Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
- развивать умение проектировать, мыслить в процессе изучения экологической проблемы;
- развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширить кругозор;
- развивать способности к самоконтролю действий по достижению целей и рефлексии;
- развитие умения работать в команде;
- развитие коммуникативных способностей.
Какие компетентности формирует Ваш проект?
- В сфере самостоятельной деятельности.
- Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
- В сфере гражданско-общественной деятельности.
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
- сформировать понятие о гибридизации электронных орбиталей;
- научить определять геометрию молекулы по типу гибридизации электронных орбиталей;
- познакомить учащихся с экологической проблемой природных вод;
- воспитывать чувство ответственности к окружающей среде.
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?
Основополагающий вопрос: «Почему вода является уникальным природным веществом?».
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Почему молекула воды имеет угловое строение?
- Какое вещество на земле существует одновременно в трех агрегатных состояниях?
- Каков водный запас планеты?
- Почему вода является основой мироздания?
- Почему появилась проблема водного голода планеты?
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
- Вода в природе.
- Самое удивительное вещество природы.
- Вода – основа мироздания.
- Проблема водного голода планеты.
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
- Строение вещества.
- Химические реакции.
Предметные области:
- Химия
- Биология
Оформление результатов проекта:
- Веб-сайт
- Презентация
- Буклет
Краткая аннотацию проекта:
Работа объединяет несколько тем по химии: Строение вещества; Химические реакции; и биологии: Химический состав клетки.
Главным в проекте является совершенствование у школьников навыков работы с информацией, умений работать в команде.
В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет, социологический опрос) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, и информационного бюллетеня.
В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о важнейшем химическом соединении планеты – воде.
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
5 академических часов (2 часа – уроки, консультации, 3 часа – самостоятельная работа).
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта:
- Компьютер(ы)
- Принтер
- Цифровая камера
- Сканер
- Проекционная система
- Доступ к Интернету
- Видео-, конференц-оборудование
Программное обеспечение:
- Программы обработки изображений
- Программы работы с мультимедиа
- Мультимедийные энциклопедии
- Программы разработки веб-сайтов
- Текстовые процессоры
Материалы на печатной основе:
- Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. – М.: ВШ, 1991. 656 с.
- Большая советская энциклопедия. В 30 тт.; 2 том, стр234-2454; Загадки воды.
- Курнаков Н.С. Избранные труды. Т.1-3. М., 1960.
- А.В. Суворин Общая химия; С-П.; «Химия»; 1995.
- А.С. Егоров; Химия; Новое учебное пособие; Феникс; Ростов-на-Дону; 2006.
- Г.П. Хомченко; Пособие по химии; М.; Новая волна; 2006.
Интернет-ресурсы:
- http://www.ftim.spbstu.ru/oxim/History.htm
- http://www.pran.ru/rus/awards/
- http://www.ftim.spbstu.ru/oxim/History.htm
- http://www.tstu.ru/win/kultur/nauka/vernad/imena.htm
- http://www.poisknews.ru/_arh/files/2004/041405.pdf
Как будет оцениваться деятельность учащихся?
Критерии оценивания презентаций:
по содержанию:
- соответствие заявленной теме и целям;
- наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;
- представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;
- отсутствие географических, грамматических и стилистических ошибок;
- формулировка вывода по результатам проведенной работы.
- дизайн должен соответствовать содержанию презентации;
- анимационные эффекты не должны отвлекать от информации, представленной на слайде;
- предпочтительно представлять информации кратко, в виде схем, тезисов, карт, диаграмм и т.д., в едином стиле, масштабах и цветовой гамме;
- чередовать использование разных видов слайдов для обеспечения разнообразия;
- размер шрифта должен соответствовать важности информации.
по содержанию:
- информация интересна, полезна, доступна;
- соответствует теме и целям;
- отсутствие грамматических и стилистических ошибок.
- рисунки отражают или дополняют текст;
- шрифт легко читается;
- цветовая гамма соответствует рисункам и текстовой информации.
Ключевые слова:
Вода, электронное строение молекулы, гибридизация электронных орбиталей, изотопы, тяжелая вода, кристаллические решетки, экологическая проблема сточных вод, ноосфера.
Дидактические материалы и примеры работ. (Приложения)