Биология
-
Биологические исследования с использованием цифрового микроскопа. Лабораторная работа "Строение эпителиальных тканей" 2010
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии, элективных курсов, кружках, факультативах, где углубленно изучаются отдельные разделы биологии, дает возможность учащимся почувствовать себя исследователями.
-
Биологические методы очистки воды. Ботаническая площадка – единый гидробиоценоз 2017
Актуальность работы заключается в воспитании патриотизма, любви к малой Родине через изучение окружающей среды. Методологической основой данной работы является объективность, использование биолого-сравнительного и биолого-системного метода. Практическая значимость работы в том, что всем нам нужна чистая и вкусная вода, а бизнесмены и предприниматели думают не о нашем с вами здоровье, а о своем кошельке, засоряя или не строя элементарно простые по своей сути сооружения, которые мы вам предлагаем.
-
"Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении 2008
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся.
-
Биологический брейн-ринг. 8-й класс 2019
Цель мероприятия: в игровой форме закрепить знания учащихся по естественнонаучным дисциплинам, получить новые; научить учеников слушать друг друга, работать в группах.
-
Биологический КВН. 7-й класс 2012
Цель мероприятия: формирование экологической культуры младших подростков; воспитание интереса к изучению природы родного края, осведомлённости о его экологических проблемах; формирование основ знаний того, как функционирует окружающая природная среда, как люди взаимодействуют с природой; осознание проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.
-
Биологический прогресс и биологический регресс 2011
На уроке говорится о том, что процесс эволюции идет непрерывно под знаком приспособления организмов к окружающей среде. Биологический прогресс характеризуется возрастанием численности особей систематической группы, увеличением числа входящих в нее видов, подвидов, популяций, расширением ареала. Виды, находящиеся в состоянии биологического прогресса, выходят победителями в борьбе за существование.
-
Биологический турнир "В мире пернатых" 2009
Дидактическая игра по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". На ней учащиеся должны показать свои знания о птицах. Игра состоит из трех туров, в ней участвуют 4 команды. В результате игры выявляется команда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку.
-
Биологический турнир "Класс Млекопитающие" 2014
Биологический турнир для учащихся 7-х классов разработан по программе И.Н. Пономаревой. Мероприятие можно проводить в качестве обобщающего урока после изучения класса млекопитающих либо в качестве внеклассного мероприятия по предмету в предметную неделю.
-
Биологический турнир "Удивительный мир растений" 2010
Урок проводился в нетрадиционной форме – форме турнира между тремя командами. Каждый этап турнира сопровождается показом заданий на экране в виде презентации. Яркая, красочная презентация со смешными смайликами, поддерживающая дух соперничества, оригинальные материалы значительно оживят содержание процесса изучения предмета. Содержание урока может быть полезным ученикам 6–7-х классов, увлекающимися биологией.
-
Биологический урок-игра "КВН" 2010
Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками». Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету.
-
Биологическое ассорти 2021
Цель: проверить знания учащихся по темам: кровь и кровообращение, органы дыхания; установить взаимосвязь между системами, опираясь на знания учащихся.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
"Биологическое лото" – урок-игра в 6-м классе 2022
Игра предназначена для контроля и проверки знаний по разделу «Ботаника». Игру можно использовать во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиаде по предмету.
-
Биология - наука о живой природе 2016
Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам.
-
Биология – наука о живой природе 2019
Цель урока: формирование представления о биологии как науке о живой природе.
-
Биология – наука о живой природе. Методы изучения живой природы – урок контроля знаний. 5-й класс 2022
В материале представлены тестовые задания для двух вариантов по программе обновлённых ФГОС. Работа включает 3 части: в первой части 10 заданий с выбором 1 правильного ответа; во второй части 3 задания: 1 – на определение лишнего понятия, 1 – работа с текстом, 1 – на установление соответствия; 3 часть – задание с рисунком на определение профессии связанной с биологией. Приведены правильные ответы и система оценивания.
-
Биология в профессиях 2014
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией.
-
Биология в стихах 2006
Запоминание большого числа терминов, особенно изучаемых на одном уроке, очень часто вызывает затруднение у учащихся. Многие дети очень легко запоминают стихи и рифмы. В данной публикации предлагается лишь небольшая часть стихотворений по биологии.
-
Биология и экологические проблемы. Программно-методическое сопровождение курса по выбору. 9-й класс 2005
Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по биологии. Содержание курсов предусматривает реальную практико-ориентированную деятельность учащихся по оценке экологического состояния окружающей среды, изучению влияния её на собственное здоровье, выполнению учащимися социально-значимых проектов, которые служат реальному улучшению экологического состояния своего окружения, экономии природных ресурсов. В работе представлены простые, доступные эксперименты и наблюдения над древесными и травянистыми растениями.
-
Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень" 2009
В работе представлен заключительный урок биологии в 6-м классе по теме "Корень". Урок-викторина. Так как уменьшилось общее количество часов по программе, то данный урок позволяет провести обобщение материала в сжатой форме.
-
Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система" 2009
Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов.
-
Биология. Человек и его здоровье (8-й класс). Конспект урока "Значение дыхания. Органы дыхательной системы." 2009
На этом уроке учащиеся раскроют значение дыхания, узнают, как устроена и как работает дыхательная система. Кроме того, ученики познакомятся с механизмом образования голоса и узнают, почему голоса разных людей отличаются друг от друга, познакомятся с болезнями верхних дыхательных путей и их профилактикой.
-
Биология. Человек и его здоровье. Конспект урока "Законы движения крови" 2004
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению законов движения крови; способствовать формированию здорового образа жизни учащихся.
-
Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца" 2009
Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
-
Биолого-экологическое обучение и воспитание со здоровьесберегающими технологиями 2006
Привожу краткое содержание биоэкологических проектов, каждый из которых реализовывался в процессе всего учебного года.
-
Биосинтез белка. 10-й класс 2018
Современный мир предоставляет множество возможностей для того чтобы сделать процесс обучения дидактически грамотным, современным, интересным, деятельностным, когда учитель выступает в роли организатора, консультанта, куратора. Дидактически обоснованное применение гаджетов в целях реализации образовательных программ при грамотной организации урока не оставить обучающемуся возможности использовать их во вред своей психики и здоровью, обеспечивает реализацию ГОС И ФГОС.
-
Биосфера – глобальная экологическая система, ее границы 2011
Задачи урока: конкретизировать знания о биосфере, ее границах, биомассе поверхности суши; продолжить развивать умения самостоятельной работы, анализировать, обобщать и систематизировать; продолжить воспитывать собранность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно.
-
«Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа) 2015
Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Практическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией.
-
Биосфера. 11-й класс 2011
На уроке выясняется значение биосферы; формируется понятие «биосфера»; раскрывается роль живых организмов в биосфере; выявляются взаимосвязи веществ в круговороте.
-
Биосфера. 9-й класс 2011
Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе.