Биология
-
Значение биологических знаний для повседневной жизни и практической деятельности. 6-й класс 2016
Урок по теме «Гигиена зрения» должен способствовать использованию знаний из других предметов: физики, химии философии. Учитывая внедрение в систему образования современных технических средств, ученик должен понимать, как рационально их использовать, т.к. это способствует в том числе и ухудшению зрения. Поэтому задача учителя - помочь ученикам снимать напряжение, выполняя комплекс упражнений, в том числе и для глаз.
-
Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков 2009
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
-
Значение дыхания. Органы дыхания 2014
Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.
-
Значение дыхания. Органы дыхания 2011
Данный урок – урок-сообщение, подготовленный учащимися. В процессе урока ребята делятся знаниями со своими одноклассниками, сопровождая рассказ слайдами, выполненными в PowerPoint, с изображением схем, рисунков, что придает большую эмоциональность выступлению и способствует повышению восприятия информации. Закрепление материала проводится в игровой форме.
-
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей. 8-й класс 2012
Цель урока: сформулировать значение дыхания как процесса, необходимого для жизни; определить особенности строения органов дыхательной системы и их функцию озонирования, голосообразования; предупреждение заболеваний органов дыхательной системы.
-
Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания 2012
На уроке изучаются особенности строения и функции органов дыхания; этапы дыхания. Изучается роль дыхания в обмене веществ, в поддержании постоянства содержания кислорода и углекислого газа. Рассматриваются меры профилактики заболевания голосовых связок.
-
Значение живых организмов в природе и жизни человека 2015
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.
-
Значение и разнообразие плодов 2012
Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут.
-
Значение и строение кожи 2009
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
-
Значение корней и их разнообразие 2011
В ходе урока обобщаются знания о типах корневых систем, зонах корня, клеточном строении корня и его функциях. Изучаются видоизменения корней, их значение.
-
Значение листьев для растений 2012
Представлен урок закрепления знаний о строении листа (внешнем и внутреннем) и процессах, происходящих в нем. На уроке используются натуральные комнатные растения, на примере которых учащиеся имеют возможность применить свои знания о простых и сложных листьях, листорасположении и жилковании листа. Закрепляются знания учащихся об испарении воды листьями и приспособлениях растений к недостатку влаги. Сравниваются процессы дыхания и фотосинтеза.
-
Значение метакогнитивных навыков в образовании: академический успех через призму умения решения учебных задач 2023
Образование, как ключевой элемент формирования личности и профессионального развития, постоянно эволюционирует, и одним из важных направлений в этом процессе является внедрение метакогнитивных навыков в учебный процесс. Метакогниция — это способность осознанно понимать и контролировать свой собственный умственный процесс. В последнее десятилетие исследования показывают, что эти навыки имеют глубокое влияние на академическую успешность учащихся, особенно в контексте решения учебных задач.
-
Значение насекомых в природе и жизни человека 2015
Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер).
-
Значение насекомых. 7-й класс 2013
На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач.
-
Значение опорно-двигательной системы. Строение и рост костей 2016
Цель урока: познакомить учащихся с ролью опорно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост.
-
Значение опорно-двигательной системы. Строение костей и их состав 2011
Урок изучения нового материала в 8-м классе рассчитан как на детей-аудиалов, так и визуалов, используется фронтальный опрос, который помогает ребятам вспомнить ранее изученные понятия и нацеливает их на дальнейшее усвоение нового материала. В начале урока ставится проблема, которая позволяет развивать у учащихся логическое мышление, внимание, основная масса изучаемого материала записывается в виде схем, которые учитель строит в ходе урока вместе с учениками.
-
Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества 2012
Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи.
-
Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения 2010
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников.
-
Значение предпрофильной подготовки. Презентации к исследовательским работам 2013
Во многом от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности подготовка к успешной сдаче единых государственных экзаменов. В статье говорится о взаимодействии школы предпрофильного и профильного обучения.
-
Значение растений в природе и жизни человека 2013
Цель урока: обобщить и расширить знания детей о группах растений; выявить значение растений в природе и жизни человека.
-
Значение семян 2012
Урок проводится по разделу «Общее знакомство с цветковым растением» как закрепительно-обобщающий по теме «Семена и плоды» в 6-м классе. Цель урока: сформировать понятия о распространении семян на новые территории; рассмотреть способы распространения семян – ветром, водой, животными (сочны и сухие семена).
-
Значение теории эволюции для развития естествознания, для научного объяснения истории развития органического мира 2008
"Эволюционное учение" считается одной из наиболее сложных тем в курсе общей биологии. От учащихся требуется быстрое усвоение новых терминов, понятий и быстрое включение их в познавательную деятельность. Понимание законов требует осознанного восприятия, совершенно исключает шаблонное запоминание. Предложенный урок создаёт условия для развития проблемной компетенции школьников - от постановки проблемы до самооценки проделанной работы по её разрешению, а также кооперативной и коммуникативной компетенций.
-
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка. 8-й класс 2012
Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опорно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры.
-
Значимость исследовательских навыков учащихся, приобретаемых на уроках химии и биологии 2013
Данная статья посвящена роли развития исследовательских умений и навыков у школьников при изучении химии и биологии в углубленных, профильных и предпрофильных классах.
-
Зоологическая игра "Птицы" 2010
Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе.
-
Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира 2008
Урок-экскурсия биологии в 7-м классе по теме "Многообразие животного мира" представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций.
-
Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" 2010
Нестандартный урок, развивающий творческие способности учащихся через написание зоологического триллера, сразу вызывает живой интерес детей к теме и позволяет удержать их внимание на протяжении 45 минут. Используемые творческие методические приемы создают условия для развития коммуникативных компетенций, умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Зоопланктонное сообщество пруда. "Старая плотина" в Пензенской области (с. Волчий враг) 2010
Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в пространстве и оценить качество воды по индикаторным организмам.
-
Зрительное восприятие 2010
В ходе данного урока целесообразно повторить морфологическое строение глаза; показать, как возникают изображения предметов, зрительное восприятие; что такое аккомодация; выяснить функции палочек и колбочек сетчатки; на основе строения и функций глаза сформулировать основные правила гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза.
-
Зрительный анализатор 2013
Урок изучает строение и функции органа зрения и зрительного анализатора, развивает умения анализировать и обобщать, дедуктивное мышление. Учащиеся приобретают навыки бережного отношения к здоровью.