Обучающие цели:
- изучить особенности строения атома углерода, аллотропные видоизменения углерода применение алмаза;
- закрепить знания о зависимости свойств веществ от его строения.
Развивающие цели:
- совершенствовать умения работать с учебной, научно-популярной литературой, отбирать материал, находить главное, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные цели:
- воспитывать любовь к родному краю, гордость за людей.
- привить экологические знания, ознакомить с учебными заведениями технической специальности.
Оборудование: проектор, ноутбук, модели кристаллических решеток алмаза и графита; шкала твердости, кольцо с бриллиантом, простые карандаши.
Метод: репродуктивный, частично-поисковый.
Форма урока: репродуктивный, частично-поисковый
Ход урока: урок презентация.
Проблема:
Что хотел сказать поэт?
Морем назваться лестно
Море Вилюйское – ты.
Бесхозяйственность наша
Кладбище красоты.
Как можно использовать богатства недр Земли, не нанося вреда окружающей среде? Нужны ли нам алмазы?
Алмазам с древних времен прописывали чудодейственные свойства. Считалось, что человек, носящий алмазы, не знает болезней желудка, на него не действует яд, он до глубокой старости сохраняет веселое расположение духа и острую память. Ограненные алмазы (бриллианты) стали использовать с середины ХV века. Моду в качестве женского украшения на алмазы ввела француженка Агнесса Сорель.