Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Биотехнология. 10–11-й класс 2011

    Автор: Сушенцова Ольга Николаевна

    Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на практике.

  • Биотехнология. Селекция микроорганизмов 2011

    Автор: Супрун Зинаида Михайловна

    Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др.

  • Биотические взаимодействия. 9-й класс 2012

    Автор: Ожогина Ольга Александровна

    Урок по теме соответствует программе «Основы общей биологии», авторы: И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова. Презентация наглядно представляет биотические взаимодействия в природе, имеет звуковое сопровождение. Задания для определения типа взаимодействия развивают интерес к биологии.

  • "Биотические отношения" (урок для 10–11-х классов) 2010

    Автор: Османова Ольга Николаевна

    Этот урок не является уроком изучения нового материала так как строится на ранее изученных темах в среднем звене. Работая с карточками, дети учатся дискутировать, работать со словарем и дополнительной литературой, что соответствует современной модели обучения: научить ребят добывать знания самостоятельно из различных источников.

  • Биотические связи в природе 2010

    Автор: Бариева Миляуша Газисовна

    Комбинированный урок демонстрирует многообразие биотических взаимоотношений и взаимозависимость организмов в биоценозе, работает над формированием познавательного интереса к процессу изучения различных типов экологических взаимодействий между популяциями одного или разных биологических видов.

  • Биотические связи в природе. Урок биологии в 9-м классе 2009

    Автор: Смирнова Ирина Андреевна

    Цель урока — познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов. Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентацией. К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся.

  • Биотурнир по биологии 2020

    Автор: Амиров Айзат

    Представлен турнир по биологии для средних классов.

    турнир по биологии


  • Биохимия листа 2023

    Автор: Данилова Дарья Сергеевна

    В презентации приведены три лабораторные работы на различные методы разделения пигментов. Установлено, что зелёный лист содержит в своём составе различные пигменты, среди которых определены хлорофиллы и каротиноиды.

    лист

  • Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии 2010

    Автор: Камаева Камиля Дамировна

    Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам.

  • Блок уроков по теме "Грибы" 2008

    Автор: Федорова Татьяна Юрьевна

    Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень). Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности.

  • Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс) 2010

    Автор: Бабичева Светлана Васильевна

    В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей.

  • Блочно-модульная технология обучения. Один урок из темы "Кровь. Кровообращение" 2010

    Автор: Пигенешева Альбина Алексеевна

    В последнее время всё больше учителей – практиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных.

  • Блочно-модульная технология. Тема: "Класс птиц" 2014

    Автор: Алесар Любовь Владимировна

    Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения позволяет детям учиться в полном соответствии со своими возможностями, использовать собственный опыт и других, приносит удовольствие, т. к. они видят результат своего труда. Цель урока: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии.

  • Болезни комнатных растений – правила ухода, подкормки и полива 2021

    Автор: Анатолий

    Обзор полезных советов от флористов, как избавиться от болезней на комнатных растений. Самые эффективные и проверенные методы. Секреты и интересные факты от флористов.

    комнатные растения, болезни комнатных растений


  • Болезни органов дыхания 2009

    Автор: Сусанян Нунэ Вагановна

    К факторам, вызывающим негативное воздействие на органы дыхания, относят: курение, вирусы, бактерии, экологическое загрязнение атмосферы, попадание инородних тел в воздухоносные пути. Никотин оказывает негативное влияние на дыхательную систему, кровеносную, пищеварительную, нервную.

  • Болото ‒ удивительное образование 2012

    Автор: Денисова Галина Александровна

    Урок на основе краеведческого материала знакомит учащихся с растительным сообществом болот, раскрывает значение вида средообразователя, болот для биосферы Земли и человека.

  • Борьба за существование 2012

    Автор: Голикова Галина Васильевна

    Урок на тему «Борьба за существование» входит в раздел «Механизмы эволюции» и опирается на учение Ч.Дарвина. Примеры, приводимые учителем, дают возможность учащимся самим делать выводы по теме урока. Презентация составлена с конкретными примерами, таблицами, проблемными вопросами и слайдами для закрепления и первичной проверки знаний.

  • Борьба за существование 2011

    Автор: Киргизова Елена Александровна

    На уроке продолжается закрепление и обобщение знаний по предыдущей теме "Главные направления эволюции органического мира" и формируются новые понятия. В соответствии с системно-структурным подходом, знания об основных направлениях эволюции, путях биологического прогресса служат основой при рассмотрении темы "Доказательства эволюции. Макроэволюция".

  • Борьба за существование 2011

    Автор: Голикова Ирина Викторовна

    Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами.

  • Борьба за существование и естественный отбор. 9-й класс 2012

    Автор: Майнагашева Галина Гавриловна

    Задачи урока: изучить сущность естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции; показать значение теории Ч.Дарвина для современной науки; укрепить понимание взаимосвязи организмов и окружающей среды.

  • Борьба за существование. Приспособленность – результат действия естественного отбора 2010

    Автор: Андриевская Екатерина Алексеевна

    Урок изучения новой темы, где преподаватель развивает умение составлять схемы и сравнительные таблицы, а также воспитывает бережное отношение к природе в целом, экологическую культуру учащихся, показывает связь изучаемого материала с реальной жизнью.


  • "Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону" 2010

    Автор: Землянухина Светлана Евгеньевна

    Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа.

  • Ботаническая игра (модификация игры «Крестики-нолики») 2019

    Автор: Болотова Яна Владимировна

    Участникам командной «Ботанической игры» предлагаются 25 вопросов о многообразии, особенностях строения и применения растений Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – от 2 до 5 команд по 5–6 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Участие в «Игре» позволит учащимся реализовать свои способности, осуществить выбор собственной роли в команде, а учителю – в игровой форме познакомить школьников с растениями Амурской области и их особенностями.

  • Ботанический прикладной эксперимент как средство организации учебно-исследовательской работы обучающихся по физиологии растений 2024

    Автор: Клепикова Юлия Сергеевна

    В статье анализируются возможности ботанического прикладного эксперимента как средства организации учебно-исследовательской работы обучающихся при изучении физиологии растений. Раскрыты возможности ботанического эксперимента для расширения тематики учебных опытов для развития учебно-исследовательских умений школьников.

  • Ботанический урок-игра "КВН" 2007

    Автор: Гончарова Татьяна Николаевна

    Данный урок-игра проводится по окончании изучения темы "Побег. Лист. Стебель" в 6-м классе. Игра "КВН" проводится с целью активизации познавательной деятельности, выявления эрудитов среди учащихся. В игре используются задания на знания пройденного материала, смекалку, общую эрудицию для участников команд, капитана и болельщиков, чтобы все школьники были вовлечены в работу на уроке.

  • Брейн-ринг "Бактерии" 2010

    Автор: Черчесова Рита Ханджериевна

    Игра проводится в 10-м профильном классе, с целью обобщение знаний по учащихся по разделу "Бактерии", она так же выполняет функцию развития интереса к предмету и расширения кругозора учащихся.

  • Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?" 2009

    Автор: Пешкова Людмила Иннокентьевна

    Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой.

  • Брейн-ринг "Знатоки естествознания" 2013

    Авторы: Евграфова Ольга Владимировна, Нотфуллина Ляйсан Гусмановна

    Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма.


  • Брейн-ринг "Многообразие птиц" 2024

    Автор: Жест Наталья Олеговна

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Многообразие птиц».

  • Брейн-ринг "Растения и животные России" 2008

    Авторы: Кузнецова Маргарита Николаевна, Смирнова Ирина Николаевна

    Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.