Биология
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2012
Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2011
Состояние здоровья, средняя продолжительность жизни населения в России на сегодняшний день вызывает тревогу. При однообразном физическом труде работает только одна группа мышц и в возбуждении находится только один участок ЦНС, что приводит к его утомлению. Автор предлагает во избежание утомления на уроках применять чередование видов деятельности, использовать физкультминутки, релаксационные упражнения, сеансы исцеляющей музыки.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2022
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для достижения этой цели большую роль играет предмет «биология», преподавание которого позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время домашней работы.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс 2011
Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются характерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и практической деятельности человека.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и химии 2010
Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс ракообразные" 2013
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке.
-
Здоровьесбережение как фактор успешного обучения 2011
Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни.
-
Зеленые насаждения и их роль в селе Черный Яр 2009
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье.
-
Зелёные помощники 2010
Все растения обладают сильным биополем, способным воздействовать на человека. Об этом и других интересных особенностях растений будет рассказано в данной статье. Данный материал можно использовать на уроках биологии, на классных часах для разных возрастных категорий.
-
Земля – наш дом 2014
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью.
-
Землятрясение. 5-й класс 2011
Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся.
-
"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки" 2010
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся.
-
"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс 2012
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям.
-
Зимующие птицы Магаданской области 2012
Учащиеся знакомятся с видами зимующих птиц Магаданской области: их внешним видом и особенностями питания.
-
Зимующие птицы села Капсал Иркутской области 2019
Осенью многие птицы улетают на юг. Но большинство из них хорошо переносят зиму. В родных местах остаются те, которые и зимой могут находить себе пропитание. Таких птиц называют зимующими. В России около 70-ти видов зимующих птиц. Рассмотрим подробнее виды птиц, остающихся зимой в селе Капсал.
-
Знаково-символическое моделирование как инструмент реализации ФГОС 2014
Автор рассматривает знаково-символическое моделирование на примере изучения природоведения и биологии в 5–9-х классах. В ходе работы у учащихся формируются умения работать с графиками, представлять информацию в тексте в виде схем, таблиц.
-
Знакомство с загадочным миром шляпочных грибов 2005
На уроке дети знакомятся с загадочным миром шляпочных грибов, с историей зарождения микологии, понятием о строении и особенностях шляпочных грибов, их значением в природе и жизни человека. Показывается многообразие и особенности грибов. Учащиеся знакомятся с правилами употребления грибов в пищу, учатся распознавать съедобные и ядовитые грибы, оказывать первую помощь при отравлениях грибами.
-
Знакомство с кабинетом биологии в декаду естественных наук 2013
Предлагается театрализованное знакомство с кабинетом биологии в декаду естественных наук для выпускников начальной школы – 3–4-е классы.
-
Знакомство с методом учебных проектов 2014
В статье рассматривается один из методов обучения – учебный проект. Цель: познакомить учителей с методом проектов, побудить их к детальному изучению этого метода и использованию его в своей практике. Приводится пример практико-ориентированного проекта по анатомии студентки 2-го курса.
-
Знакомство с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера 2013
Урок-экскурсия в зимний сад «Детского экологического центра» г. Магадана, на котором учащиеся знакомятся с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера. Урок расширяет кругозор и знания учащихся о необычных видах растений; изучает биологические особенности экзотических растений, выращенных в условиях Крайнего Севера. Даются рекомендации по выращиванию экзотических растений в необычных для них условиях.
-
Знакомьтесь, наши наслеги 2010
Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание.
-
Знатоки природы (конспект занятия) 2021
Цель: вовлечь детей в процесс деятельности на уроке; развить интерес к предмету; расширить знания учащихся о значении растений в природе; воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьника; раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья и т.п.); воспитание чувства товарищества и коллективизма, умение работать в команде.
-
Значение бактерий в природе и жизни человека 2009
Практика решения жизненных проблем - это не только лучшее средство повышения творческих способностей учеников, но и возможность найти свою нишу в этом сложном мире. В зарубежной и отечественной литературе совокупность способов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности, получила название "активные методы". Одним из приемов является "мозговой штурм".
-
Значение биологических знаний для повседневной жизни и практической деятельности. 6-й класс 2016
Урок по теме «Гигиена зрения» должен способствовать использованию знаний из других предметов: физики, химии философии. Учитывая внедрение в систему образования современных технических средств, ученик должен понимать, как рационально их использовать, т.к. это способствует в том числе и ухудшению зрения. Поэтому задача учителя - помочь ученикам снимать напряжение, выполняя комплекс упражнений, в том числе и для глаз.
-
Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности детей и подростков 2009
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
-
Значение дыхания. Органы дыхания 2014
Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.
-
Значение дыхания. Органы дыхания 2011
Данный урок – урок-сообщение, подготовленный учащимися. В процессе урока ребята делятся знаниями со своими одноклассниками, сопровождая рассказ слайдами, выполненными в PowerPoint, с изображением схем, рисунков, что придает большую эмоциональность выступлению и способствует повышению восприятия информации. Закрепление материала проводится в игровой форме.
-
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей. 8-й класс 2012
Цель урока: сформулировать значение дыхания как процесса, необходимого для жизни; определить особенности строения органов дыхательной системы и их функцию озонирования, голосообразования; предупреждение заболеваний органов дыхательной системы.
-
Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания 2012
На уроке изучаются особенности строения и функции органов дыхания; этапы дыхания. Изучается роль дыхания в обмене веществ, в поддержании постоянства содержания кислорода и углекислого газа. Рассматриваются меры профилактики заболевания голосовых связок.
-
Значение живых организмов в природе и жизни человека 2015
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.