Цели урока: дать понятие о солях как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений.
№ учебного элемента |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Затраченное время |
УЭ - 0 | Каждый ученик читает про себя цель урока, поставив перед собой конкретную задачу. Выполнение, которой он будет отслеживать для себя в течение всего урока. | Направляет деятельность учащихся на чтение цели урока. | 1-2 мин |
УЭ – 1 Входной контроль |
Прочитывают цель УЭ-1. Отвечают на вопросы модуля и дополнительные вопросы учителя. Выполняют письменные задания на бланках. Меняются работами со своими партнерами. Берут ключи у учителя и проверяют правильность выполнения у партнера. Оценивают работу своих партнеров по шкале критерия ответов и выставляют оценку в бланк модуля. |
Направляет работу учащихся.
Проводит фронтальный опрос учащихся по вопросам
модуля и по необходимости задает дополнительные
и наводящие вопросы, добивается полных
развернутых ответов от учащихся. Отмечает ответы учащихся в своем журнале. Следит за самостоятельностью учащихся при выполнении письменных заданий. Раздает ключи всем учащимся, следит за своевременным выставлением оценок на бланк модуля. Если у ученика нет пары, то работу проверяет учитель. Выставляет оценку к себе в свой журнал. |
10 мин |
УЭ -2 Изучение новой темы |
Читают цель УЭ-2. Записывают дату и тему урока в тетрадь. Вспоминают понятие “соли”, отвечая на вопросы учителя. Внимательно читают из учебника и слушают информацию о классификации солей. Самостоятельно заполняют схему. Берут ключи у учителя и самостоятельно проверяют правильность заполнения схемы. Оценивают свою работу и выставляют оценку в бланк модуля. |
Направляет работу учащихся. Акцентирует внимание на работе с тетрадью. Проводит фронтальный опрос. Дает небольшую информацию о видах солей. Оказывает консультативную помощь при заполнении схемы. Дает разъяснения в случае необходимости. По своему усмотрению может выборочно проверить работы. Выставляет оценку в свой журнал. |
|
УЭ -3 | Прочитывают цель УЭ-3. Внимательно слушают рассказ учителя о химических свойствах солей. Составляют схему типичных реакций на бланках модуля по уровням. Берут ключи у учителя и самостоятельно проверяют правильность заполнения схемы. Оценивают свою работу и выставляют оценку в бланк модуля. Выполняют лабораторную работу в группах из 4 учеников, используя, заранее приготовленные химические реактивы и оборудования. Проводят 4 опыта и записывают уравнения реакции на бланк модуля. Берут ключи у учителя и самостоятельно проверяют правильность заполнения лабораторной работы. Оценивают свою работу у партнеров по шкале критерия и выставляют оценку в бланк модуля. |
Направляет работу учащихся. Кратко рассказывает о химических свойствах солей с использованием таблицы со схемами и примерами уравнений (или можно показать через мультимедийный проектор на экране). Старается отслеживать работу учащихся. Дает разъяснения в случае необходимости. По своему желанию может выборочно проверить работы. Выставляет оценки в свой журнал. Оказывает консультативную помощь, напоминает правила техники безопасности и правило выполнения. Дает рекомендации, следит за ходом выполнения, оказывает помощь учащимся. Дает разъяснения в случае необходимости. По своему желанию может выборочно проверить работы. Выставляет оценки в свой журнал. |
|
УЭ – 4 Выходной контроль |
Читают цель УЭ-4. Отвечают на вопросы модуля и дополнительные вопросы учителя. Выполняют тест, ответы записывают на бланке модуля. Для взаимопроверки выполнения теста берут ключи у учителя, проверяют правильность выполнения и выставляют оценку в бланк модуля. |
Направляет деятельность
учащихся. Проводит фронтальный опрос учащихся по вопросам модуля. Оценивает ответы учащихся в своем журнале. Следит за самостоятельностью выполнения теста. Дает консультации по оцениванию работы. Выставляет оценки в свой журнал. |
|
УЭ -5 Подведение итогов урока |
Еще раз прочитать цель урока. Обсуждают результаты по модулю. Озвучивают свои оценки. Выставляют оценки в дневник. Выбирают домашнее задание по модулю. Сдают модули учителю, а бланки вклеивают в тетрадь. |
Направляет деятельность
учащихся. Анализирует ответы учащихся. Учитель выставляет их в свой журнал и комментирует, говорит о своих наблюдениях и объективности оценок. Выставляет итоговые оценки в классный журнал. Отдает на дом модули тем ученикам, кто плохо справился с работой на уроке. |
|
Расписывается в дневниках учащихся за оценки. Отмечает в своем журнале отсутствующих. | перемена |
Рекомендации по выполнению заданий
Модульная программа. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
Урок 7. Соли, их классификация и свойства.
Бланк №1 (УЭ – 1).
Ученик (ца) ______________________ Класс_________ Дата____________
1.
№ | Оксиды | Основания | кислоты | Соли |
1. | ||||
+/- | ||||
2. | ||||
+/- | ||||
3. | ||||
+/- | ||||
4. | ||||
/- |
2.
Формулы | Названия кислотных остатков | Слово |
KCl (3) | ||
CaCO3(1) | ||
Na2SO4(1) | ||
Ba(NO3)2(2) | ||
CuS (7) |
Ваша оценка _______________________
Бланк №2 (УЭ -2). Классификация солей.
Ваша оценка _______________________
Ваш ответ: | +/- |
Бланк №3 (УЭ – 3). Лабораторная работа.
Схема
Типичные реакции солей.
1) соль +кислота = другая соль + другая кислота
… + … = … + …
2) соль + щелочь = другая соль + другое основание
… + … = … + …
Условие протекания:
А) ….
Б) …
3) соль1 + соль2 = соль3 + соль4
… + … = … + …
Условие протекания:
А) … .
4. соль + металл = другая соль + другой металл
… + … = … + …
Условия протекания:
А) …
Б) …
В) … .
Ваш ответ: | +/- |
Ваша оценка: __________________
Бланк №4. ( УЭ – 4) Тест.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответы | ||||||||||
+/- |
Ваша оценка: ______________________.
Бланк 5. (УЭ – 5). Итоговая оценка ________________.
Литература:
- Журнал “Химия в школе” №10 2002 г.
- Газета Приложение “Первое сентября” №3 2007 г.
- Журнал “Завуч” для администрации №5 2005 г.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. : Народное образование, 1998 г.; Модульное обучение: опыт, перспектива