Биология
-
Вглядываясь в зеркало эволюции 2012
Огромное количество информации, зачастую самой противоречивой, можно увидеть на экранах телевизоров. Реставрация капитализма в России логично привела к усилению позиций церкви. Вновь резко усиливаются нападки на теорию эволюции Ч.Дарвина. Данная работа является попыткой как-то отреагировать на эти явления.
-
Вегетативное размножение покрытосеменных растений 2011
Урок изложения нового материала «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» позволяет сформировать у учащихся целостное представление о вегетативном размножении покрытосеменных растений. В ходе урока дети осваивают различные способы деятельности – работа по алгоритму, размножение комнатных растений вегетативным путем.
-
Вегетативное размножение покрытосеменных растений 2020
Урок в 6-м классе направлен на формирование представлений о способах вегетативного размножения покрытосеменных растений, призван показать особенности вегетативного размножения и его значение в природе жизни человека, научить применять полученные знания по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений на практике, содействовать формированию навыков работы в группах.
-
Вегетативное размножение. 6-й класс 2011
На уроке раскрываются основные приемы вегетативного размножения покрытосеменных растений, значение и преимущества этого способа размножения, перспективы развития современных методов вегетативного размножения (метод культуры тканей), для закрепления знаний проводится практическая работа в микрогруппах.
-
Весенняя экскурсия – урок "На охоту за растениями" 2011
Весенняя экскурсия-урок состоит из нескольких этапов: экскурсия в природу, работа учащихся с атласом-определителем, выполнение и защита отчётов учащихся, подведение итогов с закреплением основного материала и терминологии в классе. Цель урока – изучение раннецветущих растений, их морфологоанатомических особенностей, экологии и биологии характерных представителей первоцветов; выделение основных лимитирующих факторов и практическое использование данной группы растений.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Вещества, образуемые растениями 2012
На уроке, учитывая возрастные особенности пятиклассников, формируются представления о дубильных веществах, фитонцидах и витаминах, понятие о здоровом образе жизни и рациональном питании, умение использовать текст и рисунки при решении поисковых задач, навыки самостоятельной работы с текстом учебника и ИКТ.
-
Взаимоотношения между организмами 2010
Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов.
-
Взаимоотношения между организмами. Общая биология. 11-й класс 2011
Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии.
-
"Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе 2008
Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических характеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи.
-
Взаимосвязь строения и функций скелета и мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья 2012
Задача урока: развитие познавательной активности, интеллектуальных умений приемов анализа, сравнения, группировки, классификации; нормализация учебной деятельности, воспитание самоконтроля.
-
Взгляд учителя на проблему формирования ключевых компетенций на уроках биологии 2010
В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование.
-
Вид. Критерии вида 2010
Разработку урока рекомендую учителям, работающим по программе В.В. Пасечника. Учитель в ходе урока, используя элементы разных методов обучения, помогает учащимся сформировать понятие о виде и его критериях. Урок позволяет продолжить развитие умений наблюдать, описывать, обобщать, делать выводы.
-
Вид. Признаки вида 2013
Конспект и приложения к уроку относятся к разделу общей биологии и могут быть использованы для проведения занятий как в 9-м, так и в 11-м классе. Статья затрагивает понятие «вид» и его основные критерии. Материал не только дает новую тему, но и расширяет биологический кругозор учащихся, развивает способность к систематизации знаний.
-
Видовое разнообразие флоры и фауны Мурманской области (дидактический НРК-ресурс для уроков биологии) 2014
На крайнем северо-западе страны, за Полярным кругом, занимая часть материка и обширный Кольский полуостров, лежит Мурманская область. Ее площадь составляет 144 936 квадратных километров.
-
Видоизменение побегов. 6-й класс 2012
Расширяются понятия учащихся о разнообразии и приспособленности растений, изучаются видоизмененные побеги: корневище, клубень.
-
Видоизменения корней. 6-й класс 2011
В статье предлагается разработка урока-путешествия, которую можно использовать для внеклассной работы. На уроке разбирается многообразие корней, согласно выполняемым функциям, а также раскрывается их значение.
-
Видоизменения побегов. 6-й класс 2012
Урок по программе Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения" знакомит учащихся с видоизменениями побегов, раскрывает их значение в жизни растений и человека. На уроке формируются умения определять органы растений; развиваются понятия о разнообразии и приспособленности растений.
-
Видоизмененные листья. Листопад. 2008
Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент.
-
Видоизмененные побеги 2015
В основе учебно-исследовательской деятельности по биологии лежит овладение учащимися умением проводить опыты, наблюдения, выполнять практические работы. Изучается и анализируется строение клубня и луковицы; устанавливается сходство строения клубня, луковицы с надземными побегами, находятся части побега: стебель, листья, почки.
-
Видоизмененные подземные побеги: луковица, корневище, клубень 2011
Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ.
-
Виды корней. Типы корневых систем. 6-й класс 2016
Урок в 6-м классе был построен на системно-деятельностном подходе. Учащиеся в течение 45 минут, работая в группах и парах, анализируя и сравнивая корневые системы, узнали о видах корней, типах корневых систем и принадлежность к классам однодольных и двудольных растений. На уроке применялись активные методы обучения: наглядные, практические, поисковые.
-
Виды размножения. Бесполое размножение 2011
Содержание данного урока позволяет расширить знания учащихся об особенностях и способах размножения, значении бесполого размножения в жизни организмов, значении вегетативного размножения растений. Данный урок учит детей мыслить, рассуждать, делать выводы.
-
Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина) 2010
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение».
-
Викторина "Анализаторы". 8-й класс 2012
Цели урока: углубить и закрепить знания учащихся по биологии; через занимательные задания развивать биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
-
Викторина "Знаешь ли ты химию и биологию" 2009
Предлагается межпредметная викторина по химии и биологии. Викторина содержит 27 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе). Данная викторина является продолжением серии межпредметных викторин естественных наук.
-
Викторина "Обитатели побережья Байкала" 2013
Для активизации познавательной деятельности младших школьников автор предлагает использование на занятиях такой разновидности дидактических игр, как викторины. Викторина «Обитатели побережья Байкала» оформлена в виде мультимедийной презентации и может быть использована при индивидуальных и групповых формах организации учебного процесса.
-
Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые" 2008
Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров.
-
Викторина "Семейства цветковых растений" 2012
Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии.
-
Викторина "Славное море – священный Байкал" 2014
Викторина для учащихся средних классов ставит целью раскрыть уникальность озера Байкал; повторить историю открытия и изучения озера; расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях.