Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе

Разделы: Химия


Используемое прикладное программное средство - 1С Образовательная коллекция ХИМИЯ базовый курс 8-9 классы.

Фирма разработчик – Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2001, 2003 г. Йошкар-Ола.

Форма урока: изучение нового материала.

Почему использованы прикладные программные средства?

Развитие аудио-визуальных технологий (возможностей) в стране приводит к успеху страны. Эта новизна обеспечивает качественное образование и появление конкурентоспособной личности.

В школу поставлено презентационное оборудование и появилась возможность его реализации в классах. Учитель освоил мультимедийный комплекс, компьютер.

Возможности прикладных программных средств.

Использование прикладных программных средств в учебном процессе позволяет преподнести учебный материал красочно, сделать урок динамичным, проиллюстрировать схемы, таблицы, дать самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных данных, выполнять компьютерное тестирование.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» - В.А.Сухомлинский. Прикладные программные средства формируют положительную мотивацию обучения

С помощью ППС решаются методические и дидактические задачи:

  • все виды работ структуированы на постановку проблемы (зачем выполняется работа);
  • изучение теории, посвященной данной проблематике;
  • анализ и выводы.

Цели урока:

  • Рассмотреть влияние различий в электроотрицательности атомов на вид химической связи между ними (ковалентной и ионной)
  • Изучить взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой, понятие о ковалентной неполярной и ковалентной полярной химической связи. Кратность химической связи.

Целесообразность использования ППС

Раскрыть сущность новых понятий, непосредственное изучение химической связи, механизма ее образования не всегда возможно, учитель использовал ППС (прикладные программные средства базовый курс ХИМИЯ 8-9 классы)- идеализированные модели ковалентной и ионной химических связей.

Моделирование – это воспроизведение свойств какого-либо объекта на другом объекте, специально созданном для изучения.

Полноценное использование возможностей ППС

Процесс мысленно расчленяется на отдельные этапы.

I. Это вы знаете

а) Электроотрицательность

  

б) Образование ионной химической связи на примере хлорида натрия

II. Ковалентная неполярная химическая связь 

III. Одинарная, двойная, тройная ковалентная химическая связь 

 

IV. Для закрепления знаний – тест  

 

Рекомендация по применению ППС (прикладных программных средств) в учебном процессе.

1С Образовательная коллекция ХИМИЯ базовый курс 8-9 классы, раздел - Первоначальные химические понятия, тема «Строение атома» дает возможность решить задачи урока:

  • раскрыть сущность образования химической связи между
  • атомами неметаллов;
  • сформировать понятие о ковалентной химической связи,
  • электроотрицательности;
  • разъяснить смысл электронных и структурных формул;
  • понять причины многообразия веществ;
  • совершенствовать общеучебные умения
  • анализировать, выделять главное, делать выводы.

Урок «Химия-8» 

Тема: «Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой».

Цель: Изучить ковалентную химическую связь. 

Ход урока

I. Это вы знаете.

  1. Подчеркните пары химических элементов, между атомами которых образуется ионная химическая связь:
    а) натрий и магний;
    б) фосфор и водород;
    в) магний и фтор;
    г) алюминий и кислород.
  2. Составьте структурную формулу вещества в соединении MgF2.
  3. Ионная химическая связь – это ... 

II. Ковалентная неполярная химическая связь.  

1) Определение

Ковалентная неполярная химическая связь – это ...

2) Играем.

Показать выигрышный путь, состоящий из пар химических элементов, между атомами которых ковалентная неполярная химическая связь

Na u O Ni u H Ba u H
CI u F H u H N u N
Li u CI Pb u N O u O

III. Алгоритм составления схемы образования молекул соединения с ковалентной неполярной связью на примере H2, Cl2.

  1. Определить и записать число неспаренных электронов по формуле 8 - №, где номер группы для:
    а) водорода ...
    б) хлора ...
  2. Записать электронные схемы атомов неметалла через знак «+» так, чтобы неспаренные электроны были обращены к соседнему знаку для:
    а) водорода ...
    б) хлора ...
  3. Записать структурные формулы образовавшихся молекул для:
    а) водорода ...
    б) хлора ...
  4. Просмотр слайда. Раздел - 1С Образовательная коллекция ХИМИЯ базовый курс 8-9 классы., Первоначальные химические понятия. Тема «Строение атома» 

IV. Одинарные, двойные, тройные ковалентные связи.

Просмотр слайда. Раздел - 1С Образовательная коллекция ХИМИЯ базовый курс 8-9 классы. Первоначальные химические понятия. Тема «Строение атома»

V. Тест

I. Сравните электроотрицательность элементов фтора и натрия:

  1. ЭО (F) = ЭО (Na) = ЭО (H);
  2. ЭО (F) < ЭО (Na);
  3. ЭО (F = ЭО (Na);
  4. ЭО (F)> ЭО (Na).

II. Формула веществ с ионной связью:

  1. SO3;
  2. H2S;
  3. Cl2;
  4. NaCl.

III. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

  1. SO3;
  2. Br2:
  3. H2O;
  4. NaCl.

IV. Электронная формула атома водорода:

  1. 1s1;
  2. 1s22s1;
  3. 1s22s12p1;
  4. 1s2

Ответ оформить в таблице  

Тестовое задание Ответ
I.  
II.  
III.  
IY.  

VI . Проверьте работу друг у друга.

Отметка "5" верных ответов – 4; "4" – 3; "3" – 2.

VII. Вывод по уроку. 

VIII. Д /З.

Параграф 10. № 2-5

Список литературы.

  1. О.С. Габриелян. «Химия».8 класс. Учебник.
  2. О.С. Габриелян и др.8 класс. Настольная книга учителя.
  3. Р.Г. Иванова, А.С. Корощенко. Книга для учителя .
  4. О.С. Габриелян. Программы общеобразовательных учреждений.
  5. Прикладное программное средство – 1С Образовательная коллекция ХИМИЯ базовый курс 8-9 классы. Фирма разработчик – Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2001, 2003 г. Йошкар-Ола.

Презентация урока