Биология
-
Ботанический прикладной эксперимент как средство организации учебно-исследовательской работы обучающихся по физиологии растений 2024
В статье анализируются возможности ботанического прикладного эксперимента как средства организации учебно-исследовательской работы обучающихся при изучении физиологии растений. Раскрыты возможности ботанического эксперимента для расширения тематики учебных опытов для развития учебно-исследовательских умений школьников.
-
Ботанический урок-игра "КВН" 2007
Данный урок-игра проводится по окончании изучения темы "Побег. Лист. Стебель" в 6-м классе. Игра "КВН" проводится с целью активизации познавательной деятельности, выявления эрудитов среди учащихся. В игре используются задания на знания пройденного материала, смекалку, общую эрудицию для участников команд, капитана и болельщиков, чтобы все школьники были вовлечены в работу на уроке.
-
Брейн-ринг "Бактерии" 2010
Игра проводится в 10-м профильном классе, с целью обобщение знаний по учащихся по разделу "Бактерии", она так же выполняет функцию развития интереса к предмету и расширения кругозора учащихся.
-
Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?" 2009
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой.
-
Брейн-ринг "Знатоки естествознания" 2013
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма.
-
Брейн-ринг "Многообразие птиц" 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Многообразие птиц».
-
Брейн-ринг "Растения и животные России" 2008
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
Брейн-ринг "Членистоногие". 7-й класс 2011
Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
Брейн-ринг по теме "Органы цветкового растения". 6-й класс 2010
Автор проверяет у учащихся знания основных терминов и понятий; практические умения по распознаванию органов растения; умение применять свои знания на практике. Урок направлен на развитие коммуникативной компетентности и исследовательских навыков.
-
Брюхоногие моллюски 2010
В статье представлена разработка урока, предусмотренного учебной программой. Урок предполагает проведение лабораторной работы в группах по изучению живого объекта - брюхоногого моллюска. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам.
-
"Брюхоногие моллюски". Открытый урок 2012
Цель урока: показать особенности строения и жизнедеятельности животных относящихся к типу моллюсков; научиться сравнивать между собой двустворчатые и брюхоногие моллюски.
-
Булимия и анорексия, или Как хочется быть красивой! 2013
Представлен биологический спектакль, посвященный актуальной проблеме. Булимия и анорексия – серьезные заболевания. Тему подсказали старшеклассницы.
-
Быть всегда творческим — значит быть всесильным 2008
В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний.
-
"Быть, а не казаться" (из опыта работы) 2003
Реализация познавательных и творческих способностей учащихся при составлении учебных загадок, кроссвордов, ребусов, тематических рисунков, песен и стихов. Использование элементов продуктивных технологий - необходимое условие активизации умственной деятельности учащихся. Роль произведений искусства: живопись, поэзия, музыка в "оживлении" предметов образовательной области "Естествознание".
-
В гостях у Инфузории… 2011
Урок "В гостях у Инфузорий..." включен в изучение темы "Подцарство Простейшие". В данной теме урок занимает третье место. Урок разработан с применением информационно-коммуникативной технологии. Цель урока: выяснить, в чем проявляется прогрессивность организации типа Инфузории по сравнению с организацией типа Саркодовые и подтипа Жгутиконосцы; познакомить учащихся с особенностями внешнего строения одноклеточного животного - Инфузории и его образе жизни.
-
В гостях у Красной книги 2009
Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги, с самой книгой, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов, поэтому учителю предстоит хорошая возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального природопользования.
-
"В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе 2010
На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые практические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опорно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника).
-
В здоровом теле – здоровый дух. Урок – защита исследовательских проектов 2008
Предстален конспект урока на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований и разработка рекомендаций по его улучшению", проведенного для учащихся 8-х классов.
-
В лабиринтах природы. 7–8-е классы 2011
Игра помогает формированию целостного представления о мире, способствует воспитанию любви к природе. Игра построена на викторине из вопросов о животных, птицах, рыбах, живущих в нашей стране.
-
В мир виртуальных экскурсий 2010
Экскурсии в природу – увлекательная форма работы учителя с классом. На экскурсии учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, видеть нужные объекты и т.д. Дети мало читают, имеют узкий кругозор, но большая тяга к использованию компьютера. Выход из этого положения увидела в создании виртуальных экскурсий.
-
В мире птиц 2012
На уроке расширяются знания учащихся о многообразии птиц, раскрываются особенности строения, жизнедеятельности птиц разных экологических групп, их роль в природе и значение в жизни человека. Автор формирует умение отличать изученных животных, обосновывать принадлежность видов к той или иной экологической группе, определять их роль в природных сообществах.
-
В помощь ученику и учителю: ЕГЭ по биологии без стресса. "Назад в будущее: готовимся к экзаменам" 2018
Представлено занятие по подготовке и сдачи ОГЭ, ЕГЭ по биологии с использованием теоретических и практических материалов курсов КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования».
-
В помощь учителю биологии 2017
Практика проведения ЕГЭ по биологии и анализ ответов испытуемых позволили выявить наиболее часто допускаемые, типичные ошибки. В работе приводятся эти примеры и правильные решения.
-
В помощь учителю биологии 2012
Тестовые задания и задачи по разделу "Генетика" помогут учителю при подготовке к ЕГЭ.
-
В помощь учителю биологии в условиях временного коллектива 2010
Задача урока – помочь ученику и учителю в условиях временного коллектива (в условиях удалённости от своей школы, без домашних заданий) не отстать от программы по курсу «Зоология, 7-й класс». Предложены 55 уроков с заданиями и контрольными работами. Учитель выступает в качестве наставника и консультанта.
-
В царстве грибов 2011
В основе урока лежит деятельностный подход, где каждый ученик является не объектом обучения, а субъектом учебной деятельности. Процесс усвоения начинается не с предъявления ученикам образца, готовых сведений, а с создания учебной ситуации, которая вызвала у детей потребность, желание узнать новые сведения и научиться пользоваться ими. Обучающиеся 5-го класса расширяют знания, полученные на начальной ступени образования в курсе предмета "Окружающий мир".
-
В царстве грибов 2015
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, вырабатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья.
-
"Важнейшие сельскохозяйственные растения" и "Кровеносная система, ее строение и функции" 2003
Урок "Важнейшие сельскохозяйственные растения" проводится после изучения темы. Несколько учеников готовят сообщения и выступают с ними на уроке. Ребята узнают дополнительную информацию об изученных растениях, по ходу урока заполняют таблицу, за которую все получат оценку На втором уроке ребята изготавливают объемные модели кровеносных систем позвоночных животных. Для лучшего усвоения темы проводится игра "Найди пару".
-
Вакуолярная система клетки. Биология. 10-й класс 2006
Данный урок представлен как мультимедиаурок. Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным, насыщенным и содержательным. Это несомненно повышает интерес к предмету. Использование информационных технологий позволяет более детально ознакомить учащихся с процессами, происходящими внутри клетки.