Методическая цель: “Развитие познавательной деятельности и познавательной активности на уроке химии, путем применения наглядных средств обучения, ТСО и коммуникационных технологий.
Цели урока:
- Образовательная цель: Развить общие представления о способах получения фенолов, о типах химических реакций и механизмах их протекания, о применении Фенолов и их влиянии на окружающую среду.
- Развивающая цель: Развивать умения для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, умения постановки и поиска решения проблем, речевую деятельность (участвовать в общем диалоге), умения слушать и слышать ответы других учеников.
- Воспитательная цель: Формировать умения работать по культуре умственного и практического труда, адекватной оценке своей деятельности, воспитывать экологическое мышление.
Тип урока – Урок ознакомления с новым материалом.
Методы обучения – наглядные, практические, словесные, проблемного изложения.
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Фронтальная беседа с классом (приложение слайд №2)
-Вспомните из курса 9 класса, какие вещества называют фенолами
- Вспомните формулу радикала фенила
-Исходя из этого, постарайтесь сами записать молекулярную формулу фенола.
- По молекулярной формуле попробуйте составить структурную формулу.
(по ходу беседы в тетради составляется конспект)
3. Изучение нового материала.
а) Самостоятельная работа с учебником. (приложение слайд №3)
Внимательно прочитайте учебник: стр 74 § 10 (базовый учебник.) Стр. 155 § 18 (общеобразовательный учебник)
Обсуждение результатов работы, оформление конспектов в тетради.
б) Объяснение учителя
-Строение молекулы фенола. (слайд №4)
- Химические свойства фенола, знакомство со схемой.
(приложение слайд №5)
в) Выполнение лабораторной работы CD «Виртуальная лаборатория»
Инструкция к выполнению лабораторной работы
(приложение слайд № 6)
Обсуждение итогов лабораторной работы, оформление отчета в тетради.
г) Демонстрационный опыт «Качественная реакция на фенол»
(учитель проводит опыт в вытяжном шкафу!).
д) Сообщение учеников по теме (прил.1,2)
«влияние фенолов на окружающую среду».
4. Подведение итогов урока, выставление оценок.
5. Д. З.
§ 10 упр 1,2,3,4 устно.