Химия
-
"Качественные реакции на катионы металлов и анионы неметаллов". 9-й класс 2013
Урок-практикум с элементами дидактической игры развивает познавательный интерес к химии. Цель урока: исследование веществ на примере проведения качественных реакций (на ионы металлов и кислотных остатков); развитие понятия о многообразии веществ на основе их природы, навыков групповой работы; формирование общеучебных познавательных умений: логического мышления, сравнения, анализа, обобщения, аргументации.
-
Алюминий: физические и химические свойства. Применение алюминия. 9-й класс 2013
Урок посвящен изучению химического элемента алюминий.
-
Урок "Явления как изменения, происходящие в природе" 2013
Цель урока: сформировать понятия «явление», «химическое явление», «физическое явление»; развивать умение делать выводы из наблюдаемых явлений, сравнивать и анализировать.
-
Химические свойства односоставных предельных карбоновых кислот 2013
Урок актуализирует знания о свойствах кислот, сравнивает свойства органических и неорганических кислот; формирует умения проводить эксперимент по инструктивной карте, составлять уравнения реакций с участием органических веществ. Урок проводится в классе с углубленным изучением предмета (5 часов в неделю). В ходе урока используются следующие приемы: фронтальная работа с классом, практическая работа в группах, защита результатов.
-
О учебно-методических средствах, формирующих познавательный интерес к химии 2013
В основе формирования познавательного интереса к изучению химии лежит расширение спектра учебно-методических средств обучения: переструктурирование учебного материала, проблемный и имеющий практическую направленность химический эксперимент, внедрение активных форм обучения и информационных технологий.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Химический состав клетки". 7-й класс 2013
Интегрированный урок химии и биологии проводит лабораторную работу и демонстрационный опыт. Закрепляет знания учащихся о химическом составе клеток и роли этих веществ в жизнедеятельности клетки; развивает представления о веществах. На уроке углубляются понятия "органические и неорганические вещества", "химическая" и "качественная" реакция. Формируется умение объяснять единство органического мира сходством состава и клеточного строения.
-
Развитие познавательных процессов учащихся при изучении органической химии 2013
Если учащийся не понимает, зачем идет в школу, он тратит время зря. Автор всегда обращает внимание учащихся на две значимые цели учения: получение знаний, достаточных для продолжения образования по окончании школы, необходимых в жизни. Автор старается заботиться о здоровье учащися, избегать стрессовых ситуаций; учит учащихся общаться с ровесниками и взрослыми, работать в коллективе, самостоятельно получать информацию из различных источников.
-
Урок по теме "Определение состава вещества и вывод химической формулы". 8-й класс 2013
Понятия «состав вещества» и «молекулярная формула» важны при изучении химии. Расчет состава вещества на основе экспериментальных данных дает представление о том, как появилась химическая формула, и подготавливает учащихся к правильному восприятию понятия «валентность». В приложении есть алгоритм решения задач на вывод химических формул по данным количественного анализа, а также расчетные задачи, которые можно использовать во время урока или на их основе создать свой банк данных аналогичных задач.
-
Хлор. Получение, свойства, применение 2013
Цель урока: сформировать представление о хлоре как химическом элементе и простом веществе.
-
Урок-концерт "Жизнь во имя науки" 2013
Цель урока: запечатлеть в сердцах учащихся образ женщины-ученого Марии Склодовской-Кюри, посвятившую всю свою жизнь науке. Назначение сценок – выделить основные моменты в биографии Марии. Благодаря чередованию сценок и четкой речи ведущих внимание зрителей не рассеивается.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс 2013
Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
"Щелочные металлы. Общая характеристика". 9-й класс 2013
Урок изучает новый материал, применяет ИКТ-технологии. На уроке сочетаются фронтальная, индивидуальная, групповая форма работы. Каждый вопрос темы обсуждается фронтально или в группах, проводится небольшая индивидуальная работа. Цель урока: научить давать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ.
-
Классный час "Звездный час" 2013
В игре, состоящей из девяти различных конкурсов, принимают участие шесть учеников. По сигналу преподавателя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый учащийся получает звездочку. После каждого конкурса один из учащихся дает пояснение. В игру включены такие конкурсы, как физический и химический эксперименты, решение кроссворда, задачи. Победитель игры награждается ценным призом.
-
Способы получения металлов. 9-й класс 2013
Урок проводится по программе О.С. Габриеляна на основе интеграции курсов химии, экологии, географии. Проверяет умения составлять электронный баланс учениками, показывает возможности практического применения теоретических знаний в промышленности. Содержание урока и презентация повышают познавательный интерес к предмету, имеют ярко выраженное воспитательное значение.
-
"Типы химических реакций". 8-й класс 2013
На уроке применяются информационные технологии, компьютер, интерактивная доска, компьютерные программы и файлы. Форма работы – групповая. Ребята самостоятельно добывают знания. Учитель корректирует работу класса.
