Химия
-
Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека 2005
Интегрированный урок по теме «Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека». Бинарный урок по биологии и химии с элементами ролевой игры и использованием модуля. Рекомендуется проводить урок в 9 классе. Тема актуальна. Учащиеся с интересом выполняют предложенные задания
-
О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005
Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.
-
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества (практическая работа) 2005
Очень важно, чтобы систематическое изучение основ предмета разумно сочеталось с так называемой прикладной химией. Последняя предполагает разъяснение учащимися того, как знание законов и принципов химии, свойств наиболее распространенных веществ, владение химическими методами исследования можно использовать в повседневной жизни при решении практических задач, в быту, на производстве и т. п.
-
Природные источники углеводородов 2005
Мной предлагается разработка урока глобальной ориентации по теме "Природные источники углеводородов", проводимого в 10 классах. По типу это контрольно-обобщающий, интегрированный урок, дающий возможность глубокому взаимопроникновению, слиянию знаний из области химии и химической технологии, биологии, экологии, географии, истории и физики, позволяющий применять материалы регионально-национального компонента.
-
Путешествие в страну кислот 2005
В последнее время большое внимание уделяется методам интерактивного обучения. В данной статье показано, как можно использовать групповую, исследовательскую, экспериментальную формы работы при изучении темы "Кислоты".
-
Интегрированный урок (физика + химия) с применением модульной технологии. Тема: "Сгорание топлива" 2005
Основные цели и задачи урока - сформировать у учащихся представление о процессах, протекающих при сгорании топлива, ввести формулу для расчёта количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива; продолжить формировать мировоззрение учащихся, развивать осознанное отношение к процессам, влияющим на экономию и понимание собственной значимости; развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, анализировать и делать логические выводы.
-
Химический КВН "Читая Менделеева…" 2005
Урок обобщает знания учащихся по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", а также развивает интерес к предмету.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса по теме: "Химия: теория и практика в тестах и задачах" 2005
Главное предназначение курса состоит в том, чтобы ученику дать возможность развить химическую логику, научиться решать задачи и выполнять тестовые задания разного уровня сложности.
-
Урок химии в 11-м классе: "Решение задач с использованием газовых законов" 2005
В представленных материалах приведено содержание основных блоков урока "Решение задач с использованием газовых законов", цели которого в получении практических навыков применения газовых законов для решения химических задач, установлении межпредметных связей с физикой и экологией. Прилагаются задачи с решениями для разбора во время проведения урока и задания для самостоятельной работы, типовые и нестандартные.
-
Разработка урока по органической химии "Глюкоза – альдегидоспирт" 2005
Разработка урока по органической химии,посвященного проведению эксперимента. Эксперимент предполагает выдвижение гипотезы, затем ее проверку с помощью опыта и, наконец, вывод, подтверждающий или опровергающий данную гипотезу. Задача урока - сделать вывод о природе неизвестного вещества на основании проведенного эксперимента.
-
Интегрированный урок по дисциплинам: физколлоидная химия и технология приготовления пищи. Тема урока: "Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки" 2005
Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам самостоятельно исследовать изменения углеводов и выявить проявление этих изменений в технологии приготовления пищи. Тестирование и взаимоконтроль помогли оценить студентам полученные на уроке знания.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"( для учащихся 8-х классов) 2005
Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады. Конкурсная программа, занимательные опыты, интереснейшая сценка, загадки, стихи и ода, посвященная химии и все это в сопровождении ведущих вечера, говорящих на русском и английском языках.
-
Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…" 2005
Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.
-
Разработка уроков с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2005
В статье показано значение основных этапов урока в технологии РКМЧП: стадии вызова, стадии осмысления (работы с текстом или другим источником информации), стадии рефлексии. Уроки разработаны с использованием стратегий РКМЧП: стратегия взаимообучения "Зигзаг", стратегия "Параллельные тексты".
-
Кальций и его соединения 2005
В современной школе большое внимание уделяется саморазвитию личности ребёнка. Данная разработка урока – это обработанная учителем самостоятельная исследовательская работа учеников 9-го класса с применением новых информационных технологий. При проведении данной работы расширяется кругозор учащихся, они учатся самостоятельно находить и обрабатывать материал. Работа имеет профориентационную направленность и способствует профессиональному самоопределению учеников.
-
Неделя физики и химии 2005
Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов, так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. В статье приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 - 2004 учебном году, а также сценарий "Турнира знатоков физики и химии".
-
Структурирование процесса обучения химии как средство формирования учебно-познавательной и креативной компетентности учащихся 2005
В статье описана методическая система, реализующая компетентностную модель образования на примере обучения химии. Для достижения поставленных образовательных целей вносятся изменения в содержание, структуру, методы, технологии изучаемого предмета, меняется композиция материала, которая становится более адекватной, задачной и практической направленности. Представлены конкретные и апробированные технологии проведения различных развивающих форм учебных занятий - аукцион, конференция, деловая игра, театрализация, а также описаны формы организации учебной деятельности, методы и приёмы обучения.
