Химия
-
Силикатная промышленность 2013
Учащиеся должны иметь представление о ведущих отраслях силикатной промышленности, рассмотреть химизм получения керамики, стекла, цемента, а также технологию и продукцию. Уметь рассказать о создании цветных стекол, мозаичном искусстве. Цель урока: развитие творческих способностей, речи учащихся, умения работать с дополнительной литературой, интереса к декоративно-прикладному искусству (керамика, фарфор, художественное стекло).
-
Урок развития критического мышления "Металлы — простые вещества" 2013
Цель развития критического мышления: - научить ученика самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя. Учитель ищет современные формы, приемы обучения и воспитания, активизирует познавательные способности, развивает творческий потенциал каждого учащегося. Выделяют три основных этапа в развитии критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.
-
"Неметаллы – простые вещества". 8-й класс 2013
Урок развивает критическое мышление учащихся, использует компетентностное обучение, приемы: «денотатный граф», «кластер», диктант «Верные и неверные утверждения», «синквейн», «попс-формула», «озвучить изображения». «черный ящик»; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы.
-
Урок химии на тему "Жесткость воды и способы ее устранения". 9-й класс 2013
Урок из раздела «Неметаллы» проводится после изучения темы «Кислородные соединения углерода». Материал опирается на знания учащихся, полученные по теме «Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов».
-
Алкины. Ацетилен – представитель алкинов. 2013
Цель ресурса: повышение эффективности целостного педагогического процесса в решении педагогических задач. Материал предназначен для инициации профессионального творчества учителей, повышения эффективности педагогической деятельности при работе с ЭОР благодаря расширению возможностей применения современных педагогических технологий и снижению временных затрат на рутинную подготовку к урокам.
-
Авторская дополнительно-образовательная программа "Химия и научно-технический прогресс" 2013
Цель программы: приобретение учащимися дополнительных знаний по предметам естественного цикла, межпредметным связям; понимание и осознание учащимися важной роли химии в научно–техническом прогрессе.
-
Урок химии по теме "Номенклатура и изомерия алкинов". 10-й класс 2013
На уроке рассматриваются следующие пункты плана характеристики органических веществ: номенклатура и изомерия. Учебным материалом служит номенклатура и изомерия алкинов, алгоритм составления названий (прямой и обратный) и формул изомеров. Важная составляющая урока – работа с алгоритмами.
-
"Моль – единица количества вещества. Молярная масса". 8-й класс 2013
Урок проводится по учебнику химии Рудзитеса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро». Учатся решать задачи на нахождение количества и массы вещества.
-
Химические формулы. Относительная молекулярная масса 2013
Урок химии с ИКТ-технологиями, интенсификацией обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, элементов игровой технологии, межпредметной интеграции.
-
"Качественные реакции на катионы металлов и анионы неметаллов". 9-й класс 2013
Урок-практикум с элементами дидактической игры развивает познавательный интерес к химии. Цель урока: исследование веществ на примере проведения качественных реакций (на ионы металлов и кислотных остатков); развитие понятия о многообразии веществ на основе их природы, навыков групповой работы; формирование общеучебных познавательных умений: логического мышления, сравнения, анализа, обобщения, аргументации.
-
Алюминий: физические и химические свойства. Применение алюминия. 9-й класс 2013
Урок посвящен изучению химического элемента алюминий.
-
Урок "Явления как изменения, происходящие в природе" 2013
Цель урока: сформировать понятия «явление», «химическое явление», «физическое явление»; развивать умение делать выводы из наблюдаемых явлений, сравнивать и анализировать.
-
Химические свойства односоставных предельных карбоновых кислот 2013
Урок актуализирует знания о свойствах кислот, сравнивает свойства органических и неорганических кислот; формирует умения проводить эксперимент по инструктивной карте, составлять уравнения реакций с участием органических веществ. Урок проводится в классе с углубленным изучением предмета (5 часов в неделю). В ходе урока используются следующие приемы: фронтальная работа с классом, практическая работа в группах, защита результатов.
-
О учебно-методических средствах, формирующих познавательный интерес к химии 2013
В основе формирования познавательного интереса к изучению химии лежит расширение спектра учебно-методических средств обучения: переструктурирование учебного материала, проблемный и имеющий практическую направленность химический эксперимент, внедрение активных форм обучения и информационных технологий.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Химический состав клетки". 7-й класс 2013
Интегрированный урок химии и биологии проводит лабораторную работу и демонстрационный опыт. Закрепляет знания учащихся о химическом составе клеток и роли этих веществ в жизнедеятельности клетки; развивает представления о веществах. На уроке углубляются понятия "органические и неорганические вещества", "химическая" и "качественная" реакция. Формируется умение объяснять единство органического мира сходством состава и клеточного строения.
