Химия
-
Использование компьютерных технологий на уроке химии. Электронный конспект по химии 2008
Материал систематизирован и подан в сжатой форме (самое главное), часто материал даётся в виде таблицы или схемы. В 10-м классе, например, система составления конспекта повторяется из урока в урок для лучшего запоминания.
-
Использование контекстовых заданий при проведении интегрированных уроков естествознания 2011
Статья посвящена применению в обучении технологии контекстно-ориентированных заданий. В работе показано использование дифференцированных контекстовых заданий по теме «Кислотные дожди» при организации предметно-методической недели естествознания, дан сценарий творческой мастерской «Я вас люблю, мои дожди?» или «Кислотные дожди – вред или польза?».
-
Использование коррекционных приемов в преподавании химии 2011
В работе предложены приемы, которые можно использовать в преподавании химии в классах КРО, а также и в обычных общеобразовательных классах с использованием дифференциации обучения. В ходе урока используются коррекционные приемы, позволяющие активизировать внимание учащихся с недостаточной сформированностью регуляторных процессов и недостаточностью познавательных процессов.
-
Использование логико-смыслового моделирования на уроках химии 2010
В условиях сокращения числа часов, отводимых на изучение предмета, на первый план выходит задача отбора и структурирования содержания материала в соответствии с учебным планом. Использование логико-смысловых моделей (ЛСМ) в образовательном процессе актуально это в наше время, когда интерес к обучению у учащихся падает, и учителю необходимо поддерживать и развивать тенденцию роста познавательного интереса школьников к изучаемому предмету.
-
Использование материалов о подвиге ученых-биологов и химиков во время Великой Отечественной войны в урочной деятельности 2020
Вероломное нападение немецко-фашистких захватчиков заставило прервать всех людей свою мирную жизнь. Наука стояла перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и испытаний. Изучение разных тем на уроках биологии и химии невозможно без исследования деятельности ученых в военные годы. Я постаралась проанализировать, какую роль сыграли ученые, в частности, ученые-химики и биологи для приближения великой победы. Жестокая и страшная война унесла более двадцати шести миллионов жизней. А ведь их могло быть гораздо больше, если бы не ученые-химики, создавшие более ста новых лечебных препаратов, спасших десятки тысяч солдат от таких опасных заболеваний, как газовая гангрена, столбняк, менингит, гнойные инфекции. Этот материал может использоваться не только в урочной деятельности, но и во внеклассной работе.
-
Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера" 2011
Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода.
-
Использование межпредметных связей при обучении химии 2023
Действующие программы по предметам естественнонаучного цикла предлагают учащимся усвоить большое количество понятий, но предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения учащихся, знания учеников обширны, но не связаны между собой. Слабые связи предметов друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органическому восприятию культуры.
-
Использование метода самостоятельной работы на уроках химии (обобщение опыта) 2017
Самостоятельная работа – важнейшее условие саморегуляции личности человека, его творческих возможностей. В процессе обучения задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учеников. Ребенок, умеющий самостоятельно справляться с поставленной целью, сможет реализовать себя во взрослой жизни.
-
Использование методики Education Scrum на уроках химии 2020
Хорошим инструментом для обеспечения высокой степени активности ученика в организации образовательной среды может стать современная методика Education Scrum. Education Scrum – современный метод управления проектами, основанный на принципах тайм-менеджмента. Методика позволяет легко изменять и корректировать продукт в процессе его создания.
-
Использование модульной технологии в преподавании химии в профильных классах 2008
В данной статье рассматривается применение модульной технологии в преподавании химии в профильных классах на примере разработки блока уроков по теме "Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры". Блок уроков имеет инвариантную и вариативную часть. Инвариантную часть составляют уроки вводного повторения, изучения основного объема нового материала, тренинг - минимум и изучение дополнительного объема нового материала. Уроки вариативной части - развивающее дифференцированное закрепление, обобщающее повторение и контрольный урок. Показано, что уроки инвариантной части блока определяются характером учебного материала, а вариативная часть блока зависит от течения процесса обучения.
-
Использование модульной технологии на уроках химии 2008
Данные модули предусмотрены для изучения темы "Соли, их классификация и свойства", используя технологию блочно-модульного обучения. Важная задача модульного обучения - формирование и развитие умений и навыков научного поиска и работы с учебной литературой: умение анализировать прочитаны текст, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, видеть аналогию. При работе с модулями дети учатся пользоваться языком науки и свободно излагать изученную тему.
-
Использование модульной технологии на уроках химии в 10-м классе 2008
Использование модульной технологии на уроках формирует самостоятельную деятельность учащихся во всем ее многообразии, когда основной источник знаний – учебник; обратная связь основана на усилении тестового контроля. Предлагаю разработки уроков для 10-го класса "Характерные реакции глюкозы" и "Химические свойства белков" по учебнику О.С. Габриеляна.
-
Использование модульной технологии обучения на уроках химии 2003
Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно - следственные связи, анализ); учебно-информационных (работа с учебником); учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать); учебно-организационных (конспектировать, осуществлять контроль) умений и навыков, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.
-
Использование модульной технологии при изучении темы "Электролитическая диссоциация" 2008
Индивидуальные темпы усвоения знаний в учебно-познавательной деятельности. Формирование системы обучения, которая удовлетворяла бы образовательным потребностям каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями.
