Урок с использованием регионального материала по теме "Алмаз – аллотропное соединение углерода"

Разделы: Химия


Обучающие цели:

  • изучить особенности строения атома углерода, аллотропные видоизменения углерода применение алмаза;
  • закрепить знания о зависимости свойств веществ от его строения.

Развивающие цели:

  • совершенствовать умения работать с учебной, научно-популярной литературой, отбирать материал, находить главное, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные цели:

  • воспитывать любовь к родному краю, гордость за людей.
  • привить экологические знания, ознакомить с учебными заведениями технической специальности.

Оборудование: проектор, ноутбук, модели кристаллических решеток алмаза и графита; шкала твердости, кольцо с бриллиантом, простые карандаши.

Метод: репродуктивный, частично-поисковый.

Форма урока: репродуктивный, частично-поисковый

Ход урока: урок презентация.

Проблема:

Что хотел сказать поэт?
Морем назваться лестно
Море Вилюйское – ты.
Бесхозяйственность наша
Кладбище красоты.

Как можно использовать богатства недр Земли, не нанося вреда окружающей среде? Нужны ли нам алмазы?

Алмазам с древних времен прописывали чудодейственные свойства. Считалось, что человек, носящий алмазы, не знает болезней желудка, на него не действует яд, он до глубокой старости сохраняет веселое расположение духа и острую память. Ограненные алмазы (бриллианты) стали использовать с середины ХV века. Моду в качестве женского украшения на алмазы ввела француженка Агнесса Сорель.

Ход урока

Презентация 1

Презентация 2

Презентация 3