Цели:
- Образовательные: обобщить, повторить, закрепить знания о белках.
- Развивающие: развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения выделять главное, анализировать и делать логические выводы.
- Воспитательные: формировать мировоззрение учащихся, развить осознанное отношение к процессам, влияющим на знание и понимание собственной значимости.
Оборудование:
- Учебник 11 кл. «Химия» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман;
- Карты – задания;
- Мультимедийный проект (Приложение 1), мультимедийный проектор, доска.
Ход урока
Структура урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащегося |
1. Организация. (устная постановка целей и задач урока)
2. Активизация знаний по теме «Белки».
3. Решение качественных задач.
3.Закрепление знаний и умений. Фронтальный опрос. Составление уравнения реакции.
4. Проверка знаний.
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание. |
Сегодня на уроке мы будем повторять, закреплять и
обобщать знания по теме «Белки». На доске эпиграф: «Задача выполнена, если химическая сторона мира вошла в круг наших понятий». Мы ответим на устные задания, решим качественные задачи, генетическую цепочку и самостоятельную работу, что направит нас понимание значимости химических знаний для правильного понимания жизненных приоритетов. Задаю вопросы: 1. Какие химические элементы входят в состав белка? Сравните с эталоном ответа (Слайд №3): В состав белка входят: углерод, водород, кислород, азот, сера, фосфор, железо. 2. Охарактеризуйте строение белковой молекулы. Сравните с эталоном ответа (Слайд №5): Строение белковой молекулы:
3. Как классифицируют белки в зависимости от физических свойств? Сравните с эталоном ответа (Слайд №7). По физическим свойствам белки бывают:
4. Перечислите характерные химические реакции для белка. Сравните с эталоном ответа (Слайд №9): Химические реакции, характерные для белка:
А) Решение качественных задач по распознаванию элементов, входящих в состав белка. Задача. (Слайд №10) К раствору белка прилили немного гидроксида натрия и по каплям добавили раствор сульфата меди (II). Какая окраска раствора появляется? О чём свидетельствует эта окраска? ЭТАЛОН:
Задача. (Слайд №12) К раствору белка прилили небольшое количество концентрированной азотной кислоты. Какая окраска раствора появляется? О чём свидетельствует эта окраска? ЭТАЛОН:
Задача. (Слайд №14) Если к раствору белков прилить ацетат свинца (II), а затем гидроксид натрия, то выпадает чёрный осадок, что указывает на содержание какого элемента? Определить, какой элемент содержится в растворе? ЭТАЛОН:
Применение знаний в жизненных ситуациях, связанных с питанием. Б) Предлагаю из пищевых продуктов на экране выбрать продукты, содержащие белки (Слайд №16):
ЭТАЛОН:
В) Решение генетической цепочки получения дипептида (Слайд №19) Напишите уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Этан этиловый спирт уксусный альдегид уксусная кислота хлоруксусная кислота аминоуксусная кислота полипептид. Сравните с Эталоном: С2Н6 С2Н5Сl С2Н5ОН СН3СОН СН3СООН Сl-СН2СООН NH2- СН2СООН NH2 -СН2 - СО - NH(пептидная группа (связь))- СН2СООН
Г) Самостоятельная работа. (Слайд № 20) 1. Какие элементы входят в состав белка? Сравните с Эталоном:
2. Какие вещества образуются при гидролизе белков? Сравните с Эталоном:
3. Как классифицируют белки в зависимости от физических свойств? Сравните с Эталоном:
4. Какие типы связей наиболее характерны для большинства белковых молекул? Сравните с Эталоном:
5. Где встречаются белки в природе и каково их значение? Сравните с Эталоном:
Зная строение и происхождение белка, мы можем сбалансировано и правильно питаться? На доске появляется эпиграф: «Задача выполнена, если химическая сторона мира вошла в круг наших понятий». Ребята, сегодня мы узнали строение белков, узнали, что белки растворимы в воде и нерастворимы, бывают растительного и животного происхождения. Дома, когда вы будете кушать пищу, обратите внимание на содержание белка. |
Воспринимают цель
Отвечают устно и сравнивают с эталоном.
Отвечают устно и сравнивают с эталоном:
Отвечают устно и сравнивают с эталоном:
Отвечают устно и сравнивают с эталоном:
Думают, дают ответ и сравнивают с эталоном. На экране появляются правильные ответы.
Думают, дают ответ и сравнивают с эталоном. На экране появляются правильные ответы.
Думают, дают ответ и сравнивают с эталоном. На экране появляются правильные ответы.
Думают, дают ответ и сравнивают с эталоном. На экране появляются правильные ответы.
Думают, дают ответ и сравнивают с эталоном. На экране появляются правильные ответы.
На парте находятся карточки – задания.
Решают задания и сдают На экране появляются правильные ответы.
На экране появляются правильные ответы и учащиеся сравнивают их со своими.
Учащиеся участвуют в рефлексии. Высказывают мнение о уроке
Записывают задание: подготовиться к контрольной работе. |