-
Развитие познавательных процессов учащихся при изучении органической химии 2013
Если учащийся не понимает, зачем идет в школу, он тратит время зря. Автор всегда обращает внимание учащихся на две значимые цели учения: получение знаний, достаточных для продолжения образования по окончании школы, необходимых в жизни. Автор старается заботиться о здоровье учащися, избегать стрессовых ситуаций; учит учащихся общаться с ровесниками и взрослыми, работать в коллективе, самостоятельно получать информацию из различных источников.
-
Урок по теме "Определение состава вещества и вывод химической формулы". 8-й класс 2013
Понятия «состав вещества» и «молекулярная формула» важны при изучении химии. Расчет состава вещества на основе экспериментальных данных дает представление о том, как появилась химическая формула, и подготавливает учащихся к правильному восприятию понятия «валентность». В приложении есть алгоритм решения задач на вывод химических формул по данным количественного анализа, а также расчетные задачи, которые можно использовать во время урока или на их основе создать свой банк данных аналогичных задач.
-
Хлор. Получение, свойства, применение 2013
Цель урока: сформировать представление о хлоре как химическом элементе и простом веществе.
-
Урок-концерт "Жизнь во имя науки" 2013
Цель урока: запечатлеть в сердцах учащихся образ женщины-ученого Марии Склодовской-Кюри, посвятившую всю свою жизнь науке. Назначение сценок – выделить основные моменты в биографии Марии. Благодаря чередованию сценок и четкой речи ведущих внимание зрителей не рассеивается.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс 2013
Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
"Щелочные металлы. Общая характеристика". 9-й класс 2013
Урок изучает новый материал, применяет ИКТ-технологии. На уроке сочетаются фронтальная, индивидуальная, групповая форма работы. Каждый вопрос темы обсуждается фронтально или в группах, проводится небольшая индивидуальная работа. Цель урока: научить давать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ.
-
Классный час "Звездный час" 2013
В игре, состоящей из девяти различных конкурсов, принимают участие шесть учеников. По сигналу преподавателя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый учащийся получает звездочку. После каждого конкурса один из учащихся дает пояснение. В игру включены такие конкурсы, как физический и химический эксперименты, решение кроссворда, задачи. Победитель игры награждается ценным призом.
-
Способы получения металлов. 9-й класс 2013
Урок проводится по программе О.С. Габриеляна на основе интеграции курсов химии, экологии, географии. Проверяет умения составлять электронный баланс учениками, показывает возможности практического применения теоретических знаний в промышленности. Содержание урока и презентация повышают познавательный интерес к предмету, имеют ярко выраженное воспитательное значение.
-
"Типы химических реакций". 8-й класс 2013
На уроке применяются информационные технологии, компьютер, интерактивная доска, компьютерные программы и файлы. Форма работы – групповая. Ребята самостоятельно добывают знания. Учитель корректирует работу класса.
-
Интегрированный урок химии и информатики по теме "Скорость химической реакции". 11-й класс 2013
Лаборатория L-микро позволяет производить количественные измерения концентрации веществ, объема выделяющегося газа. С помощью Microsoft Excel создаётся математическая модель изменения скорости химической реакции в зависимости от концентрации веществ. Изменяя начальные концентрации реагирующих веществ, учащиеся могут наблюдать скорость реакции по графику.
-
Основные классы неорганических соединений, вопросы для повторения свойств 2013
Урок повторяет изученный материал, так как каждый раздел содержит несколько вопросов для фронтальной беседы по свойствам какого-либо класса соединений, учит применять знания на практике, каждый раздел включает тестовую работу в 2 вариантах. В конце каждой работы приведены ответы для взамопроверки и самопроверки, оценок.
-
Физические и химические свойства кислот. 8-й класс 2013
Урок химии совершенствует знания учащихся о составе и классификации кислот, физических и химических свойствах кислот; развивает мышление учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, делать выводы.
-
Подготовительный урок к экскурсии по теме "Силикатная промышленность". 9-й класс 2013
Цель урока: дать понятие о силикатной промышленности, производстве керамики, стекла, цемента; показать применение этих материалов в народном хозяйстве. Урок-экскурсия на фабрику елочных игрушек формирует понятие о работе предприятия, развивает умение и навыки исследовательской и проектной деятельности, формирует вкус учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Традиции чаепития" (английский язык + химия + информатика) 2013
Интегрированный урок формирует компетенцию учащихся по истории появления чая, распространении по странам и континентам, видам, полезным свойствам, положительному влиянию на организм человека. Интеграция дисциплин создает целостное представление о взаимосвязи, необходимости глубокого изучения и применения в профессиональной деятельности. Коллективные задания вырабатывают умение сравнивать, анализировать и логически мыслить.
-
Урок-обобщение по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2013
На уроке учащиеся формирует умение классифицировать типы химической связи, определять степени окисления элементов в ходе химических реакций, составлять схемы электронного баланса, работать с текстом: читать с пониманием, озаглавливать текст, извлекать информацию из химического текста в скрытом виде, излагать ее, слушать с пониманием, задавать вопросы к услышанному.