Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Выпускник должен:
- уметь самостоятельно приобретать знания;
- применять их на практике для решения разнообразных проблем;
- работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
- самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Но оценка знаний обучающихся до сих пор остается в значительной степени формальной и субъективной. А ведь еще В.А. Сухомлинский говорил, что «оценка дисциплинирует школьников, приучает их трудиться регулярно. Она укрепляет у детей оптимистическое восприятие жизни, труда, и в первую очередь – учебного».. Рейтинговая система – это система накопления оценок, баллов, которые отражают успеваемость обучающихся и их творческий потенциал.
Положительные, с моей точки зрения, стороны данной системы:
- стимулирует познавательную активность;
- организует детей, актуализирует самооценивание;
- заставляет учащихся более внимательно и полноценно относится к выполнению каждого задания;
- дает возможность получать дополнительные баллы: за активную работу в классе (можно добавить и за другую работу на уроке).
Урок по теме «Закон Авогадро и следствия из него» можно провести, используя рейтинговую систему оценивания. Ее удобно использовать на обобщающих уроках, когда нужно повторить большой объем учебного материала.
Цель урока: Изучить закон Авогадро и следствия из него.
Задачи урока:
- обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: закон Авогадро и следствия из него;
- продолжить формирование умения решать расчетные задачи по химии (вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, находить относительную плотность газов, находить объём газа по известному количеству вещества и производить обратные вычисления).
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Дидактические материалы: слайд-фильм "Закон Авогадро", учебник Г.Е. Рудзитис «Химия 8».
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационный |
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. (слайды 1-2) |
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока |
2. Актуализация знаний |
Предлагает вопросы:
|
Отвечают на вопросы |
3. Изучение нового материала |
Комментирует слайды 3-7 |
После просмотра слайдов делают записи в тетради |
Предлагает ознакомиться с формулировкой закона Авогадро по учебнику стр.153 |
Знакомятся с формулировкой закона и записывают ее в тетрадь |
|
Предлагает учащимся повторить устно формулировку закона соседу по парте |
Работают в паре, повторяя формулировку закона |
|
Предлагает оценить свою работу в технологической карте |
Оценивают свою работу |
|
Комментирует слайды 8-9 |
Делают записи в тетрадь |
|
Комментирует слайд 10, задает вопросы
|
Отвечают на вопросы, расчеты записывают в тетрадь |
|
Предлагает оценить свою работу в технологической карте |
Оценивают свою работу |
|
Демонстрирует слайд 11 |
Записывают формулы на форзац тетради |
|
4. Закрепление знаний |
Демонстрирует слайд 12, предлагает решить задачу по вариантам |
Решают задачу в тетради |
Предлагает объяснить задачу соседу по парте |
Объясняют задачу своего варианта соседу по парте, записывают решение в тетрадь |
|
|
Предлагает оценить свою работу в технологической карте |
Оценивают свою работу |
|
Демонстрирует слайд 13, предлагает решить задачу у доски |
Записывают решение задачи в тетради |
|
Демонстрирует слайд 14, предлагает решить задачи по вариантам |
Решают задачу в тетради |
|
Предлагает объяснить задачу соседу по парте |
Объясняют задачу своего варианта соседу по парте, записывают решение в тетрадь |
|
Предлагает оценить свою работу в технологической карте |
Оценивают свою работу |
|
Демонстрирует слайд 15 и напоминает алгоритм решения задачи |
Решают задачу в тетради |
|
Предлагает оценить свою работу в технологической карте |
Оценивают свою работу |
5. Домашнее задание |
Демонстрирует слайд 16 |
Записывают домашнее задание. |
Итог урока |
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, посчитать сумму баллов и сдать технологические карты |
Работают с технологическими картами и сдают их учителю |
Технологическая карта урока – Приложение 1, Презентация – Приложение 2.