Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе

Разделы: Химия


Тип урока: урок “открытия” новых знаний.

Цели типа урока:

деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;

содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цель урока:

сформировать знания о растворах, их классификации и роли в жизнедеятельности человека, развивать интеллектуальные,

креативные и коммуникационные способности учащихся, научить решать задачи на растворы.

Задачи.

Образовательная

углубить и обобщить знания о значении растворов.

Развивающая

формировать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию;

логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи.

Воспитательная

формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке,

умение обсуждать проблемные вопросы и делать выводы, понимать важность сохранения своего мнения.

Этап (ход) урока

 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

5. Этап реализации построенного проекта.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Приложение (деятельность на уроке)