Цели:
- повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, признаках химических реакции;
- закрепить навыки расстановки коэффициентов;
- уметь использовать основные законы (закон сохранения массы);
- использовать в работе ИК при работе в парах.
Оборудование:
- м/м проектор;
- м/м презентация (Приложение);
- ИК (12 шт);
- диски с программами: Электронная библиотека «Просвещение» Химия 8 класс (12 шт);
- раздаточный материал с домашним заданием.
Ход урока
1. Организационный момент.
Техника безопасности при работе с ИК.
2. Мы с вами закончили тему «валентность», научились составлять формулы соединений по валентности, изучили закон охранения массы вещества и энергии, и закон состава вещества.
Используя эти знания мы сегодня попробуем составлять:
3. Уравнения химических реакции.
Цель нашего урока – научиться составлять уравнения химических реакции и расставлять коэффициенты в уравнении.
4. М/м презентация: уравнения химических реакций.
- Что называется химической реакцией.
- Признаки химических реакции.
- Закон сохранения массы – основа для составления уравнения.
- Что такое химическое уравнение.
- Пример уравнения.
- Алгоритм составления уравнения химической реакции.
- Прочтение химических уравнений.
5. Работа за ИК по парам с диском «Просвещение» 8-й класс по теме: «Химически реакции».
Работаем в разделах:
- Запомните.
- Проверьте свои знания.
- Упражнения №3.
- Упражнения №7.
- Отчет по упражнениям.
6. Отметку за работу в парах на ИК можно посмотреть по следующей шкале:
50% - 3
от 70-85% - 4
от 90% - 5
7. Проверка работ на ИК учителем и выставление отметок.
8. Домашнее задание: параграф № 19, индивидуальные задания на карточках.
Расставить коэффициенты в уравнения химических реакций:
P + Cl2 = PCl5
CH4 = C + H2
Na + S = Na2S
HCl + Mg = MgCl2 + H2
ZnSO4 + KOH = K2SO4 + Zn(OH)2
BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + NaCl
AlCl3 + NaOH = NaCl + Al(OH)3
Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O
H2SO4 + Al = Al2(SO4)3 + H2
P2O5 + Na2O = Na3PO4
Al2(SO4)3 + Ba(NO3)2 = Al(NO3)3 + BaSO4
9. Урок окончен. Спасибо за внимание.