Биология
-
Игра "Алфавит" на уроке биологии 2007
В статье представлен материал игры "Алфавит" для 8-10-x классов. 8 класс: Птицы и Млекопитающие. 9 класс: Неделя биологии в школе. 10 класс: Генетика и селекция. Игра, как форма учебных занятий на уроках комплексного применения знаний по биологии, а также во время проведения недели биологии. Игра на уроке помогает учителю отслеживать динамику развития личности ученика.
-
Игра "Биологическое ассорти" 2008
Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе.
-
Игра "Биологическое исследование космоса" 2023
Представлена презентация для проведения игры "Биологическое исследование космоса".
-
Игра "Биологическое казино. В мире животных" 2014
Игра может использоваться во время внеклассных мероприятий по биологии. Она рассчитана на учеников 7–11-х классов классов. Игра не требует специальных знаний по биологии и проверяет, прежде всего кругозор участников. Игру может проводить как один ведущий, так и с помощниками.
-
Игра "Биологическое лото" 2006
Главная функция игры на уроке - это привитие интереса к предмету. Развитие желания узнать больше. Кроме того, учитель решает следующие задачи: развитие умения быстро и грамотно отвечать на вопросы, развитие творческого, нестандартного мышления, умение работать в группе.
-
Игра "В мире наших пернатых друзей" 2003
Данную игру можно провести среди учащихся 7-8-х классов как внеклассное мероприятие в Неделе биологии или как занимательный час в биологических кружках. В процессе подобных мероприятий ребята узнают много нового и интересного. Подготовка творческого и практического заданий игры развивает детей с разных сторон, открывает способности ребенка которые не проявляются во время урока. Это мероприятие может способствовать проявлению у учащихся интереса к живой природе, а следовательно, и внимательного, бережного отношения к ней.
-
Игра "Головоломка". 8-й класс 2011
Игра-головоломка, которую можно провести в конце курса биологии человека, нацелена на краткое повторение некоторых понятий, на развитие смекалки и находчивости.
-
Игра "Звездный час" 2013
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе.
-
Игра "Звездный час" по теме "Моллюски" 2011
При проведении игры используется презентация с иллюстрациями, что позволяет не только оживить проведение игры, сделать ее более красочной, но и упростить процесс управления ею.
-
Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные" 2013
Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры.
-
Игра "Знатоки природы". Тема: "Дикие и домашние животные" 2005
Целью игры является развитие интереса к природе, воспитание любви и бережного отношения к животным, расширение кругозора у учащихся. Игра проводится в 5 туров, среди учащихся 6-7 классов. 1 тур - вопросы по многообразию животного мира. 2 тур - вопросы о диких животных родного края. 3 тур - вопросы о происхождении, повадках и особенностях домашних животных. 4 тур - составление слов из слова "жизнедеятельность". 5 тур - составление слов из букв, которые выпали на кубиках. Подведение итогов, награждения победителей.
-
Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные" 2009
Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных.
-
Игра "КВН-викторина "Родной край" 2006
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности, проводимого в рамках школьной недели естествознания. Игра командная, познавательно-обобщающая, с элементами занимательно-творческой театрализации, рекомендуется для проведения в 5–8-х классах с целью реализации регионального компонента образования. Вопросы викторины составлены для Кемеровской области, но виды заданий могут быть использованы для других территорий. Игра способствует развитию познавательной активности, креативности, коллективизма, экологического мышления школьников.
-
Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика" 2009
Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией.
-
Игра "Магический квадрат" по теме "Наши соседи по планете". 7-й класс 2013
Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии.
-
Игра "Мир вокруг нас" 2003
Игра для 5-го класса, идущего по государственной программе (авторский коллектив под руководством В.В. Пасечника). Учебник В. М. Пакулова, Н.В. Иванова "Природа (неживая и живая)". Цель игры - обобщить знания полученные детьми по окружающему миру в течение первого полугодия, обращая особое внимание на главные понятия тем и их логические взаимосвязи.
-
Игра "Поле чудес". Тема "За здоровьем к растениям" 2011
В ходе игры учащиеся знакомятся с лекарственными растениями родного края и их свойствами.
-
Игра "Птичий базар". 6-й класс 2013
Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, вырабатывать умение работать в команде. Рекомендации учителям: разделить детей на команды, например: «Синицы», «Воробьи», «Голуби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, команды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске).
-
Игра "Путешествие по занимательным страницам" 2013
Командная интеллектуальная игра подготовлена учителями естественнонаучного цикла для проведения в рамках недели естественных наук для учащихся седьмых классов. Цель: развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся и стимулировании их активности через игру.
-
Игра "Самый умный". 9-й класс 2007
Игра представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов. Она построена по принципу телевизионной игры "Самый умный" и включает вопросы по биологии, экологии, химии и географии. Мероприятие позволяет в игровой форме показать связь этих предметов, выявить общий кругозор учащихся, способствует развитию интереса к предметам, созданию ситуации успеха у детей.
-
Игра "Секреты здорового питания" 2023
Формирование мотивации подростков к здоровому образу жизни, включая рациональное питание, является приоритетным направлением национального проекта «Демография». В связи с этим внеклассное мероприятие «Секреты здорового питания» является актуальным, т.к. его целью является формирование у обучающихся основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Форма мероприятия: командная игра-викторина. Классы, в которых возможно проведение мероприятия: 6–8.
-
Игра "Счастливый случай" 2011
Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса «Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия.
-
Игра "Счастливый случай" 2005
Цель мероприятия: развитие интереса учащихся к предметам естественно-научного профиля, формирование бережного отношения к природе, воспитание чувства прекрасного. Игра “Счастливый случай” как одна из форм массовой внеклассной работы проводится во время Недели естественных наук в школе. Художественное оформление вечера создаёт эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации.
-
Игра "Умники и умницы" 2012
Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.
-
Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010
Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды" 2013
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология" 2008
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого".
-
Игра «Биологический калейдоскоп» 2015
Игра предназначена для учащихся 8-х классов, проводится на предметной неделе. Содержание игры обобщает знания учащихся по основным темам курсов: ботаники, зоологии и анатомии человека, окружающему миру. Развивает интерес учащихся к предмету, познавательные способности, навыки общения в коллективе.
-
Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области) 2015
Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе.
-
Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014
Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.