Химия
-
Контрольно-измерительные материалы для темы "Металлы главных и побочных подгрупп". 9-й класс 2011
Предлагаются контрольно-измерительные материалы и методические рекомендации по их использованию для организации контроля при изучении темы «Металлы главных и побочных подгрупп» в соответствии с Программой по химии для 8–9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Е. Кузнецовой.
-
Контрольно-измерительные материалы по органической химии в формате ЕГЭ 2013
Настоящее учебно-методическое пособие по химии для 10-х классов содержит программу практических занятий по органической химии, задания в формате ЕГЭ. Задания направлены на усвоение наиболее значимых элементов содержания и составлены на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии – базовый и профильный уровни (приказ № 1089 Минобразования РФ от 5 марта 2004 г.).
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Углеводороды" 2023
Контроль химических знаний учащихся требует разработки дидактических материалов, включающих вопросы разного уровня сложности: тестовые задания, выбор ответа при выполнении которых потребует от учащихся логических умозаключений; задания на установление генетической связи между классами химических соединений; расчетные задачи. Это позволит оценить уровень теоретических знаний учащихся, навыки составления уравнений химических реакций и выполнения математических расчетов.
-
Контрольно-обучающая программа по химии. Тема: "Неметаллы" 2012
Программа поможет учителю восполнить пробелы в знаниях по теме «Неметаллы». Цель урока: самоконтроль и взаимоконтроль над изучением материала.
-
Контрольно-оценочные средства по органической химии. Тема: "Углеводороды" 2012
Комплекс заданий для контроля знаний учащихся по органической химии составлен в четырех вариантах из пяти вопросов. Выявляет не только теоретические знания, но и умения сопоставлять, устанавливать логические связи, выбирать, решать типовые задачи.
-
Контрольное тестирование по теме "Углеводороды" в 10-х классах 2009
Контрольное тестирование в 10-х классах по теме "Углеводороды" проводится с целью проверки качества знаний учащихся по основным вопросам темы и анализа полученных результатов. Тестовые задания составлены мною на основании требований программы по химии для средних школ и методических рекомендаций Московского института открытого образования.
-
Контрольные работы по химии "Введение в химию". 7-й класс 2012
Представлены варианты контрольных работы по пропедевтическому курсу химии для 7-го класса «Введение в химию» по учебнику-тетради Н.Е. Дерябиной.
-
Контрольный срез знаний в 10-м классе по темам "Спирты", "Фенолы" 2011
Приведены тесты для контрольного среза знаний учащихся в формате ЕГЭ по темам: спирты, фенолы (по аналогии с заданиями ЕГЭ – уровни А, В, С), рассчитаны на 45 минут.
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.
-
Конференция по теме "Белки" 2003
Задачи: сформировать понятия "белки", "аминокислоты", "пептиды", "полипептиды", "пептидные связи", "денатурация". Выяснить строение белков, их структуру свойства. Сформировать умение выполнить цветные реакции, сформировать представления о химическом и биологическом синтезе белков, о превращении белков в организме человека;
-
Конференция по теме "Нанотехнологии в биологии, химии, медицине, фармации" 2012
По мнению экспертов, XXI век будет веком нанотехнологий, их воздействие изменит экономику и затронет быт. С их помощью мы заметно повысим уровень и качество жизни. Учащиеся МФУ № 10 подготовили конференцию, посвященную внедрению нанотехнологий в различных областях биологии, химии, медицины и фармации.
-
Конференция по экологии "Земля – наш общий дом" 2017
Вопросы экологии рассматриваются в школьных курсах химии и биологии. Учитывая актуальность и социальную значимость данной тематики, для проведения школьной научной конференции в 2017 году было выбрано название "Земля – наш общий дом". На заседании методического объединения учителей естественных наук была обсуждена программа конференции и разработаны примерные темы для выступлений. Результатом исследований обучающихся стали доклады, представленные на конференции.
-
Коррозия металлов 2012
Разработка урока по теме "Коррозия металлов", наряду с решением учебной задачи создающая условия для формирования познавательных логических учебных действий (установка причинно-следственных связей, построение логической цепочки и т.д.).
-
Коррозия металлов 2011
Цели урока – сформировать представление у школьников о сущности коррозии металлов; создать условия наглядности при помощи средств ИКТ.
