Урок 27. Внутренняя среда организма.
Цель:
- Способствовать получению знаний о внутренней среде организма и значении постоянства ее состава для здоровья человека;
- Содействовать развитию мышления, умений обосновывать свою точку зрения, находить необходимые сведения;
- Составлять схемы, выделять главную мысль;
- Содействовать воспитанию навыков ЖОЗ
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор ЦОР, презентация, бланк “бортового журнала”, тест.
Ход урока
Сообщение темы, целей, девиза. (Приложение 1.)
Я предлагаю вам, чтобы лучше изучить тему вести “бортовой журнал урока”. (Приложение 2.)
I. Актуализация темы.
- Первые живые организмы появились в водах древнего океана. Средой обитания для них была морская вода. С появлением многоклеточных организмов часть его клеток утратила непосредственный контакт с внешней средой. Они существуют благодаря внутренней среде.
- Как вы думаете, что представляет собой внутренняя среда организма?
II. Изучение нового материала.
1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с. 116 и заполнение таблицы.
Внутренняя среда организма.
Составляющие внутренней среды организма |
Их состав и строение | Функции |
Проверка таблицы и внесение в нее дополнений.
- Почему клетки нашего организма могут существовать только в жидкой среде?
2. Воспользуемся анимацией ЦОР, которая позволит учащимся полнее изучить данный вопрос.
3. Почему поддержание гомеостаза столь важно?
4. Регуляция постоянства внутренней среды:
III. Рефлексия.
1. Проектирование по проблеме “ Как улучшить внутреннюю среду организма?”
2. Составление синквейна.
3. Тестирование с взаимоконтролем. (Приложение 3.)
IV. Д\З стр. 116, рабочая тетрадь 83, 84.