Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Валеологическая тетрадь "Мое сердце" 2009

    Автор: Сотникова Татьяна Николаевна

    Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.

  • Валеология: программа специального курса. 6-й класс 2009

    Автор: Демидова Раиса Николаевна

    Задачи курса – сформировать у учащихся убеждение, что физическое, психическое и духовное здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни, окружающей социальной и природной среды, выработать активную жизненную позицию в области здоровьесбережения. Программа рассчитана на 34 часа.

  • Введение в генетику человека, или Что я еще не знаю, но … знать" 2013

    Автор: Бухнер Елена Александровна

    Главная цель урока - показать практическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация.

  • Введение в образовательную программу "Основы ветеринарии". Экскурсия по музею ветеринарии 2012

    Авторы: Бражникова Мария Фёдоровна, Корыпаева Светлана Петровна

    Цель занятия: познакомить воспитанников с основными разделами образовательной программы, дать первоначальное понятие о ветеринарии как науке. Занятие проходит в форме беседы с использованием игровых моментов. Развитию интереса детей способствует нетрадиционная форма – «урок-путешествие по музею ветеринарии». Поднимаются актуальные для современного общества вопросы формирования культуры владельца животного.

  • Введение этнокультурного компонента в предмет биологии и во внеурочную деятельность 2010

    Автор: Лёгких Людмила Александровна

    Изменение биологического образования требует его переориентации с цивилизации на культуру. Наука о жизни становится проводником гуманистических устремлений и экологического стиля мышления. Этнокультурные знания призваны помочь учащемуся лучше понять взаимоотношение природы и человека, повысить социальный уровень учащегося.

  • Вводно-обзорный урок-путешествие по теме: "Класс Насекомые" 2006

    Автор: Миниахметова Галия Дамировна

    Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Класс Насекомые" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме, с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему "Тип Членистоногие".

  • Вводный урок – презентация по теме "Внутренняя среда организма" 2012

    Автор: Осипова Галина Викторовна

    Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся, на выработку индивидуального стиля познания, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


  • Вглядываясь в зеркало эволюции 2012

    Автор: Мазо Владимир Борисович

    Огромное количество информации, зачастую самой противоречивой, можно увидеть на экранах телевизоров. Реставрация капитализма в России логично привела к усилению позиций церкви. Вновь резко усиливаются нападки на теорию эволюции Ч.Дарвина. Данная работа является попыткой как-то отреагировать на эти явления.

  • Вегетативное размножение покрытосеменных растений 2020

    Автор: Пухова Ольга Владимировна

    Урок в 6-м классе направлен на формирование представлений о способах вегетативного размножения покрытосеменных растений, призван показать особенности вегетативного размножения и его значение в природе жизни человека, научить применять полученные знания по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений на практике, содействовать формированию навыков работы в группах.

    покрытосеменные растения

  • Вегетативное размножение покрытосеменных растений 2011

    Автор: Ларина Нина Павловна

    Урок изложения нового материала «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» позволяет сформировать у учащихся целостное представление о вегетативном размножении покрытосеменных растений. В ходе урока дети осваивают различные способы деятельности – работа по алгоритму, размножение комнатных растений вегетативным путем.

  • Вегетативное размножение. 6-й класс 2011

    Автор: Фролова Любовь Николаевна

    На уроке раскрываются основные приемы вегетативного размножения покрытосеменных растений, значение и преимущества этого способа размножения, перспективы развития современных методов вегетативного размножения (метод культуры тканей), для закрепления знаний проводится практическая работа в микрогруппах.

  • Весенняя экскурсия – урок "На охоту за растениями" 2011

    Автор: Басько Татьяна Анатольевна

    Весенняя экскурсия-урок состоит из нескольких этапов: экскурсия в природу, работа учащихся с атласом-определителем, выполнение и защита отчётов учащихся, подведение итогов с закреплением основного материала и терминологии в классе. Цель урока – изучение раннецветущих растений, их морфологоанатомических особенностей, экологии и биологии характерных представителей первоцветов; выделение основных лимитирующих факторов и практическое использование данной группы растений.

  • Вечность движения 2020

    Авторы: Бирюкова Людмила Юрьевна, Удодова Александра Станиславовна

    Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.

  • Вещества, образуемые растениями 2012

    Авторы: Кумскова Татьяна Николаевна, Утешева Татьяна Николаевна

    На уроке, учитывая возрастные особенности пятиклассников, формируются представления о дубильных веществах, фитонцидах и витаминах, понятие о здоровом образе жизни и рациональном питании, умение использовать текст и рисунки при решении поисковых задач, навыки самостоятельной работы с текстом учебника и ИКТ.


