Химия
-
Использование метода самостоятельной работы на уроках химии (обобщение опыта) 2017
Самостоятельная работа – важнейшее условие саморегуляции личности человека, его творческих возможностей. В процессе обучения задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учеников. Ребенок, умеющий самостоятельно справляться с поставленной целью, сможет реализовать себя во взрослой жизни.
-
Использование методики Education Scrum на уроках химии 2020
Хорошим инструментом для обеспечения высокой степени активности ученика в организации образовательной среды может стать современная методика Education Scrum. Education Scrum – современный метод управления проектами, основанный на принципах тайм-менеджмента. Методика позволяет легко изменять и корректировать продукт в процессе его создания.
-
Использование модульной технологии в преподавании химии в профильных классах 2008
В данной статье рассматривается применение модульной технологии в преподавании химии в профильных классах на примере разработки блока уроков по теме "Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры". Блок уроков имеет инвариантную и вариативную часть. Инвариантную часть составляют уроки вводного повторения, изучения основного объема нового материала, тренинг - минимум и изучение дополнительного объема нового материала. Уроки вариативной части - развивающее дифференцированное закрепление, обобщающее повторение и контрольный урок. Показано, что уроки инвариантной части блока определяются характером учебного материала, а вариативная часть блока зависит от течения процесса обучения.
-
Использование модульной технологии на уроках химии 2008
Данные модули предусмотрены для изучения темы "Соли, их классификация и свойства", используя технологию блочно-модульного обучения. Важная задача модульного обучения - формирование и развитие умений и навыков научного поиска и работы с учебной литературой: умение анализировать прочитаны текст, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, видеть аналогию. При работе с модулями дети учатся пользоваться языком науки и свободно излагать изученную тему.
-
Использование модульной технологии на уроках химии в 10-м классе 2008
Использование модульной технологии на уроках формирует самостоятельную деятельность учащихся во всем ее многообразии, когда основной источник знаний – учебник; обратная связь основана на усилении тестового контроля. Предлагаю разработки уроков для 10-го класса "Характерные реакции глюкозы" и "Химические свойства белков" по учебнику О.С. Габриеляна.
-
Использование модульной технологии обучения на уроках химии 2003
Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно - следственные связи, анализ); учебно-информационных (работа с учебником); учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать); учебно-организационных (конспектировать, осуществлять контроль) умений и навыков, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.
-
Использование модульной технологии при изучении темы "Электролитическая диссоциация" 2008
Индивидуальные темпы усвоения знаний в учебно-познавательной деятельности. Формирование системы обучения, которая удовлетворяла бы образовательным потребностям каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями.
-
Использование модульной технологии при изучении углубленного курса химии. (Модуль — карбоновые кислоты) 2005
Внедрение новых педагогических технологий стало удачной альтернативой существующей классно-урочной системе обучения. В своей практике я использую так называемую технологию модульного обучения, основы которой разработаны П.А. Юцявичене. Следуя этой технологии, можно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы он получал основную часть информации самостоятельно в урочное и внеурочное время. Учитель пи этом освобождается от функции информатора и контролера и получает возможность сосредоточить внимание на консультативно-координационной и индивидуальной работе с учащимися. Предлагаю вариант: Использование модульной технологии при изучении углубленного курса органической химии.
-
Использование модульной технологии при изучении химии 2006
Модульное обучение - это управляемое самообразование. Основная деятельность на уроке - это самостоятельная работа учащихся с учебными элементами (УЭ). Нумерация УЭ характеризует порядок элементов в модуле. Учитель в этом процессе - организатор познавательной деятельности учащихся. Обратная связь осуществляется благодаря наличию в модуле средств контроля (входного, промежуточного, текущего и выходного). В статье даны указатели, краткие пояснения к выполнению УЭ, а также краткие рекомендации построения модульных программ и их использования на уроках. В качестве примера приведен фрагмент варианта модульной программы, составленной автором по теме "Металлы" (9-й класс).
-
Использование модульных технологий на уроках химии с целью повышения эффективности обучения 2008
Урок по теме "Химические свойства кислорода" проводится в 8-м классе (учебник Л.С. Гузей, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой), изучается в теме "Кислород". Объектом исследования в данной работе является модульное обучение, под которым понимают целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Иными словами – это план учебной деятельности ученика, составленный учителем. От обычных уроков модульные отличаются тем, что строятся в логике процесса усвоения знаний и представляют собой полный цикл познания, совпадающий по своей структуре с циклом учебной деятельности.
-
Использование на уроках химии презентации "Кислород" 2011
В статье описывается, как презентация "Кислород" может быть использована учителем при объяснении нового и повторении пройденного материала по теме. Презентация может быть использована как учебное электронное тематическое пособие учителем и во внеурочной работе – на факультативных занятиях и кружках; учащимися – при дистанционном обучении, выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным и практическим работам, самопроверке своих знаний по теме.
-
Использование на уроках химии презентации «Вода. Растворы» 2018
Презентация может быть использована учителем и как учебное электронное тематическое пособие, и во внеурочной работе - на занятиях дополнительного образования, спецкурсах и кружках, индивидуальных занятиях с учащимися; учащимися – при дистанционном обучении химии, при выполнении домашних заданий, самопроверке своих знаний по теме «Вода. Растворы», при подготовке к контрольным и практическим работам, а также - к ОГЭ и ЕГЭ.
