Биология
-
Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца" 2009
Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
-
Биолого-экологическое обучение и воспитание со здоровьесберегающими технологиями 2006
Привожу краткое содержание биоэкологических проектов, каждый из которых реализовывался в процессе всего учебного года.
-
Биосинтез белка. 10-й класс 2018
Современный мир предоставляет множество возможностей для того чтобы сделать процесс обучения дидактически грамотным, современным, интересным, деятельностным, когда учитель выступает в роли организатора, консультанта, куратора. Дидактически обоснованное применение гаджетов в целях реализации образовательных программ при грамотной организации урока не оставить обучающемуся возможности использовать их во вред своей психики и здоровью, обеспечивает реализацию ГОС И ФГОС.
-
Биосфера – глобальная экологическая система, ее границы 2011
Задачи урока: конкретизировать знания о биосфере, ее границах, биомассе поверхности суши; продолжить развивать умения самостоятельной работы, анализировать, обобщать и систематизировать; продолжить воспитывать собранность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно.
-
«Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа) 2015
Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Практическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией.
-
Биосфера. 11-й класс 2011
На уроке выясняется значение биосферы; формируется понятие «биосфера»; раскрывается роль живых организмов в биосфере; выявляются взаимосвязи веществ в круговороте.
-
Биосфера. 9-й класс 2011
Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе.
-
Биотехнология. 10–11-й класс 2011
Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на практике.
-
Биотехнология. Селекция микроорганизмов 2011
Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др.
-
Биотические взаимодействия. 9-й класс 2012
Урок по теме соответствует программе «Основы общей биологии», авторы: И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова. Презентация наглядно представляет биотические взаимодействия в природе, имеет звуковое сопровождение. Задания для определения типа взаимодействия развивают интерес к биологии.
-
"Биотические отношения" (урок для 10–11-х классов) 2010
Этот урок не является уроком изучения нового материала так как строится на ранее изученных темах в среднем звене. Работая с карточками, дети учатся дискутировать, работать со словарем и дополнительной литературой, что соответствует современной модели обучения: научить ребят добывать знания самостоятельно из различных источников.
-
Биотические связи в природе 2010
Комбинированный урок демонстрирует многообразие биотических взаимоотношений и взаимозависимость организмов в биоценозе, работает над формированием познавательного интереса к процессу изучения различных типов экологических взаимодействий между популяциями одного или разных биологических видов.
-
Биотические связи в природе. Урок биологии в 9-м классе 2009
Цель урока — познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов. Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентацией. К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся.
-
Биотурнир по биологии 2020
Представлен турнир по биологии для средних классов.
-
Биохимия листа 2023
В презентации приведены три лабораторные работы на различные методы разделения пигментов. Установлено, что зелёный лист содержит в своём составе различные пигменты, среди которых определены хлорофиллы и каротиноиды.
-
Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии 2010
Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам.
-
Блок уроков по теме "Грибы" 2008
Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень). Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности.
-
Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс) 2010
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей.
-
Блочно-модульная технология обучения. Один урок из темы "Кровь. Кровообращение" 2010
В последнее время всё больше учителей – практиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных.
-
Блочно-модульная технология. Тема: "Класс птиц" 2014
Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения позволяет детям учиться в полном соответствии со своими возможностями, использовать собственный опыт и других, приносит удовольствие, т. к. они видят результат своего труда. Цель урока: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии.
-
Болезни комнатных растений – правила ухода, подкормки и полива 2021
Обзор полезных советов от флористов, как избавиться от болезней на комнатных растений. Самые эффективные и проверенные методы. Секреты и интересные факты от флористов.
-
Болезни органов дыхания 2009
К факторам, вызывающим негативное воздействие на органы дыхания, относят: курение, вирусы, бактерии, экологическое загрязнение атмосферы, попадание инородних тел в воздухоносные пути. Никотин оказывает негативное влияние на дыхательную систему, кровеносную, пищеварительную, нервную.
-
Болото ‒ удивительное образование 2012
Урок на основе краеведческого материала знакомит учащихся с растительным сообществом болот, раскрывает значение вида средообразователя, болот для биосферы Земли и человека.
-
Борьба за существование 2011
Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами.
-
Борьба за существование 2012
Урок на тему «Борьба за существование» входит в раздел «Механизмы эволюции» и опирается на учение Ч.Дарвина. Примеры, приводимые учителем, дают возможность учащимся самим делать выводы по теме урока. Презентация составлена с конкретными примерами, таблицами, проблемными вопросами и слайдами для закрепления и первичной проверки знаний.
-
Борьба за существование 2011
На уроке продолжается закрепление и обобщение знаний по предыдущей теме "Главные направления эволюции органического мира" и формируются новые понятия. В соответствии с системно-структурным подходом, знания об основных направлениях эволюции, путях биологического прогресса служат основой при рассмотрении темы "Доказательства эволюции. Макроэволюция".
-
Борьба за существование и естественный отбор. 9-й класс 2012
Задачи урока: изучить сущность естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции; показать значение теории Ч.Дарвина для современной науки; укрепить понимание взаимосвязи организмов и окружающей среды.
-
Борьба за существование. Приспособленность – результат действия естественного отбора 2010
Урок изучения новой темы, где преподаватель развивает умение составлять схемы и сравнительные таблицы, а также воспитывает бережное отношение к природе в целом, экологическую культуру учащихся, показывает связь изучаемого материала с реальной жизнью.
-
"Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону" 2010
Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа.
-
Ботаническая игра (модификация игры «Крестики-нолики») 2019
Участникам командной «Ботанической игры» предлагаются 25 вопросов о многообразии, особенностях строения и применения растений Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – от 2 до 5 команд по 5–6 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Участие в «Игре» позволит учащимся реализовать свои способности, осуществить выбор собственной роли в команде, а учителю – в игровой форме познакомить школьников с растениями Амурской области и их особенностями.