-
Химический тренажер по решению расчетных задач 2005
Тренажер для решения расчетных задач по химии относится к обучающим программам. В качестве примера представлен только один из имеющихся типов задач: вычисление продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Каждый из типов задач имеет следующую структуру: алгоритм для решения задач данного типа, тренажер задач первого, второго и третьего уровней, проверочная работа на два варианта. Задачи первого уровня носят репродуктивный характер, для их решения необходимо точно применить алгоритм. Задачи второго уровня, имеют несколько измененные условия, рассчитанные на умение трансформировать расчетные формулы. Задачи третьего уровня предполагают наличие знаний по химии и умение справляться с задачами разных типов. Этот тренажер способствует развитию и укреплению знаний, обеспечивает дифференцированный подход к учащимся и рациональному распределению учебного времени. Тренажер для решения расчетных химических задач можно использовать как в печатном, так и в электронном виде.
-
Игровые технологии на уроках химии 2005
Уникальность дидактической игры по химии заключается в её наполненности образной химической информацией, которая, как правило, отсутствует в традиционных формах предметного обучения. Предлагаемая дидактическая игра входит в сборник развивающих игр по химии «Фракталы вещества» и является одним из средств усиления мотивации к изучению химии, повышения рейтинга уроков химии, а так же стимулом развития педагогического и ребячьего творчества.
-
Интегрированный урок химии и литературы "Д.И. Менделеев и А. Блок в истории России" 2005
В статье дано содержание интегрированного урока химии и литературы, рекомендуемого для проведения в 8-м классе в конце изучения темы "Строение атома. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева, целью которого является расширение знаний по истории классической науки с использованием межпредметных связей; развитие творческих способностей и познавательного интереса.
-
"Химия — жизнь, а жизнь — это химия "(Строение и функции белков с точки зрения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Конспект открытого урока) 2005
Что является движущей силой образования пептидной связи? Благодаря чему образуются вторичная и третичная структуры белка? Почему так разнообразны функции белков в организме? Ответ на эти и другие вопросы, возникающие в ходе урока, ученики находят, руководствуясь основными положениями теории строения органических соединений А.М.Бутлерова.
-
Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород" 2005
Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе содержит материал для повторения и обобщения изученного по этим предметам. На уроке учащиеся повторяют все разделы русского языка, обобщают знания о кислороде, о его открытии и свойствах. Много внимания уделяется развитию речи, развитию логического мышления, научному стилю речи, работе со словарями. На уроке организована групповая работа, в результате которой, у учащихся формируется навык взаимодействия и сотрудничества.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Физические и химические явления. Признаки химических реакций" 2005
Связующим звеном между программой курса "Физика. Химия" для 5 - 6-х классов и программами курсов химии для 8 -11-х классов средней общеобразовательной школы является пропедевтический курс химии с прикладным содержанием для 7-го класса, который продолжает знакомить учащихся с основными понятиями химии. В статье представлена разработка одного из уроков курса по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".
-
Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" 2005
Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.
-
Внеклассное мироприятие-турнир "Живая природа и законы химии и физики" 2005
Турнир "Живая природа и законы химии и физики" проводился как открытое внеклассное мероприятие на городском уровне учителями химии и биологии лицея №1. Идея турнира: найти точки соприкосновения дисциплин естественнонаучного цикла, развивать навыки коммуникативного общения. Эти дисциплины - физика, химия и биология - формируют научное мировоззрение, развивают логику мышления. Вопросы подобраны так, что не требуют много времени на ответы на них. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Домашнее задание - химические опыты для конкурса "Что бы это значило?" и сценки для рекламной паузы - оценивается по 3-х балльной системе.
-
Логические аспекты преподавания химии в общеобразовательной школе 2005
В данной статье говорится о важности логического построения программы обучения химии, объясняются причины необходимости такого построения, о том как не потерять потенциальный интерес детей. Предлагается выход из положения в планировании материала 8-го класса при нехватке часов, начиная с изучения материи, а затем - её свойств. Предлагаются задачи составленные учителем по двум темам, разработка одной из практических работ, делается акцент на необходимость увеличения часов по предмету.
-
Химический турнир в 7-м классе по теме: "Основные классы неорганических соединений" 2005
Представлены материалы для провдения внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-х классов.
-
Технологические карты уроков химии по теме: "Урок — это мои крылья…" 2005
Подготовка урока, его проведение, самоанализ – это главное, любимое мое дело. Уроком я живу, набираюсь сил, учусь… А урок – это мои ученики, которые являются центром всей педагогической деятельности любого учителя. Я представляю два урока в 10-м и 11-м классах в виде технологических карт, которые составлены по-разному. Технологические карты удобны для учителя и присутствующих коллег на уроке, которые могут использовать их в качестве методической копилки.
-
Разработка урока химии по теме: "Основания" 2005
Цели урока: 1. Сформировать знания о составе оснований, валентности гидроксильной группы, физических свойствах, применении и получении. 2. Изучить изменение цвета индикаторов в растворе щелочей. З. Воспитать умение работать коллективно (в группах), оценивать свои возможности и знания товарищей.
-
Применение игровых технологий на уроках химии 2005
Использование "игровых педагогических технологий" на уроках как средство обучения. На уроках химии применялись деловые, ролевые и дидактические игры, игровые разминки, соревнования "на скорость" и другие приемы обучения.