Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Зрительный анализатор. Демонстрационный эксперимент на уроке "Изучение степени защиты солнечных очков от ультрафиолетового излучения" 2017

    Автор: Щербинина Галина Ивановна

    Цель урока: на примере экспериментального метода исследования сформировать у учащихся представление о способах защиты глаз от ультрафиолетового излучения.

  • Зрительный анализатор. Строение и функции глаза 2013

    Автор: Луговая Елена Викторовна

    Раскрывается строение и значение анализатора. Показывается взаимосвязь строения зрительного анализатора и функций. Рассматривается механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляция. Проводится знакомство с правилами гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза.

  • И ни рыба, и ни мясо или война грибов (обобщающий познавательно-развлекательный урок по теме: "Грибы") 2005

    Автор: Самошкина Татьяна Александровна

    Данный урок проводится с целью обобщения темы "Грибы". На уроке учащиеся в занимательной форме развивают умственные и мыслительные способности, формируют логическое мышление, повторяют пройденный материал.

  • "И это все змеи…" 2008

    Автор: Пирожкова Елена Николаевна

    Методическая разработка "И это все змеи..." предназначена для педагогов дополнительного образования. Разработка содержит конспект занятия по теме «Пресмыкающиеся (змеи)». Во время занятия происходит знакомство с некоторыми видами змей, обращается внимание на то, что змеи заслуживают глубокого уважения. Эта разработка включает в себя использование на уроке новых информационных технологий. Весь материал для урока приготовлен в виде мультимедийной презентации в программе PowerPoint.

  • Игра "Активити" по химии и интегрированная игра по химии, физике и биологии 2017

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Одной из эффективных форм внеклассной работы, ориентированной на развитие личности учащегося, развитие его познавательных и творческих способностей, привитие интереса к предмету, является неделя дисциплин естественнонаучного цикла. Разработанная игра для 11-го класса по принципу известной настольной игры «Активити» позволяет в форме вербального, мимического и графического общения вспомнить основные понятия науки, устанавливать межпредметные и метапредметные связи.

  • Игра "Алфавит" на уроке биологии 2007

    Автор: Шаронова Людмила Владимировна

    В статье представлен материал игры "Алфавит" для 8-10-x классов. 8 класс: Птицы и Млекопитающие. 9 класс: Неделя биологии в школе. 10 класс: Генетика и селекция. Игра, как форма учебных занятий на уроках комплексного применения знаний по биологии, а также во время проведения недели биологии. Игра на уроке помогает учителю отслеживать динамику развития личности ученика.

  • Игра "Биологическое ассорти" 2008

    Автор: Ларина Нина Павловна

    Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе.


  • Игра "Биологическое исследование космоса" 2023

    Автор: Колесникова Ирина Ивановна

    Представлена презентация для проведения игры "Биологическое исследование космоса".

  • Игра "Биологическое казино. В мире животных" 2014

    Автор: Осипов Николай Михайлович

    Игра может использоваться во время внеклассных мероприятий по биологии. Она рассчитана на учеников 7–11-х классов классов. Игра не требует специальных знаний по биологии и проверяет, прежде всего кругозор участников. Игру может проводить как один ведущий, так и с помощниками.

  • Игра "Биологическое лото" 2006

    Автор: Жулидова Татьяна Геннадьевна

    Главная функция игры на уроке - это привитие интереса к предмету. Развитие желания узнать больше. Кроме того, учитель решает следующие задачи: развитие умения быстро и грамотно отвечать на вопросы, развитие творческого, нестандартного мышления, умение работать в группе.

  • Игра "В мире наших пернатых друзей" 2003

    Автор: Акулинина Татьяна Николаевна

    Данную игру можно провести среди учащихся 7-8-х классов как внеклассное мероприятие в Неделе биологии или как занимательный час в биологических кружках. В процессе подобных мероприятий ребята узнают много нового и интересного. Подготовка творческого и практического заданий игры развивает детей с разных сторон, открывает способности ребенка которые не проявляются во время урока. Это мероприятие может способствовать проявлению у учащихся интереса к живой природе, а следовательно, и внимательного, бережного отношения к ней.

  • Игра "Головоломка". 8-й класс 2011

    Автор: Соколова Ольга Васильевна

    Игра-головоломка, которую можно провести в конце курса биологии человека, нацелена на краткое повторение некоторых понятий, на развитие смекалки и находчивости.

  • Игра "Звездный час" 2013

    Автор: Гилфанова Эльмира Равилевна

    Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе.

  • Игра "Звездный час" по теме "Моллюски" 2011

    Автор: Муза Галина Владимировна

    При проведении игры используется презентация с иллюстрациями, что позволяет не только оживить проведение игры, сделать ее более красочной, но и упростить процесс управления ею.


  • Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные" 2013

    Автор: Тищенко Ольга Васильевна

    Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры.

  • Игра "Знатоки природы". Тема: "Дикие и домашние животные" 2005

    Авторы: Буянова Валентина Владимировна, Максимова Елена Константиновна, Петрусёва Светлана Николаевна, Юдко Надежда Андреевна

    Целью игры является развитие интереса к природе, воспитание любви и бережного отношения к животным, расширение кругозора у учащихся. Игра проводится в 5 туров, среди учащихся 6-7 классов. 1 тур - вопросы по многообразию животного мира. 2 тур - вопросы о диких животных родного края. 3 тур - вопросы о происхождении, повадках и особенностях домашних животных. 4 тур - составление слов из слова "жизнедеятельность". 5 тур - составление слов из букв, которые выпали на кубиках. Подведение итогов, награждения победителей.

  • Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные" 2009

    Автор: Диденко Любовь Васильевна

    Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных.

  • Игра "КВН-викторина "Родной край" 2006

    Автор: Амелина Вера Евгеньевна

    Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности, проводимого в рамках школьной недели естествознания. Игра командная, познавательно-обобщающая, с элементами занимательно-творческой театрализации, рекомендуется для проведения в 5–8-х классах с целью реализации регионального компонента образования. Вопросы викторины составлены для Кемеровской области, но виды заданий могут быть использованы для других территорий. Игра способствует развитию познавательной активности, креативности, коллективизма, экологического мышления школьников.

  • Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика" 2009

    Автор: Ткалич Зинаида Васильевна

    Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией.

  • Игра "Магический квадрат" по теме "Наши соседи по планете". 7-й класс 2013

    Автор: Сунцова Татьяна Викторовна

    Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии.

  • Игра "Мир вокруг нас" 2003

    Автор: Богомазова Ирина Валерьевна

    Игра для 5-го класса, идущего по государственной программе (авторский коллектив под руководством В.В. Пасечника). Учебник В. М. Пакулова, Н.В. Иванова "Природа (неживая и живая)". Цель игры - обобщить знания полученные детьми по окружающему миру в течение первого полугодия, обращая особое внимание на главные понятия тем и их логические взаимосвязи.


  • Игра "Поле чудес". Тема "За здоровьем к растениям" 2011

    Автор: Филатова Светлана Евгеньевна

    В ходе игры учащиеся знакомятся с лекарственными растениями родного края и их свойствами.

  • Игра "Птичий базар". 6-й класс 2013

    Автор: Селезнева Ирина Геннадиевна

    Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, вырабатывать умение работать в команде. Рекомендации учителям: разделить детей на команды, например: «Синицы», «Воробьи», «Голуби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, команды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске).

  • Игра "Путешествие по занимательным страницам" 2013

    Авторы: Жулёва Ольга Николаевна, Кумскова Татьяна Николаевна, Никитина Надежда Николаевна, Утешева Татьяна Николаевна

    Командная интеллектуальная игра подготовлена учителями естественнонаучного цикла для проведения в рамках недели естественных наук для учащихся седьмых классов. Цель: развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся и стимулировании их активности через игру.

  • Игра "Самый умный". 9-й класс 2007

    Автор: Яковлева Наталия Александровна

    Игра представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов. Она построена по принципу телевизионной игры "Самый умный" и включает вопросы по биологии, экологии, химии и географии. Мероприятие позволяет в игровой форме показать связь этих предметов, выявить общий кругозор учащихся, способствует развитию интереса к предметам, созданию ситуации успеха у детей.

  • Игра "Секреты здорового питания" 2023

    Автор: Киселева Алла Гейнриховна

    Формирование мотивации подростков к здоровому образу жизни, включая рациональное питание, является приоритетным направлением национального проекта «Демография». В связи с этим внеклассное мероприятие «Секреты здорового питания» является актуальным, т.к. его целью является формирование у обучающихся основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Форма мероприятия: командная игра-викторина. Классы, в которых возможно проведение мероприятия: 6–8.

    игра-викторина, здоровое питание

  • Игра "Счастливый случай" 2005

    Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

    Цель мероприятия: развитие интереса учащихся к предметам естественно-научного профиля, формирование бережного отношения к природе, воспитание чувства прекрасного. Игра “Счастливый случай” как одна из форм массовой внеклассной работы проводится во время Недели естественных наук в школе. Художественное оформление вечера создаёт эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации.

  • Игра "Счастливый случай" 2011

    Автор: Чистякова Елена Борисовна

    Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса «Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия.


  • Игра "Умники и умницы" 2012

    Авторы: Гриценко Ольга Дмитриевна, Гурская Оксана Викторовна, Рыкова Екатерина Витальевна

    Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.

    умники и умницы

  • Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010

    Автор: Семенова Светлана Викторовна

    Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.

    умники и умницы