Урок химии "Окислительно-восстановительные реакции"

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18 МБ)


Цель урока: Формирование представлений об окислительно-восстановительных реакциях как особой разновидности химических реакций

Задачи:

  • обучающие: обеспечение формирования понятий “окислительно-восстановительная реакция”, “окисление”, “восстановление”, “окислитель”, “восстановитель”. Развитие представлений о многообразии химических реакций;
  • развивающие: содействие выработке работоспособности, внимательности учащихся, умения излагать и воспринимать новый материал, организовывать взаимодействие с электронными образовательными ресурсами (ЭОР), развитие умений самоконтроля и самооценки;
  • воспитательные: организация деятельности по развитию познавательной активности учащихся. Развитие представлений о многообразии и познаваемости окружающего мира с позиций естественнонаучного мировоззрения. Развитие системы представлений о роли химических знаний в современном обществе.

Необходимое оборудование, реактивы: гальванометр демонстрационный, цинковая и медная пластины, раствор сульфата меди, лимон, компьютер, проектор, презентация, информационные модули ЭОР №1, ЭОР №2, ЭОР №3, ЭОР №4, ЭОР №5, ЭОР №6 (для работы в информационных модулях ЭОР №2,4,6 необходимо установить OMS плеер).

Структура и ход урока

1. Организационная часть (Презентация, слайд №1,2)

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, знакомит с целями и задачами урока. Актуализирует знания о химических реакциях, их видах и признаках:

Что такое химическая реакция, какие признаки протекания химической реакции вы знаете?

Какие виды химических реакции изучили ранее, в чем особенность каждого вида реакций?

2. Постановка проблемной ситуации (Презентация, слайд №3,4)

Наверняка многим из вас известен фокус с лимоном-“батарейкой”: (демонстрация) в лимон вставляются два провода и получается простейший источник электрического тока. С научной точки зрения такой лимон представляет собой гальванический элемент.

Многие пользовались в быту гальваническим элементами – “батарейками”, возможно, кто-то разбирал их и имеет некоторое представление об их устройстве, но как работает гальванический элемент?

Первый простейший гальванический элемент представлял собой две пластины: медную и цинковую, опущенные в раствор электролита.

Учитель демонстрирует работу гальванического элемента.

Откуда берется энергия для протекания электрического тока? Какой процесс протекает в гальваническом элементе: физический или химический - обоснуйте. Какие возможные химические реакции могут протекать в такой системе при данном наборе реагентов? Запишите уравнения реакций. К какому виду реакций относятся протекающие процессы?

3. Введение нового материала (Презентация, слайд №4-6)

Что происходит с атомами цинка в процессе реакции? Определите, как изменяются степени окисления остальных элементов в процессе реакции.

На основе содержания ЭОР№2 рассматривается сущность окислительно-восстановительного процесса, основные термины, использующиеся при его описании.

Разбирается сущность метода электронного баланса, как одного из способов уравнивания окислительно-восстановительной реакции и разбора сущности протекающих в ней процессов. Записывается алгоритм метода электронного баланса.

4. Первичное закрепление и диагностика уровня усвоения материала (Презентация, слайд №7)

5. Обобщение и систематизация (Презентация, слайд №8)

6. Домашнее задание (Презентация, слайд №9).

Приложение.