Биология
-
Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина) 2010
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение».
-
Викторина "Анализаторы". 8-й класс 2012
Цели урока: углубить и закрепить знания учащихся по биологии; через занимательные задания развивать биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
-
Викторина "Знаешь ли ты химию и биологию" 2009
Предлагается межпредметная викторина по химии и биологии. Викторина содержит 27 вопросов, может быть использована не только на уроках, но и во внеклассной работе (например, во время проведения предметных недель в школе). Данная викторина является продолжением серии межпредметных викторин естественных наук.
-
Викторина "Обитатели побережья Байкала" 2013
Для активизации познавательной деятельности младших школьников автор предлагает использование на занятиях такой разновидности дидактических игр, как викторины. Викторина «Обитатели побережья Байкала» оформлена в виде мультимедийной презентации и может быть использована при индивидуальных и групповых формах организации учебного процесса.
-
Викторина "Своя игра". Нетрадиционный урок на тему "Тип хордовые" 2008
Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров.
-
Викторина "Семейства цветковых растений" 2012
Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии.
-
Викторина "Славное море – священный Байкал" 2014
Викторина для учащихся средних классов ставит целью раскрыть уникальность озера Байкал; повторить историю открытия и изучения озера; расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях.
-
Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?" 2013
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу.
-
Викторина "Экознайка" 2018
Цели викторины: стимулирование учащихся к получению новых знаний; повышение интереса к биологии, экологии, географии; расширение кругозора.
-
Викторина «Тайны тела человека» 2014
Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке.
-
Викторина «Юный натуралист» для учащихся 7-х классов 2022
Цель викторины: развитие интереса к познавательной деятельности у детей.
-
Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы" 2010
Урок расширяет знания о раннецветущих растениях поселка и учит бережному отношению к ним. Развивает познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, расширяет знания о первоцветах.
-
Викторина для учащихся "Живой? Еще живее!". 7-й класс 2007
Эта викторина, как и другие внеклассные мероприятия, помогает заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Вопросы перемежаются по сложности. Есть совсем простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства. Вопросы ориентированы на конец первого полугодия, когда завершается изучение зоологии беспозвоночных.
-
Викторина по биологии "Что? Где? Когда?" 2007
Позади – большая часть учебного года. Надо подвести итог. Прекрасной формой подведения итога является игра. Викторина стимулирует учащихся к получению новых знаний, расширяет кругозор, повышает интерес к предмету. Игру можно проводить и как финальное мероприятие предметной Недели биологии.
-
Викторина по биологии "Что? Где? Когда?" 2011
В ходе урока происходит воспитание навыков работы в команде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии.
-
Викторина по биологии на тему "Живая природа" 2009
Представлен сценарий викторины для 6-го класса в стихотворной форме. Включает теоретические вопросы и практические задания по темам: "Семя", "Строение клетки", а так же общие вопросы о животных, растениях, грибах. Проводится с целью активизации познавательной активности школьников и развития интереса к предмету.
-
Виртуальная дендроэкскурсия по экологической тропе к памятнику природы Скала «Мир» 2015
Виртуальная экологическая тропа, на которую перенесена дендроэкскурсия, проведена в 2008 году в окрестностях «Скалы Мир». Такая форма расширяет аудиторию, знакомит с уникальным природным объектом. Кроме того, виртуальная экскурсия поддерживает интерес людей к изучаемому объекту.
-
Виртуальная мини-экскурсия в тропики 2009
Большой интерес учащихся вызывают занятия, на которых они могут не только приобрести новые знания, но и сами могут выступить в роли учителя, в данном случае - «экскурсовода». В разновозрастной группе кружка всегда есть учащиеся старшего возраста, интересующиеся наукой и овладевшие первичными навыками научного поиска. В процессе занятия они делятся своими знаниями с младшими товарищами.
-
Виртуальная экскурсия "День Земли" 2013
Виртуальная экскурсия - интегрированное мероприятие (физика, химия, биология, краеведение) проводится как путешествие по различным залам виртуального музея. По завершению экскурсии учащиеся имеют представление об основных этапах происхождения Земли, техногенных катастрофах, произошедших по вине человека на Земле, биоиндикаторах.
-
Виртуальная экскурсия "Обитатели зимнего леса" 2019
Представлен урок – виртуальная экскурсия в природную экосистему смешанного леса в окрестностях города, выполненная по методу исследовательского проекта и работа учащихся в малых группах.
-
Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк» 2014
Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории.
-
Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий 2012
Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам.
-
Виртуальная экскурсия на тему "Основные экологические факторы и их влияние на растения" 2016
Урок биологии в форме виртуальной экскурсии дает представление учащимся о экологических факторах и влиянии среды на строение органов растений, а также о влиянии деятельности человека на окружающую природу. В результате учащиеся научатся взаимодействовать в процессе учебной деятельности с одноклассниками; отбирать материал и представлять в разных формах результаты работы с информацией; проводить рефлексию своей работы.
-
Виртуальная экскурсия по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений" 2012
Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме.
-
Виртуальная экскурсия по экспозиции Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е.Д.Фелицына "Животный мир Кубани" 2023
Цель экскурсии: знакомство детей с многообразием животных Краснодарского края.
-
"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (командная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК) 2008
В руки ребят попал старинный манускрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков".
-
Вирусные заболевания 2015
Цель урока: показать методические приемы формирования гражданственности у учащихся на уроке, чувства ответственности перед собой и обществом за свое здоровье и окружающих, сохранение биоразнообразия на Земле, осознание своей роли в обществе и умение контактировать с коллективом.
-
Вирусы 2008
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического практикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы".
-
Вирусы - неклеточные формы жизни 2012
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью.
-
Вирусы ‒ внутриклеточные паразиты. Вирусные инфекции 2013
Цель урока: сформировать у учащихся знания о специфической форме жизни ‒ вирусах, чертах строения этих форм жизни, особенностях размножения, научном и практическом значении.