Использование модульной технологии на уроках химии

Разделы: Химия


Цели урока: дать понятие о солях как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений.

№ учебного элемента

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Затраченное время

УЭ - 0 Каждый ученик читает про себя цель урока, поставив перед собой конкретную задачу. Выполнение, которой он будет отслеживать для себя в течение всего урока. Направляет деятельность учащихся на чтение цели урока. 1-2 мин
УЭ – 1

Входной контроль

Прочитывают цель УЭ-1.

Отвечают на вопросы модуля и дополнительные вопросы учителя.

Выполняют письменные задания на бланках.

Меняются работами со своими партнерами.

Берут ключи у учителя и проверяют правильность выполнения у партнера.

Оценивают работу своих партнеров по шкале критерия ответов и выставляют оценку в бланк модуля.

Направляет работу учащихся. Проводит фронтальный опрос учащихся по вопросам модуля и по необходимости задает дополнительные и наводящие вопросы, добивается полных развернутых ответов от учащихся.

Отмечает ответы учащихся в своем журнале.

Следит за самостоятельностью учащихся при выполнении письменных заданий.

Раздает ключи всем учащимся, следит за своевременным выставлением оценок на бланк модуля.

Если у ученика нет пары, то работу проверяет учитель.

Выставляет оценку к себе в свой журнал.

10 мин
УЭ -2

Изучение новой темы

Читают цель УЭ-2.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Вспоминают понятие “соли”, отвечая на вопросы учителя.

Внимательно читают из учебника и слушают информацию о классификации солей.

Самостоятельно заполняют схему.

Берут ключи у учителя и самостоятельно проверяют правильность заполнения схемы.

Оценивают свою работу и выставляют оценку в бланк модуля.

Направляет работу учащихся.

Акцентирует внимание на работе с тетрадью.

Проводит фронтальный опрос.

Дает небольшую информацию о видах солей.

Оказывает консультативную помощь при заполнении схемы. Дает разъяснения в случае необходимости.

По своему усмотрению может выборочно проверить работы.

Выставляет оценку в свой журнал.

 
УЭ -3 Прочитывают цель УЭ-3.

Внимательно слушают рассказ учителя о химических свойствах солей.

Составляют схему типичных реакций на бланках модуля по уровням.

Берут ключи у учителя и самостоятельно проверяют правильность заполнения схемы.

Оценивают свою работу и выставляют оценку в бланк модуля.

Выполняют лабораторную работу в группах из 4 учеников, используя, заранее приготовленные химические реактивы и оборудования.

Проводят 4 опыта и записывают уравнения реакции на бланк модуля.

Берут ключи у учителя и самостоятельно проверяют правильность заполнения лабораторной работы.

Оценивают свою работу у партнеров по шкале критерия и выставляют оценку в бланк модуля.

Направляет работу учащихся.

Кратко рассказывает о химических свойствах солей с использованием таблицы со схемами и примерами уравнений (или можно показать через мультимедийный проектор на экране).

Старается отслеживать работу учащихся. Дает разъяснения в случае необходимости.

По своему желанию может выборочно проверить работы.

Выставляет оценки в свой журнал.

Оказывает консультативную помощь, напоминает правила техники безопасности и правило выполнения.

Дает рекомендации, следит за ходом выполнения, оказывает помощь учащимся.

Дает разъяснения в случае необходимости.

По своему желанию может выборочно проверить работы.

Выставляет оценки в свой журнал.

 
УЭ – 4

Выходной контроль

Читают цель УЭ-4.

Отвечают на вопросы модуля и дополнительные вопросы учителя.

Выполняют тест, ответы записывают на бланке модуля.

Для взаимопроверки выполнения теста берут ключи у учителя, проверяют правильность выполнения и выставляют оценку в бланк модуля.

Направляет деятельность учащихся.

Проводит фронтальный опрос учащихся по вопросам модуля. Оценивает ответы учащихся в своем журнале.

Следит за самостоятельностью выполнения теста.

Дает консультации по оцениванию работы.

Выставляет оценки в свой журнал.

 
УЭ -5

Подведение итогов урока

Еще раз прочитать цель урока.

Обсуждают результаты по модулю.

Озвучивают свои оценки.

Выставляют оценки в дневник.

Выбирают домашнее задание по модулю.

Сдают модули учителю, а бланки вклеивают в тетрадь.

Направляет деятельность учащихся.

Анализирует ответы учащихся.

Учитель выставляет их в свой журнал и комментирует, говорит о своих наблюдениях и объективности оценок.

Выставляет итоговые оценки в классный журнал.

Отдает на дом модули тем ученикам, кто плохо справился с работой на уроке.

 
Расписывается в дневниках учащихся за оценки. Отмечает в своем журнале отсутствующих. перемена

Рекомендации по выполнению заданий

Модульная программа. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

Урок 7. Соли, их классификация и свойства.

Бланк №1 (УЭ – 1).

Ученик (ца) ______________________ Класс_________ Дата____________

1.

Оксиды Основания кислоты Соли
1.        
+/-        
2.        
+/-        
3.        
+/-        
4.        
/-        

2.

Формулы Названия кислотных остатков Слово
KCl (3)    
CaCO3(1)  
Na2SO4(1)  
Ba(NO3)2(2)  
CuS (7)  

Ваша оценка _______________________

Бланк №2 (УЭ -2). Классификация солей.

Ваша оценка _______________________

Ваш ответ: +/-
   
 
 

Бланк №3 (УЭ – 3). Лабораторная работа.

Схема

Типичные реакции солей.

1) соль +кислота = другая соль + другая кислота

… + … = … + …

2) соль + щелочь = другая соль + другое основание

… + … = … + …

Условие протекания:

А) ….

Б) …

3) соль1 + соль2 = соль3 + соль4

… + … = … + …

Условие протекания:

А) … .

4. соль + металл = другая соль + другой металл

… + … = … + …

Условия протекания:

А) …

Б) …

В) … .

Ваш ответ: +/-
   
 
 

Ваша оценка: __________________

Бланк №4. ( УЭ – 4) Тест.

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответы                    
+/-                    

Ваша оценка: ______________________.

Бланк 5. (УЭ – 5). Итоговая оценка ________________.

Литература: 

  1. Журнал “Химия в школе” №10 2002 г.
  2. Газета Приложение “Первое сентября” №3 2007 г.
  3. Журнал “Завуч” для администрации №5 2005 г.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. : Народное образование, 1998 г.; Модульное обучение: опыт, перспектива