Биология
-
Значение и разнообразие плодов 2012
Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут.
-
Значение и строение кожи 2009
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
-
Значение корней и их разнообразие 2011
В ходе урока обобщаются знания о типах корневых систем, зонах корня, клеточном строении корня и его функциях. Изучаются видоизменения корней, их значение.
-
Значение листьев для растений 2012
Представлен урок закрепления знаний о строении листа (внешнем и внутреннем) и процессах, происходящих в нем. На уроке используются натуральные комнатные растения, на примере которых учащиеся имеют возможность применить свои знания о простых и сложных листьях, листорасположении и жилковании листа. Закрепляются знания учащихся об испарении воды листьями и приспособлениях растений к недостатку влаги. Сравниваются процессы дыхания и фотосинтеза.
-
Значение метакогнитивных навыков в образовании: академический успех через призму умения решения учебных задач 2023
Образование, как ключевой элемент формирования личности и профессионального развития, постоянно эволюционирует, и одним из важных направлений в этом процессе является внедрение метакогнитивных навыков в учебный процесс. Метакогниция — это способность осознанно понимать и контролировать свой собственный умственный процесс. В последнее десятилетие исследования показывают, что эти навыки имеют глубокое влияние на академическую успешность учащихся, особенно в контексте решения учебных задач.
-
Значение насекомых в природе и жизни человека 2015
Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер).
-
Значение насекомых. 7-й класс 2013
На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач.
-
Значение опорно-двигательной системы. Строение и рост костей 2016
Цель урока: познакомить учащихся с ролью опорно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост.
-
Значение опорно-двигательной системы. Строение костей и их состав 2011
Урок изучения нового материала в 8-м классе рассчитан как на детей-аудиалов, так и визуалов, используется фронтальный опрос, который помогает ребятам вспомнить ранее изученные понятия и нацеливает их на дальнейшее усвоение нового материала. В начале урока ставится проблема, которая позволяет развивать у учащихся логическое мышление, внимание, основная масса изучаемого материала записывается в виде схем, которые учитель строит в ходе урока вместе с учениками.
-
Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества 2012
Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи.
-
Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения 2010
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников.
-
Значение предпрофильной подготовки. Презентации к исследовательским работам 2013
Во многом от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности подготовка к успешной сдаче единых государственных экзаменов. В статье говорится о взаимодействии школы предпрофильного и профильного обучения.
-
Значение растений в природе и жизни человека 2013
Цель урока: обобщить и расширить знания детей о группах растений; выявить значение растений в природе и жизни человека.
-
Значение семян 2012
Урок проводится по разделу «Общее знакомство с цветковым растением» как закрепительно-обобщающий по теме «Семена и плоды» в 6-м классе. Цель урока: сформировать понятия о распространении семян на новые территории; рассмотреть способы распространения семян – ветром, водой, животными (сочны и сухие семена).
-
Значение теории эволюции для развития естествознания, для научного объяснения истории развития органического мира 2008
"Эволюционное учение" считается одной из наиболее сложных тем в курсе общей биологии. От учащихся требуется быстрое усвоение новых терминов, понятий и быстрое включение их в познавательную деятельность. Понимание законов требует осознанного восприятия, совершенно исключает шаблонное запоминание. Предложенный урок создаёт условия для развития проблемной компетенции школьников - от постановки проблемы до самооценки проделанной работы по её разрешению, а также кооперативной и коммуникативной компетенций.
-
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка. 8-й класс 2012
Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опорно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры.
-
Значимость исследовательских навыков учащихся, приобретаемых на уроках химии и биологии 2013
Данная статья посвящена роли развития исследовательских умений и навыков у школьников при изучении химии и биологии в углубленных, профильных и предпрофильных классах.
-
Зоологическая игра "Птицы" 2010
Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе.
-
Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира 2008
Урок-экскурсия биологии в 7-м классе по теме "Многообразие животного мира" представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций.
-
Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" 2010
Нестандартный урок, развивающий творческие способности учащихся через написание зоологического триллера, сразу вызывает живой интерес детей к теме и позволяет удержать их внимание на протяжении 45 минут. Используемые творческие методические приемы создают условия для развития коммуникативных компетенций, умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Зоопланктонное сообщество пруда. "Старая плотина" в Пензенской области (с. Волчий враг) 2010
Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в пространстве и оценить качество воды по индикаторным организмам.
-
Зрительное восприятие 2010
В ходе данного урока целесообразно повторить морфологическое строение глаза; показать, как возникают изображения предметов, зрительное восприятие; что такое аккомодация; выяснить функции палочек и колбочек сетчатки; на основе строения и функций глаза сформулировать основные правила гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза.
-
Зрительный анализатор 2013
Урок изучает строение и функции органа зрения и зрительного анализатора, развивает умения анализировать и обобщать, дедуктивное мышление. Учащиеся приобретают навыки бережного отношения к здоровью.
-
Зрительный анализатор "Чудесное яблоко" 2013
На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания практического характера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение.
-
Зрительный анализатор и его гигиена 2008
Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора.
-
Зрительный анализатор. Демонстрационный эксперимент на уроке "Изучение степени защиты солнечных очков от ультрафиолетового излучения" 2017
Цель урока: на примере экспериментального метода исследования сформировать у учащихся представление о способах защиты глаз от ультрафиолетового излучения.
-
Зрительный анализатор. Строение и функции глаза 2013
Раскрывается строение и значение анализатора. Показывается взаимосвязь строения зрительного анализатора и функций. Рассматривается механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляция. Проводится знакомство с правилами гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза.
-
И ни рыба, и ни мясо или война грибов (обобщающий познавательно-развлекательный урок по теме: "Грибы") 2005
Данный урок проводится с целью обобщения темы "Грибы". На уроке учащиеся в занимательной форме развивают умственные и мыслительные способности, формируют логическое мышление, повторяют пройденный материал.
-
"И это все змеи…" 2008
Методическая разработка "И это все змеи..." предназначена для педагогов дополнительного образования. Разработка содержит конспект занятия по теме «Пресмыкающиеся (змеи)». Во время занятия происходит знакомство с некоторыми видами змей, обращается внимание на то, что змеи заслуживают глубокого уважения. Эта разработка включает в себя использование на уроке новых информационных технологий. Весь материал для урока приготовлен в виде мультимедийной презентации в программе PowerPoint.
-
Игра "Активити" по химии и интегрированная игра по химии, физике и биологии 2017
Одной из эффективных форм внеклассной работы, ориентированной на развитие личности учащегося, развитие его познавательных и творческих способностей, привитие интереса к предмету, является неделя дисциплин естественнонаучного цикла. Разработанная игра для 11-го класса по принципу известной настольной игры «Активити» позволяет в форме вербального, мимического и графического общения вспомнить основные понятия науки, устанавливать межпредметные и метапредметные связи.