Урок с применением ИКТ. Повторение темы "Химические реакции"

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Цели урока:

  1. Повторить, закрепить и обобщить знания учащихся о классификациях химических реакций, скорости химических реакций, химическом равновесии, гидролизе солей.
  2. Развивать умение учащихся в написании уравнений химических реакций, расстановке коэффициентов методом электронного баланса и характеристике гидролиза солей.
  3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование и реактивы: На столах учащихся:

  1. раздаточный дидактический материал;
  2. мультимедиапроектор;
  3. презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие
  2. Работа с журналом.
  3. Объявление темы и целей урока (проецируется на слайде).

II. Повторение полученных ранее знаний.

1) Вопросы для повторения (слайд презентации):

  1. Какие классификации химических реакций Вы знаете?
  2. Приведите типы реакций по следующим признакам:
    1) состав исходных и образующихся веществ;
    2) изменение степени окисления;
    3) тепловой эффект;
    4) обратимость процесса;
    5) наличие катализатора;
    6) агрегатное состояние веществ.

2) Показ видеофрагмента «Получение хрома алюмотермическим способом» (слайд презентации)

3) Задание: дать характеристику реакции по всем известным классификациям (слайд презентации)

  1. Сr2O3 + 2AI = AI2O3 + 2Cr
  2. Замещение
  3. Окислительно-восстановительная (с изменением степени окисления)
  4. Экзотермическая
  5. Необратимая
  6. Некаталитическая
  7. Гомогенная

4) Показ видеофрагмента «Вулкан: разложение дихромата аммония» (слайд презентации)

5) Задание: дать характеристику реакции по всем известным классификациям (слайд презентации)

(NH4)2Cr2O7 = N2 + Cr2O3 + 4H2O

  1. Разложение
  2. Окислительно-восстановительная (с изменением степени окисления)
  3. Экзотермическая
  4. Необратимая
  5. Некаталитическая
  6. Гетерогенная

6) Вопросы для повторения. (Слайд презентации)

  1. Что называется окислительно-восстановительной реакцией?
  2. Что называется окислением?
  3. Что называется восстановлением?
  4. Что называется окислителем?
  5. Что называется восстановителем?

7) Расставьте коэффициенты методом электронного баланса (слайд презентации)

Zn + H2SO4(конц.) → ZnSO4 + H2S↑ + H2O

Ответ:

8) Скорость химических реакций. (Слайды презентации)

Вопросы для повторения.

  1. Что называется скоростью химической реакции?
  2. От чего зависит скорость химической реакции?
  3. Увеличить скорость реакции
    4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2 + Q можно, если:
    1) измельчить пирит (FeS2)
    2) использовать воздух, обогащённый азотом
    3) поглощать оксид серы (IV) водой
    4) снижать температуру
    Ответ: 1.
  4. При комнатной температуре медленнее протекает реакция между:
    1) Fe и O2
    2) CaCO3 (твёрдый) и HCI (раствор)
    3) NaOH (раствор) и HCI (раствор)
    4) Zn и CuCI2 (раствор)
    Ответ: 1.

9) Химическое равновесие. (Слайды презентации)

Вопросы для повторения.

  1. Какие реакции называются необратимыми?
  2. В каком случае они идут до конца?
  3. Какие реакции называются обратимыми?
  4. Что называется химическим равновесием?
  5. В чём заключается принцип Ле Шателье?
  6. От каких факторов зависит смещение химического равновесия?
  7. Дана реакция:
    SO2 + H2O = H2SO3 + Q
    При каких условиях равновесие сместится в сторону прямой реакции (вправо)?
    Ответ:
    1) Увеличение концентрации SO2 и H2O
    2) Вывод продукта реакции
    3) Понижение температуры
    4) Повышение давления

10) Водородный показатель рН. (Слайды презентации)

Вопросы для повторения.

  1. Что такое рН, рОН?
  2. Как определяется рН, рОН?
  3. Концентрация раствора HNO3 равна 0,001 моль/л. Определите рН раствора HNO3.
  4. Концентрация раствора КОН равна 0,00001 моль/л. Определите рОН раствора КОН.

11) Электролитическая диссоциация. (Слайды презентации)

Вопросы для повторения.

1. Дана схема реакции

Ba2+ + CO32– → BaCO3

Какая их предложенных реакций соответствует этой схеме?

  1. BaCI2 и Na2SO4
  2. BaO и CO2
  3. Ba(OH)2 и CO2
  4. Ba(NO3)2 и Na2CO3

Ответ: 4.

12) Гидролиз. (Слайды презентации)

Вопросы для повторения.

  1. Что называется гидролизом?
  2. Как изменяется цвет индикатора? Определить среду, рН у следующих солей:
    1) KNO3;
    2) MgCI2;
    3) Cs3PO4;
    4) CH3COOK.

13) Проверочная тестовая работа. (Слайды презентации)

Приложение

III. Домашнее задание: (слайд презентации)

  1. § 11, упр. 1, 3;
  2. § 12, упр. 3, 4;
  3. § 13;
  4. § 14, упр. 1-4;
  5. § 15, упр. 9 (г, д, е), 10 (а, б, в, г);
  6. § 16, упр. 3-6:
  7. Готовиться к контрольной работе!

IV. Рефлексия. (слайд презентации)

Ребята, что вас понравилось сегодня на уроке?

V. Итоги урока. Оценки за урок.