-
Использование образов для формирования логического мышления на уроках химии в вечерней школе при исправительном учереждении 2008
Учащиеся школы при исправительном учреждении имеют сниженные возможности обоих компонентов мышления. Это даёт шансы "правополушарным" способностями. Дедуктивные и индуктивные виды умозаключений для них малопродуктивны. Результативно использование сравнений, аналогий, литературных произведений, моделей, сигналов-схем, рисунков. Методику обучения сопровождать средствами, создающими образ.
-
Использование образовательного потенциала группового способа обучения на уроках химии 2003
Реализация личностно-ориентированного подхода возможно через освоение групповых и индивидуальных форм организации познавательной деятельности учащихся.
-
Использование педтехнологии личностного ориентирования при изучении темы "Электролитическая диссоциации, гидролиз". 9-й класс 2006
Основная цель урока – проверить глубину и прочность знаний, полученных при изучении данной темы, обрести умение применять полученные знания на практике, выделять главное в учебном материале, сравнивать и обобщать.
-
Использование презентации "Этилен" на уроках химии 2012
В статье описывается, как презентация «Этилен» может быть использована учителем на уроках химии при объяснении нового и повторении пройденного материала, а также при проверке знаний, умений и навыков по теме «Этилен». Возможности презентации «Этилен» гораздо шире, чем использование ее только на уроках.
-
Использование приемов развития мышления при обучении химии 2013
В работе представлены метапредметные приемы развития мышления учащихся на уроках химии из опыта собственной работы и различных информационных источников.
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии 2009
В материале лаконично отображены приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Технология развития критического мышления на уроках химии предполагает личностную вовлечённость учеников в процесс учения, заставляет их отойти от привычных схем обучения, способствует их саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе 2010
Используемое прикладное программное средство – 1С: Образовательная коллекция ХИМИЯ: базовый курс, 8–9 классы. Форма урока – изучение нового материала. С помощью ППС решаются методические и дидактические задачи.
-
Использование прикладных программных средств на уроках химии 2011
В статье представлены разработки уроков по теме 8-го класса: «Химические реакции. Закон сохранения массы веществ», с использованием прикладных программных средств.
-
Использование принципов развивающего обучения как средства социализации учащихся 2016
В процессе воспитания и обучения химии я применяю различные инновационные технологии, интерактивные методы обучения. Процесс социального становления школьников нуждается в педагогической поддержке и педагогическом сопровождении. Как учитель, весь образовательный и воспитательный процесс ориентирую на взаимодействие с обучающимися по оказанию поддержки в личностном росте, формировании личностной компетентности, социально значимых личностных качеств.
-
Использование проблемного диалога на уроке химии при изучении темы "Степень окисления" 2011
В разработке урока продемонстрировано создание проблемной ситуации с одной общей проблемой и четырьмя второстепенными и путь решения этих проблем. Показано, как учитель подводит учащихся к осознанию необходимости получения данного вида знаний и умений.
-
Использование проектной деятельности для формирования здорового образа жизни подростков 2011
О применении метода проектов при формировании здорового образа жизни подростков. Рассмотрение проблемы на примере химии как одной из практичных современных наук, направленных на удовлетворение потребностей человека.
-
Использование проектной деятельности на уроках химии 2011
Научная ценность данной статьи заключается в том, что обобщение приведенного в ней опыта работы методом проектирования и рассмотрение различных примеров из опыта работы доказывает необходимость применения метода проектирования на уроках химии и во внеклассной работе. Практическая ценность статьи состоит в том, что приведенные примеры могут быть использованы учителями в процессе преподавания химии.
-
Использование проектной технологии в школе 2003
Среди разнообразных образовательных технологий наиболее часто востребована проектная технология. Она личностно-ориентирована, в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве. Использование проектной технологии предполагает отход от авторитарного стиля обучения с одной стороны, но с другой предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
-
Использование проектной технологии на уроках химии. Тема "Оксиды" 2009
Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
-
Использование проектных технологий в преподавнии химии и биологии 2009
Использование проектных технологий в преподавании химии и биологии помогает развить у школьников надпредметные знания, умения, навыки, научить детей планировать работу и доводить её до конца, показать практическую значимость получаемых знаний, научить использовать их в реальной повседневной жизни.
-
Использование различных модификаций дидактических моделей и ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке химии по теме "Кислоты" 2011
Разработанные модели урока позволяют развивать познавательную активность учащихся, формировать аналитико-деятельностную, прогностическую, коммуникативную и рефлексивную компетенции.
-
Использование различных технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся 2010
Использование на уроках химии технологий проблемного обучения, укрупнения дидактических единиц, интегральной, образовательной, технологии разноуровнего и игрового обучения, предоставляет ученику наибольшую меру самостоятельности, творческого поиска, формирует интерес к познанию.
-
Использование регионального компонента в проектно-исследовательской работе на уроках химии и во внеурочное время. Тема: "Алмазы Архангельской области" 2012
Цель работы – познакомить учащихся с распространением и применением алмазов в Архангельской области.