-
Коррозия металлов. Защита от коррозии 2010
В статье рассказывается об использовании элементов модульного обучения, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Опыт использования модульной технологии позволяет каждому ученику выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровню, работать в ситуации успеха. В качестве примера предлагается разработка модульного урока в 9-м классе.
-
Коррозия металлов. Способы защиты сварных соединений от коррозии 2011
Интеграция двух предметов, спецтехнологии с химией, повышает интерес обучающихся к данным предметам и носит развивающий характер. Главная цель интегрированных уроков – научить обучающихся рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.
-
Краткие сведения о кремнии и его соединениях. Силикатная промышленность 2009
Во время самостоятельной работы над предложенными текстами по технологическим картам, разработанным учителем, идёт охват большого объёма теоретического материала.
-
Креативность при решении задач по химии (авторская программа курса по выбору) 2009
Программа по выбору ориентирована на решение различных по форме и содержанию творческих теоретических задач. Особый акцент в программе сделан на соблюдение основных требований к творческой задаче, таких как латентность, неопределённость условия, полипредметность, многовариантность решения.
-
Креативный учитель – какой он? 2007
В наше время люди всё в большей мере осознают, что именно творчество - одна из самых важных составляющих профессионального успеха. Однако до сих пор нет ясного ответа на вопрос о психологической природе творчества. Преподавателям, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом, приходится самостоятельно организовывать такое обучение. Химия - один из самых сложных школьных предметов. Как зажечь к нему интерес в ребятах, если им кажется, что всё увлекательное происходит за стенами школьных кабинетов?
-
Кремний и его соединения 2009
Урок проводится в 9-м классе с использованием методов проекта и компетентностно- ориентированного задания. Урок способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию информационной компетентности.
-
Кремний и его соединения 2011
На тему "Кремний и его соединения" отводится в школьном курсе очень мало времени, у учителя есть возможность объяснить только в обзорном плане данную тему. Кремний – это весьма нужный элемент для живых организмов и для разных отраслей промышленности, недаром он – второй по распространенности после кислорода элемент в земной коре (27,6%), и находится он в природе преимущественно в виде кремнезема, которого в чистом виде 12% в земной коре, а остальное находится в составе разных минералов.
-
Кремний и его соединения 2024
Цель урока: способствовать формированию знаний о кремнии, его соединениях. Изучить применение кремния, его соединение в силикатной промышленности.
-
Кремний и его соединения 2010
Автор ставит цель перед учащимися – изучить свойства кремния и природных его соединений, совершенствовать знания о строении атомов. Обеспечить усвоение знаний о строении кремния.
-
Кремний и его соединения. 9-й класс 2011
К распространенным алюмосиликатам относится гранит – камень, из которого изготовлена черная плита, она лежит перед розовым мраморным обелиском в парке. Установлен обелиск в 2005 году в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945) в поселке Новый Каракан, поэтому изучение материала по данной теме было проведено на сдвоенном уроке: 1 урок – аудиторное изучение программного материала по теме «Кремний и его соединения»; 2 урок – экскурсия «Память в камне».
-
Кремний. 9-й класс 2012
Урок химии в 9-м классе обеспечивает усвоение учащимися знаний о кремнии как химическом элементе и простом веществе, а также применение знаний учащимися по характеристике химического элемента по плану.
-
Кремний. Силикатная промышленность 2010
Занятие с целью систематизировать знания о формах существования химического элемента на примере кремния, способствовать формированию знания о свойствах кремния, его соединений. Также на занятии формируется представление о силикатной промышленности: производстве керамики, стекла, цемента.
-
Кристаллические решетки 2011
Учащимся даются конкретные представления об аморфных и кристаллических веществах, типах кристаллических решеток, устанавливается взаимосвязь между строением и свойствами вещества.
-
Кристаллические решетки 2010
Урок проводится с использованием презентации. Целью урока является дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; познакомиться с типами кристаллических решеток, с видами химической связи и влиянием на физические свойства веществ; дать представление о законе постоянства состава веществ.
-
Кристаллические решетки 2009
Цели урока: дать определение и изучить типы кристаллических решеток, рассмотреть все агрегатные состояния веществ; научить приводить примеры веществ с разными типами кристаллических решеток и их физическими свойствами; воспитание интереса к предмету, умения работать в парах, самоорганизации учебного процесса.
-
Критическое мышление на уроках химии 2010
Технология критического мышления – одна из образовательных технологий, которая может успешно использоваться на уроках химии. Представлен план урока «Сахароза – представитель дисахаридов» с использованием данной технологии.