Химия и цвет" 2011
На уроке реализуется межпредметная связь химии и изобразительного искусства, что позволяет расширить и углубить знания обучающихся по данным предметам; показывает разнообразие использования химических и изобразительных знаний на практике и в повседневной жизни, укрепляет их практическую пользу, повышает мотивацию к обучению.
-
Интегрированный урок "Химия" и "Литература" по теме: "Металлы и неметаллы и их использование в военном деле" 2006
Данный урок проводится как завершающее занятие изучения химии элементов (металлов и неметаллов). Он предполагает обобщение полученных знаний средствами литературы с элементами ролевой игры и использованием проектной технологии.
-
Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?" 2011
На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа "Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме "Преобразование алгебраических выражений", "Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий.
-
Интегрированный урок "Что такое любовь" 2011
Урок является продолжением уроков интегрированного характера, но уже с теоретическим планом исследования в химико-биологическом аспекте столь древнего вопроса – "Что такое любовь?". На нем затрагиваются моменты исторических и литературных фактов, биологии и химии, где отражается картина данной темы.
-
Интегрированный урок "Это мир очарований, это мир из серебра" 2010
Использование на уроках химии интеграции с другими науками способствует формированию межпредметных связей, более полному усвоению материала. Включение информативных, эмоционально ярких вопросов и фактов расширит кругозор учащихся, а проблемные задания помогут педагогу в повышении мотивации учения, в воспитании грамотных, активных, творчески и неординарно мыслящих граждан.
-
Интегрированный урок «Белки – основа жизни» 2015
Интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от традиционного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью. Такие темы, как: «Жиры», «Углеводы», «Белки», лучше всего изучать на интегрированных уроках. Обучающиеся легче усваивают сложный материал и с большим интересом работают на уроке. Такие уроки помогают обучающимся лучше подготовиться к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок ( физика + химия + биология) в 8-м классе с применением ИКТ. Тема урока: "Электрические явления" 2008
Интегрированный двухчасовой урок по теме: «Электрические явления» (физика, химия, биология) в 8-м классе с применением ИКТ.
-
Интегрированный урок ( химия + русский язык + литература) по теме "Реакции обмена" 2008
Представленный урок является интегрированным уроком химии, русского языка и литературы. Урок составлен по программе курса химии для 8–11-х классов общеобразовательных учреждений /автор О.С.Габриелян // Программы для общеобразовательных учреждений: химия. Москва. Дрофа, 2002. Учебник: Химия 8. Габриелян О.С. Москва. Дрофа, 2001.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах" 2010
Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Важнейшие химические понятия. Преобразование рациональных выражений". 8-й класс 2015
Урок посвящен 270-летию со дня рождения ревнителя русского просвещения Н.И. Новикова. В ходе урока закрепляются вычислительные умения и навыки учащихся по химии и математике, развивается логическое мышление, расширяется кругозор учащихся. Уделяется внимание формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Урок сопровождается презентацией и занимательным материалом.