Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: виртуальная экскурсия.
Цели:
- Обучающие: Обобщение знаний по теме «Химические удобрения».
- Развивающие: Развить личностно-значимый интерес к экологической проблеме применения удобрений.
- Воспитательные: Личностно-значимый интерес к профориентации учащихся, как основа для дальнейшей социализации личности, важность экологической проблем, важность применения химии и удобрений, как продукта химической промышленности, в сельском хозяйстве.
Организационный момент:
- Раздать дополнительный материал.
- Приветствие
- Ознакомление с темой урока
- Поделить класс на 4 команды
Ход урока
Сегодня мы с вами вспомним то, что встречалось нам на протяжении многих тем – это химические удобрения.
Но прежде всего, вспомните такие слова Д.И. Менделеева: слайд №2,3.
Совершенно верно талант и знания Дмитрия Ивановича Менделеева помогали ему получать хороший урожай с помощью хим. удобрений. В те времена Дмитрий Иванович создавал их в своей лаборатории, но в XX веке их производят н заводах по производству удобрений.
И сейчас мы с вами совершим экскурсию на один из химических заводов по производству удобрений – Буйский химический завод.
Во время нашей экскурсии вам необходимо будет заполнить отчёт по ней. Возьмите лист № 1, слайд №4,5.
(ученики смотрят ролик и заполняют отчёты).
Проводится игра «Слабое звено». Ученики от разных команд на скорость называют профессии, которые смогли выделить из просмотренного ролика и записать в свой отчёт. Выигравшая команда получает дополнительные баллы.
А теперь давайте смоделируем работу такого же завода. Итак, я выступлю в роли директора. Первая команда нанимается лаборантами, вторая маркетолагами, третья – инженеры – технологи - экологи, и четвёртая нанимается в отдел по технике безопасности.
Задача первой команды провести лабораторный опыт по определению растворимости минеральных удобрений (приложение №5).
Вторая команда должна будет составить описание рекламного ролика азотного удобрения (Приложение №4).
Третья – заполнить технологическую карту (приложение №2). Слайды №6.
Четвёртая команда составить инструкцию по технике безопасности для рабочих при использовании концентрированных кислот (приложение №3). Слайды №№7,8.
Команды защищают результат своей работы.
Сравнивают с эталонами ответов и оценивают себя в таблице оценок (приложение №7).
В конце урока подводятся итоги:
Сегодня мы с Вами поняли, что знания, которые вы получаете на уроке химии, применимы в жизни. Вы видели, что на предприятии работает огромное количество персонала различных профессии, самая ответственная из них лаборант.
Также вы сделали вывод о важности азотных удобрений и их применения в сельском хозяйстве и почему они применяются в таком количестве, просмотрев опыт команды лаборантов.
Предложить учащимся высказать впечатления от урока одной фразой.
Элемент урока | Затраченное время |
Приветствие, озвучивание темы урока | 1 мин |
Представление слов Д.И. Менделеева | 3 мин |
Виртуальная экскурсия | 13 мин |
«Слабое звено» | 3 мин |
Ситуационная задача | |
Подготовка учеников | 5 мин |
Защита | 8 мин |
Подведение итогов | 7 мин |