Информационные технологии на уроках химии. Урок по теме "Физические и химические явления"

Разделы: Химия


Оборудование: компьютерная презентация.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

Приветствие учащихся.

Урок начинается с создания проблемной ситуации. Учитель просит посмотреть на слайд и сформулировать тему урока. Демонстрируется слайд.

Учащиеся называют тему урока. Демонстрируется следующий слайд и учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Формулируются цель и задачи урока.

II. Операционно-исполнительский этап.

Учитель предлагает учащимся записать в тетради примеры физических явлений.

Учащийся зачитывает примеры:

Испарение воды, таяние льда, растворение сахара.

(Демонстрируется слайд “ Физические явления”.)

Учитель задает вопрос: “ Что происходит при физических явлениях?”.

Демонстрирует слайд и рекомендует учащимся открыть текст №1 и прочитать и ответить на поставленный вопрос.

Через 3 минуты учащиеся отвечают на вопрос.

Затем учитель просит учащихся привести примеры химических явлений.

Учащийся называет: горение свечи, ржавление железа и т.д. Демонстрируется слайд “Химические явления” и учащиеся записывают примеры в тетрадь.

Учитель задает вопрос: “ Что происходит при химических явлениях?”

Демонстрируется слайд и учитель рекомендует внимательно рассмотреть слайд, прочитать текст №2 и ответить на поставленный вопрос.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос через 3 минуты.

Учитель дополняет, что химические явления называются химическими превращениями или химическими реакциями.

Учитель: “ Какие условия необходимы, чтобы произошла химическая реакция?” И демонстрирует следующий слайд, а учащиеся записывают в тетрадь условия течения химических реакций.

Учитель: Давайте же разберем, по каким признакам можно судить, что произошла химическая реакция. Демонстрирует соответствующий слайд, а учащиеся делают записи в тетрадь.

Лабораторная работа “Наблюдение за горящей свечой”

Учитель демонстрирует слайд и просит выполнить задание.

Подожгите свечу и ответьте на вопросы слайда.

Через 5 минут учащийся отвечает.

Для начала реакции горения свечи необходима температура воспламенения.

Необходимым условием реакции является соприкосновение с воздухом.

Признаками горения свечи являются выделение тепла и света.

Если поднести к пламени свечи холодный предмет, то он запотевает – это вода, следовательно, образуется новое вещество.

Учитель: Сегодня мы знакомимся с первой классификацией химических реакций по теплоте.

Демонстрируется слайд “ Типы химических реакций”.

Учитель: “Что происходит при эндотермических и экзотермических реакциях?”

Учащийся: При экзотермических реакциях выделяется тепло, а при эндотермических поглощается.

Дается определение.

III. Рефлексивно- оценочный этап.

Учитель. Перед вами тестовое задание. Выполните его в тетради. На это вам отводится 7 минут. Демонстрирует слайд .

Через 7 минут учитель просит проверить свои ответы и выставить себе оценки. Демонстрирует слайд.

Если все ответы верны - “5”

Одна ошибка - “4”

Две ошибки - “3”

Три и более - “2”

Учитель: Запишите домашнее задание. Демонстрирует слайд и комментирует его.

Учитель: А сейчас я прошу вас оценить урок.

Перед вами “ Мишень”.

Щелкнув мышкой, оцените деятельность учителя, содержание урока, психологический климат в классе и свою работу.

Спасибо.

Урок окончен. До свидания.

Литература.

  1. Габриелян О. С. Химия 8 класс, М.: “Дрофа”2005- 2007г.
  2. Кузьменко Н. Е., Еремин В.В., Попков В. А.Химия для старших школьников и поступающих в вузы, М.: ООО “Издательский дом Оникс 21 век” 2002.
  3. Журнал “Химия в школе” №4,1996, с. 28-30.
  4. ЦОРы
  5. Виртуальная лаборатория
  6. Ресурсы Интернет
    http://shkola.lv/index.php?mode=lsntheme&themeid=140
    http://chemistry.narod.ru/razdeli

Приложения

1. Гашение соды

2. Оксид кальция с водой.

3. Горение железа.

4. Медь с серной кислотой.

5. Плавление алюминия.

6. Плавление серы.

7. Сера с водой.