  • Взаимоотношения между организмами 2010

    Автор: Калмыкова Надежда Викторовна

    Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов.

  • Взаимоотношения между организмами. Общая биология. 11-й класс 2011

    Автор: Кирилина Татьяна Викторовна

    Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии.

  • "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе 2008

    Автор: Алексеева Ирина Михайловна

    Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических характеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи.

  • Взаимосвязь строения и функций скелета и мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья 2012

    Автор: Богуш Татьяна Евгеньевна

    Задача урока: развитие познавательной активности, интеллектуальных умений приемов анализа, сравнения, группировки, классификации; нормализация учебной деятельности, воспитание самоконтроля.

  • Взгляд учителя на проблему формирования ключевых компетенций на уроках биологии 2010

    Автор: Менделеева Елена Анатольевна

    В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование.

  • Вид. Критерии вида 2010

    Автор: Трясцына Елена Михайловна

    Разработку урока рекомендую учителям, работающим по программе В.В. Пасечника. Учитель в ходе урока, используя элементы разных методов обучения, помогает учащимся сформировать понятие о виде и его критериях. Урок позволяет продолжить развитие умений наблюдать, описывать, обобщать, делать выводы.

  • Вид. Признаки вида 2013

    Автор: Кашлева Елена Андреевна

    Конспект и приложения к уроку относятся к разделу общей биологии и могут быть использованы для проведения занятий как в 9-м, так и в 11-м классе. Статья затрагивает понятие «вид» и его основные критерии. Материал не только дает новую тему, но и расширяет биологический кругозор учащихся, развивает способность к систематизации знаний.


  • Видовое разнообразие флоры и фауны Мурманской области (дидактический НРК-ресурс для уроков биологии) 2014

    Автор: Карпова Елена Владиславовна

    На крайнем северо-западе страны, за Полярным кругом, занимая часть материка и обширный Кольский полуостров, лежит Мурманская область. Ее площадь составляет 144 936 квадратных километров.

  • Видоизменение побегов. 6-й класс 2012

    Автор: Хохлова Людмила Николаевна

    Расширяются понятия учащихся о разнообразии и приспособленности растений, изучаются видоизмененные побеги: корневище, клубень.

  • Видоизменения корней. 6-й класс 2011

    Автор: Бакина Оксана Андреевна

    В статье предлагается разработка урока-путешествия, которую можно использовать для внеклассной работы. На уроке разбирается многообразие корней, согласно выполняемым функциям, а также раскрывается их значение.

  • Видоизменения побегов. 6-й класс 2012

    Автор: Чернышева Татьяна Валентиновна

    Урок по программе Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения" знакомит учащихся с видоизменениями побегов, раскрывает их значение в жизни растений и человека. На уроке формируются умения определять органы растений; развиваются понятия о разнообразии и приспособленности растений.

  • Видоизмененные листья. Листопад. 2008

    Автор: Майорова Елена Леонидовна

    Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент.

  • Видоизмененные побеги 2015

    Автор: Булышева Лидия Валерьяновна

    В основе учебно-исследовательской деятельности по биологии лежит овладение учащимися умением проводить опыты, наблюдения, выполнять практические работы. Изучается и анализируется строение клубня и луковицы; устанавливается сходство строения клубня, луковицы с надземными побегами, находятся части побега: стебель, листья, почки.

  • Видоизмененные подземные побеги: луковица, корневище, клубень 2011

    Авторы: Бабайлова Татьяна Владимировна, Карпова Елена Владимировна

    Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ.


  • Виды корней. Типы корневых систем. 6-й класс 2016

    Автор: Солтанова Зейнаб Магомеднабиевна

    Урок в 6-м классе был построен на системно-деятельностном подходе. Учащиеся в течение 45 минут, работая в группах и парах, анализируя и сравнивая корневые системы, узнали о видах корней, типах корневых систем и принадлежность к классам однодольных и двудольных растений. На уроке применялись активные методы обучения: наглядные, практические, поисковые.

  • Виды размножения. Бесполое размножение 2011

    Автор: Даянова Татьяна Дмитриевна

    Содержание данного урока позволяет расширить знания учащихся об особенностях и способах размножения, значении бесполого размножения в жизни организмов, значении вегетативного размножения растений. Данный урок учит детей мыслить, рассуждать, делать выводы.