Тип учебного занятия: урок систематизации и повторения
Цели
Образовательная:
- Повторить основные свойства веществ.
- Повторить основные типы химических реакций.
Развивающая: Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать.
Воспитательная: Продолжить воспитание учащихся в области химии.
Задачи учебного занятия: Объяснить значимость химических реакций. Взаимосвязь основных классов веществ, и их роль в жизни всех живых организмов.
На данном уроке можно использовать презентацию «Химические реакции» (приложение 5)
Оборудование:
- ПСХЭ Д.И. Менделеева,
- Компьютер и проектор
- Химическое оборудование
Основные методы в обучении:
- Объяснительно-иллюстративный (лекция, беседа)
- Коллективное обучение (инструктаж к С/р)
- Самостоятельная работа
- Проблемное обучение
Ход учебного занятия
Этап учебного занятия 1 |
Время 2 мин |
Цель Организационный момент |
Компетенция |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|||||||
Знания |
Умения |
||||||||||||
Деятельность учителя: 1 -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас практическая работа и оформлять вы ее будите на специальных листах (см. приложение №1) Записали тему нашей работы и цель работы. |
Деятельность ученика: Подготовится к уроку, приготовить все письменные принадлежности и учебный материал для урока. Учащиеся записывают тему и цель урока на специально приготовленных учителем листах. (см. приложение №1) |
||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенция |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|||||||
|
|
|
Знания |
Умения |
|
|
|
||||||
2 |
3 мин |
Проверка домашнего задания в виде самостоятельной работы. |
Проверить, как ученики усвоили предыдущий материал. |
Уметь применять полученные знания, а также оценивать ответы других. |
Метод контроля. |
1. Организация самостоятельной работы. 2. Организация взаимопроверки. |
|
||||||
|
Цель нашей работы, получить подтверждения химическому процессу с помощью экспериментов. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним теоретический материал по данной теме:
|
Деятельность ученика: 1. Дети отвечают на вопросы и получают по одной звезде (потом эти звезды они обменивают на оценки) 2. Дети выполняют задание. 3. Дети заполняют схему. |
|||||||||||
3. |
Очень хорошо, а теперь повторим название веществ (химический диктант) 5 мин. Самопроверка 5 минут. Каждому из вас досталось карточка с названиями веществ. Вам необходимо написать напротив названия формулу вещества. Пример: оксид железа (II) FeO (см. приложение №2) |
3 Ученики пишут химический диктант. Процесс самопроверки: Учитель пишет правильные ответы на доске. Каждый ученик напротив своего ответа ставит + или -. Затем сам себе выставляет оценку: За 3 правильных ответа – 3 За 4 правильных - 4 За 5 правильных - 5 |
|||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенция |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|||||||
|
|
|
Знания |
Умения |
|
|
|
||||||
4 |
25 мин |
Экспериментальная работа |
Знания по теоретической части темы. |
Умение писать уравнения в молекулярном видах. |
Экспериментальная работа |
Урок |
Диск – Виртуальная лаборатория. |
||||||
|
Теоретический материал мы с вами вспомнили, а теперь давайте приступать к экспериментальной части нашего урока. Деятельность учителя: 1 Тема нашего урока «Химические реакции» В: Какие явления в жизни вы еще знаете? О: Физические. В: Чем отличаются физические явления от химических? О: В результате физических явлений не изменяется состав вещества. Инструктаж Т.Б. В конце урока у каждого из вас должны быть заполнены две таблицы (см. приложение №1) Для заполнения таблицы №1 проведем несколько опытов: Любое химическое превращение сопровождается внешними признаками. Вспомним их, используя для этого химические реакции. а) HCl + Zn = ZnCl2 + H2 б) CuSO4 + NaOH = Cu(OH)2+ Na2SO4 в) CaO + H2O = Ca(OH)2 г) NaOH + HCl = NaCl + H2O если появления осадка, выделения запаха, изменения цвета можно увидеть невооруженным глазом, то есть еще одна характеристика химической реакции, которую можно определить, только используя индикатор. В: Что эта за характеристика? О: Кислотность среды рН – среды Заполните таблицу №1 Пример: NaOH + HCl = NaCl + H2O Раствор NaOH рН > 7 Раствор HCl рН < 7 Раствор NaCl + H2O рН = 7 В результате этой реакции изменяется рН – среды. |
Деятельность ученика: 1. Ученики записывают тему урока. 2 Ученики фиксируют химические уравнения. 3. Учащиеся заполняют таблицы. |
|||||||||||
|
В: Какие индикаторы вы знаете? Заполните таблицу №2 |
|
|||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенция |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|||||||
|
|
|
Знания |
Умения |
|
|
|
||||||
5 |
3 мин |
Закрепление изученного материала |
Знание состава различных классов органических веществ. |
Умение пользоваться компьютером и применять изученный материал. | Самостоятельная работа. |
Работа в парах. |
диск № 1 |
||||||
|
Деятельность учителя: На этом практическая часть нашего урока завершена. Запишите вывод по практической работе.
|
||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенция |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|||||||
|
|
|
Знания |
Умения |
|
|
|
||||||
6 |
2 мин |
Организация домашней работы учащихся |
|
|
|
|
|||||||
|
§ 26 упр. 1, 2, 3, 5 |
Деятельность ученика: Ученики записывают домашнее задание, которое указал им учитель |