Биология
-
Здоровье человека. Биоритмы жизни 2009
Влияние окружающей среды на организм человека огромно. Негативные факторы снижают резервные силы организма, ухудшают здоровье, уменьшают уровень работоспособности. Поэтому помимо соблюдения принципов здорового образа жизни, необходимо ещё учитывать биоритмы нашего организма, чтобы максимально выгодно использовать его резервы. Известны три вида периодических изменений самочувствия и способностей человека: физический, эмоциональный и интеллектуальный.
-
Здоровье школьника – будущее нации 2011
Программа "Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
-
Здоровье школьников в современном образовании 2012
В статье обобщается опыт педагогического коллектива МАОУ СОШ № 9 г. Армавира Краснодарского края в проекте "Здоровье". Подводятся итоги работы творческого коллектива по актуальным проблемам сбережения здоровья школьников, которое рассматривается как целостное социально-психологическое явление и представляется комплексным критерием качества современного образования.
-
Здоровьесберегающие технологии в преподавании элективного курса "Человек и его здоровье" 2012
Данный курс разработан с целью формирования поведенческой мотивации к практическому применению здоровьесберегающих технологий учащимися старшей школы.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2012
Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное с различными причинами, в связи с этим не случайно одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2012
Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2011
Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. Урок знакомит учащихся с многообразием лекарственных растений, расширяет знания об их лечебных свойствах, о роли лекарственных растений в жизни человека и в природе. В течении всего урока у учащихся формируется бережное отношение к природе и своему здоровью.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2011
Состояние здоровья, средняя продолжительность жизни населения в России на сегодняшний день вызывает тревогу. При однообразном физическом труде работает только одна группа мышц и в возбуждении находится только один участок ЦНС, что приводит к его утомлению. Автор предлагает во избежание утомления на уроках применять чередование видов деятельности, использовать физкультминутки, релаксационные упражнения, сеансы исцеляющей музыки.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2010
Задача педагогов школы – полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это не достижимо. В этом отношении курс биологии 8-го класса как никакой другой может сыграть основную роль, так как при изучении собственного организма нельзя не рассматривать вопросы сохранения своего здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2022
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для достижения этой цели большую роль играет предмет «биология», преподавание которого позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время домашней работы.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс 2011
Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются характерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и практической деятельности человека.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и химии 2010
Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс ракообразные" 2013
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке.
-
Здоровьесбережение как фактор успешного обучения 2011
Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни.
-
Зеленые насаждения и их роль в селе Черный Яр 2009
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье.
-
Зелёные помощники 2010
Все растения обладают сильным биополем, способным воздействовать на человека. Об этом и других интересных особенностях растений будет рассказано в данной статье. Данный материал можно использовать на уроках биологии, на классных часах для разных возрастных категорий.
-
Земля – наш дом 2014
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью.
-
Землятрясение. 5-й класс 2011
Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся.
-
"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки" 2010
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся.
-
"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс 2012
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям.
-
Зимующие птицы Магаданской области 2012
Учащиеся знакомятся с видами зимующих птиц Магаданской области: их внешним видом и особенностями питания.
-
Зимующие птицы села Капсал Иркутской области 2019
Осенью многие птицы улетают на юг. Но большинство из них хорошо переносят зиму. В родных местах остаются те, которые и зимой могут находить себе пропитание. Таких птиц называют зимующими. В России около 70-ти видов зимующих птиц. Рассмотрим подробнее виды птиц, остающихся зимой в селе Капсал.
-
Знаково-символическое моделирование как инструмент реализации ФГОС 2014
Автор рассматривает знаково-символическое моделирование на примере изучения природоведения и биологии в 5–9-х классах. В ходе работы у учащихся формируются умения работать с графиками, представлять информацию в тексте в виде схем, таблиц.
-
Знакомство с загадочным миром шляпочных грибов 2005
На уроке дети знакомятся с загадочным миром шляпочных грибов, с историей зарождения микологии, понятием о строении и особенностях шляпочных грибов, их значением в природе и жизни человека. Показывается многообразие и особенности грибов. Учащиеся знакомятся с правилами употребления грибов в пищу, учатся распознавать съедобные и ядовитые грибы, оказывать первую помощь при отравлениях грибами.
-
Знакомство с кабинетом биологии в декаду естественных наук 2013
Предлагается театрализованное знакомство с кабинетом биологии в декаду естественных наук для выпускников начальной школы – 3–4-е классы.
-
Знакомство с методом учебных проектов 2014
В статье рассматривается один из методов обучения – учебный проект. Цель: познакомить учителей с методом проектов, побудить их к детальному изучению этого метода и использованию его в своей практике. Приводится пример практико-ориентированного проекта по анатомии студентки 2-го курса.
-
Знакомство с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера 2013
Урок-экскурсия в зимний сад «Детского экологического центра» г. Магадана, на котором учащиеся знакомятся с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера. Урок расширяет кругозор и знания учащихся о необычных видах растений; изучает биологические особенности экзотических растений, выращенных в условиях Крайнего Севера. Даются рекомендации по выращиванию экзотических растений в необычных для них условиях.
-
Знакомьтесь, наши наслеги 2010
Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание.
-
Знатоки природы (конспект занятия) 2021
Цель: вовлечь детей в процесс деятельности на уроке; развить интерес к предмету; расширить знания учащихся о значении растений в природе; воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьника; раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья и т.п.); воспитание чувства товарищества и коллективизма, умение работать в команде.
-
Значение бактерий в природе и жизни человека 2009
Практика решения жизненных проблем - это не только лучшее средство повышения творческих способностей учеников, но и возможность найти свою нишу в этом сложном мире. В зарубежной и отечественной литературе совокупность способов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности, получила название "активные методы". Одним из приемов является "мозговой штурм".