-
Использование модульной технологии при изучении углубленного курса химии. (Модуль — карбоновые кислоты) 2005
Внедрение новых педагогических технологий стало удачной альтернативой существующей классно-урочной системе обучения. В своей практике я использую так называемую технологию модульного обучения, основы которой разработаны П.А. Юцявичене. Следуя этой технологии, можно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы он получал основную часть информации самостоятельно в урочное и внеурочное время. Учитель пи этом освобождается от функции информатора и контролера и получает возможность сосредоточить внимание на консультативно-координационной и индивидуальной работе с учащимися. Предлагаю вариант: Использование модульной технологии при изучении углубленного курса органической химии.
-
Использование модульной технологии при изучении химии 2006
Модульное обучение - это управляемое самообразование. Основная деятельность на уроке - это самостоятельная работа учащихся с учебными элементами (УЭ). Нумерация УЭ характеризует порядок элементов в модуле. Учитель в этом процессе - организатор познавательной деятельности учащихся. Обратная связь осуществляется благодаря наличию в модуле средств контроля (входного, промежуточного, текущего и выходного). В статье даны указатели, краткие пояснения к выполнению УЭ, а также краткие рекомендации построения модульных программ и их использования на уроках. В качестве примера приведен фрагмент варианта модульной программы, составленной автором по теме "Металлы" (9-й класс).
-
Использование модульных технологий на уроках химии с целью повышения эффективности обучения 2008
Урок по теме "Химические свойства кислорода" проводится в 8-м классе (учебник Л.С. Гузей, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой), изучается в теме "Кислород". Объектом исследования в данной работе является модульное обучение, под которым понимают целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Иными словами – это план учебной деятельности ученика, составленный учителем. От обычных уроков модульные отличаются тем, что строятся в логике процесса усвоения знаний и представляют собой полный цикл познания, совпадающий по своей структуре с циклом учебной деятельности.
-
Использование на уроках химии презентации "Кислород" 2011
В статье описывается, как презентация "Кислород" может быть использована учителем при объяснении нового и повторении пройденного материала по теме. Презентация может быть использована как учебное электронное тематическое пособие учителем и во внеурочной работе – на факультативных занятиях и кружках; учащимися – при дистанционном обучении, выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным и практическим работам, самопроверке своих знаний по теме.
-
Использование на уроках химии презентации «Вода. Растворы» 2018
Презентация может быть использована учителем и как учебное электронное тематическое пособие, и во внеурочной работе - на занятиях дополнительного образования, спецкурсах и кружках, индивидуальных занятиях с учащимися; учащимися – при дистанционном обучении химии, при выполнении домашних заданий, самопроверке своих знаний по теме «Вода. Растворы», при подготовке к контрольным и практическим работам, а также - к ОГЭ и ЕГЭ.
-
Использование образов для формирования логического мышления на уроках химии в вечерней школе при исправительном учереждении 2008
Учащиеся школы при исправительном учреждении имеют сниженные возможности обоих компонентов мышления. Это даёт шансы "правополушарным" способностями. Дедуктивные и индуктивные виды умозаключений для них малопродуктивны. Результативно использование сравнений, аналогий, литературных произведений, моделей, сигналов-схем, рисунков. Методику обучения сопровождать средствами, создающими образ.
-
Использование образовательного потенциала группового способа обучения на уроках химии 2003
Реализация личностно-ориентированного подхода возможно через освоение групповых и индивидуальных форм организации познавательной деятельности учащихся.
-
Использование педтехнологии личностного ориентирования при изучении темы "Электролитическая диссоциации, гидролиз". 9-й класс 2006
Основная цель урока – проверить глубину и прочность знаний, полученных при изучении данной темы, обрести умение применять полученные знания на практике, выделять главное в учебном материале, сравнивать и обобщать.
-
Использование презентации "Этилен" на уроках химии 2012
В статье описывается, как презентация «Этилен» может быть использована учителем на уроках химии при объяснении нового и повторении пройденного материала, а также при проверке знаний, умений и навыков по теме «Этилен». Возможности презентации «Этилен» гораздо шире, чем использование ее только на уроках.
-
Использование приемов развития мышления при обучении химии 2013
В работе представлены метапредметные приемы развития мышления учащихся на уроках химии из опыта собственной работы и различных информационных источников.
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии 2009
В материале лаконично отображены приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Технология развития критического мышления на уроках химии предполагает личностную вовлечённость учеников в процесс учения, заставляет их отойти от привычных схем обучения, способствует их саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе 2010
Используемое прикладное программное средство – 1С: Образовательная коллекция ХИМИЯ: базовый курс, 8–9 классы. Форма урока – изучение нового материала. С помощью ППС решаются методические и дидактические задачи.
-
Использование прикладных программных средств на уроках химии 2011
В статье представлены разработки уроков по теме 8-го класса: «Химические реакции. Закон сохранения массы веществ», с использованием прикладных программных средств.
-
Использование принципов развивающего обучения как средства социализации учащихся 2016
В процессе воспитания и обучения химии я применяю различные инновационные технологии, интерактивные методы обучения. Процесс социального становления школьников нуждается в педагогической поддержке и педагогическом сопровождении. Как учитель, весь образовательный и воспитательный процесс ориентирую на взаимодействие с обучающимися по оказанию поддержки в личностном росте, формировании личностной компетентности, социально значимых личностных качеств.
-
Использование проблемного диалога на уроке химии при изучении темы "Степень окисления" 2011
В разработке урока продемонстрировано создание проблемной ситуации с одной общей проблемой и четырьмя второстепенными и путь решения этих проблем. Показано, как учитель подводит учащихся к осознанию необходимости получения данного вида знаний и умений.
-
Использование проектной деятельности для формирования здорового образа жизни подростков 2011
О применении метода проектов при формировании здорового образа жизни подростков. Рассмотрение проблемы на примере химии как одной из практичных современных наук, направленных на удовлетворение потребностей человека.