-
Интегрированный урок химии и информатики по теме "Скорость химической реакции". 11-й класс 2013
Лаборатория L-микро позволяет производить количественные измерения концентрации веществ, объема выделяющегося газа. С помощью Microsoft Excel создаётся математическая модель изменения скорости химической реакции в зависимости от концентрации веществ. Изменяя начальные концентрации реагирующих веществ, учащиеся могут наблюдать скорость реакции по графику.
-
Основные классы неорганических соединений, вопросы для повторения свойств 2013
Урок повторяет изученный материал, так как каждый раздел содержит несколько вопросов для фронтальной беседы по свойствам какого-либо класса соединений, учит применять знания на практике, каждый раздел включает тестовую работу в 2 вариантах. В конце каждой работы приведены ответы для взамопроверки и самопроверки, оценок.
-
Физические и химические свойства кислот. 8-й класс 2013
Урок химии совершенствует знания учащихся о составе и классификации кислот, физических и химических свойствах кислот; развивает мышление учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, делать выводы.
-
Подготовительный урок к экскурсии по теме "Силикатная промышленность". 9-й класс 2013
Цель урока: дать понятие о силикатной промышленности, производстве керамики, стекла, цемента; показать применение этих материалов в народном хозяйстве. Урок-экскурсия на фабрику елочных игрушек формирует понятие о работе предприятия, развивает умение и навыки исследовательской и проектной деятельности, формирует вкус учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Традиции чаепития" (английский язык + химия + информатика) 2013
Интегрированный урок формирует компетенцию учащихся по истории появления чая, распространении по странам и континентам, видам, полезным свойствам, положительному влиянию на организм человека. Интеграция дисциплин создает целостное представление о взаимосвязи, необходимости глубокого изучения и применения в профессиональной деятельности. Коллективные задания вырабатывают умение сравнивать, анализировать и логически мыслить.
-
Урок-обобщение по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2013
На уроке учащиеся формирует умение классифицировать типы химической связи, определять степени окисления элементов в ходе химических реакций, составлять схемы электронного баланса, работать с текстом: читать с пониманием, озаглавливать текст, извлекать информацию из химического текста в скрытом виде, излагать ее, слушать с пониманием, задавать вопросы к услышанному.
-
Интегрированный урок "(химия + биология" по теме "Пищеварение как химическая лаборатория" 2013
На уроке обобщаются знания химических процессов, которые происходят при переваривании пищи, проводятся небольшие лабораторные исследования, учащиеся применяют знания в знакомых и незнакомых ситуациях при решении биохимических задач.
-
Тема урока: "Фосфор". 9-й класс 2013
Информатизация и широкая компьютеризация позволяют учителю не только выбрать логику изложения учебной информации, но и сочетать тексты, интерактивные задания, по ссылкам переходить на нужную страницу в Интернете. Работая с персональным компьютером, учащиеся имеют возможность изучить материал с различной скоростью.
-
Типы химической связи 2013
Урок в игровой форме закрепляет и обобщает материал. Развивает творческую и познавательную активность учащихся. Совершенствует во время игры практические навыки: составлять модели различных типов связей. Повышает интерес к предмету.
-
Токсическое воздействие этанола на живые организмы: причины и последствия 2013
Цель урока: показать учащимся токсическое действие алкоголя на живые организмы; развивать самостоятельность в работе с дополнительной литературой; познавательную активность учащихся в межпредметных связях с биологией, медициной и литературой. Создать ситуацию выбора – употреблять алкогольные напитки или отказаться от них; воспитывать самооценку, веру в созидательное предназначение людей.
-
Развитие критического мышления как средство формирования ключевых компетенций на уроках химии 2013
Урок с приемами развития критического мышления формирует ключевые компетенции учащихся. На уроке рассматривается строение атома и аллотропию кремния. Учащиеся знакомятся с химическими свойствами кремния и его соединениями, формируют информационные и коммуникативные компетенции.
-
Мастерская построения знаний "Виват Михайло! Научная лаборатория". 7-й класс 2013
На неделе естественных наук проведено несколько мероприятий, одно из них – мастерская, посвященная открытиям и изобретениям, имела большой мотивационный потенциал, так как пробудила у учащихся желание попробовать себя в качестве ученого-инноватора.
-
Урок химии по теме "Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты". 9-й класс 2013
На уроке создаются условия для самостоятельного изучения химических свойств серной кислоты, промышленного значения и применения серной кислоты и ее солей. У учащихся развивается умение анализировать содержание учебного материала, проводится химический эксперимент, развивается умение составлять ионные и окислительно-восстановительные уравнений химических реакций.
-
Интегрированная компьютерная интеллектуальная игра "Хочу все знать!" 2013
Компьютерная интеллектуальная игра развивает в детях познавательный интерес, тесно связана с учебным процессом. Цель: повысить познавательный интерес к изучению географии, биологии, химии, расширить кругозор учащихся, научить их пользоваться химией как средством получения знаний по другим учебным предметам, подчеркнуть значение знаний в жизни.
-
"Дом, в котором мы живем…" 2013
Цель проекта: повышение интереса к предметам, привлечение внимания к экологическим проблемам жилых помещений.