Открытый урок химии на тему "Химия на службе у человека. Производство удобрений". 9-й класс

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (238 кБ)


Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: виртуальная экскурсия.

Цели:

  • Обучающие: Обобщение знаний по теме «Химические удобрения».
  • Развивающие: Развить личностно-значимый интерес к экологической проблеме применения удобрений.
  • Воспитательные: Личностно-значимый интерес к профориентации учащихся, как основа для дальнейшей социализации личности, важность экологической проблем, важность применения химии и удобрений, как продукта химической промышленности, в сельском хозяйстве.

Организационный момент:

  1. Раздать дополнительный материал.
  2. Приветствие
  3. Ознакомление с темой урока
  4. Поделить класс на 4 команды

Ход урока

Сегодня мы с вами вспомним то, что встречалось нам на протяжении многих тем – это химические удобрения.

Но прежде всего, вспомните такие слова Д.И. Менделеева: слайд №2,3.

Совершенно верно талант и знания Дмитрия Ивановича Менделеева помогали ему получать хороший урожай с помощью хим. удобрений. В те времена Дмитрий Иванович создавал их в своей лаборатории, но в XX веке их производят н заводах по производству удобрений.

И сейчас мы с вами совершим экскурсию на один из химических заводов по производству удобрений – Буйский химический завод.

Во время нашей экскурсии вам необходимо будет заполнить отчёт по ней. Возьмите лист № 1, слайд №4,5.

(ученики смотрят ролик и заполняют отчёты).

Проводится игра «Слабое звено». Ученики от разных команд на скорость называют профессии, которые смогли выделить из просмотренного ролика и записать в свой отчёт. Выигравшая команда получает дополнительные баллы.

А теперь давайте смоделируем работу такого же завода. Итак, я выступлю в роли директора. Первая команда нанимается лаборантами, вторая маркетолагами, третья – инженеры – технологи - экологи, и четвёртая нанимается в отдел по технике безопасности.

Задача первой команды провести лабораторный опыт по определению растворимости минеральных удобрений (приложение №5).

Вторая команда должна будет составить описание рекламного ролика азотного удобрения (Приложение №4).

Третья – заполнить технологическую карту (приложение №2). Слайды №6.

Четвёртая команда составить инструкцию по технике безопасности для рабочих при использовании концентрированных кислот (приложение №3). Слайды №№7,8.

Команды защищают результат своей работы.

Сравнивают с эталонами ответов и оценивают себя в таблице оценок (приложение №7).

В конце урока подводятся итоги:

Сегодня мы с Вами поняли, что знания, которые вы получаете на уроке химии, применимы в жизни. Вы видели, что на предприятии работает огромное количество персонала различных профессии, самая ответственная из них лаборант.

Также вы сделали вывод о важности азотных удобрений и их применения в сельском хозяйстве и почему они применяются в таком количестве, просмотрев опыт команды лаборантов.

Предложить учащимся высказать впечатления от урока одной фразой.

Элемент урока Затраченное время
Приветствие, озвучивание темы урока 1 мин
Представление слов Д.И. Менделеева 3 мин
 Виртуальная экскурсия 13 мин
«Слабое звено» 3 мин
Ситуационная задача  
Подготовка учеников 5 мин
Защита 8 мин
Подведение итогов 7 мин

Приложения 1-7