Биология
-
Занятие-путешествие "По родному краю" 2013
Занятие в творческих объединениях «Юные натуралисты», «Природа и человек» станции юных натуралистов проводится в форме игры-путешествия по биологическим станциям. Игру целесообразно проводить как итоговое обобщающее занятие по теме «Разнообразие природы Астраханского края» образовательных программ эколого-биологической направленности «Природа и человек», «Юные натуралисты».
-
Заочная экскурсия "Охраняемые территории Кемеровской области" 2014
Цель заочной экскурсии: формирование знаний об охраняемых территориях региона. В ходе мероприятия рассматриваются вопросы об истории создания, структуре, растительном и животном мире Кузнецкого Алатау, Шорского национального парка и памятника регионального значения «Кузедеевский». В заключение экскурсии вниманию учащихся предлагается викторина, в которую включены задания об охраняемых территориях, о растительном и животном мире родного края.
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе) 2008
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают практические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению.
-
Зарождение и смена биогеоценозов. Суточные и сезонные изменения биогеоценозов 2012
Материал учебной темы "Биогеоценотический уровень жизни" по программе И.Н. Понамарёвой в 10-м классе содержит большое количество терминов и новых понятий, которые могут потеряться в процессе изучения материала. В связи с этим изучение темы проходит с опорой на составляемую учащимися совместно с учителем по ходу урока карту темы. Создавать общую картину темы необходимо, опираясь на примеры из живой природы, накопленные в процессе изучения биологии и личных наблюдений.
-
Заседание кафедры нетрадиционной медицины "Гигиена органов дыхания". Урок по биологии в 8-м классе 2005
Данный урок является ролевой игрой, где у учащихся появляется возможность работы с аудиторией. Этот вариант предполагает работу учащихся с дополнительной литературой. Урок содержит краткий материал (повторение) о дыхательных путях и органах дыхания. Это готовит почву для восприятия гигиенической информации о работе органов дыхания. Валеологические аспекты урока позволяют ребятам научиться сохранять своё здоровье.
-
Заседание клуба "БИО" 2011
Учиться – значит исследовать мир. Но мир бесконечен, он не вмещается в рамки урока. В клубе ребята расширяют и закрепляют знания в тесном сотрудничестве и коллективном взаимодействии; это способ подготовки к итоговой аттестации.
-
Заседание школьного клуба "Эколог" на тему: "Как оставаться здоровым?" 2005
Целью является формирование представления о здоровом образе жизни. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: роль здоровья человека в жизни государства; компоненты здорового образа жизни (правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность); факторы негативно влияющие на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики); здоровье человека и окружающая среда (экологические болезни). При подготовке к заседанию и проведении его были использованы видеосюжеты из ЦРБ, рефераты учащихся. В конце были подведены итоги заседания и сделаны определенные выводы.
-
Заседание эколого-биологической секции "Путь в науку". "Разноцветная история, или Удивительный мир растений" 2012
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного.
-
Зачем живые организмы запасают питательные вещества? 5-й класс 2022
Цель урока: создать условия для формирования понимания значения питательных веществ в жизни живых организмов, овладения знаниями о возможности получения энергии из пищи.
-
Зачет по теме "Опора и движение" в форме ЕГЭ. 8-й класс 2013
Представлены варианты зачета по биологии по теме "Опора и движение", а также даны ответы к ним.
-
Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого" 2009
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению.
-
Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ" 2010
Обобщающий урок в 9-м классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина позволяет проверить сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умения работать с рисунками, схемами, таблицами, решать биологические задачи. «Экран учёта знаний» наглядно показывает учителю и учащимся компоненты знаний, по которым имеются недочёты и пробелы.
-
Зачетно-обобщающий урок по темам: "Популяционно-видовой уровень", "Экосистемный уровень". 9-й класс 2011
Цели и задачи урока решаются проведением игры с элементами коллоквиума в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с новыми для себя видами организмов, используя различные виды информации. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы.
-
Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений" 2011
Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся.
-
Зачетный урок "Отделы растений" 2009
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
-
Зачетный урок "Размножение и развитие человека" 2014
Представлены вопросы к зачетному уроку по теме "Размножение человека".
-
Зачетный урок по теме: "Пищеварительная система" 2007
Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии.
-
Защита знаний по теме "Эволюционное учение" 2010
Урок защиты знаний в 9-м классе. На уроке проводится комплексная проверка знаний и навыков учащихся, охватывается весь класс, применяются как устные, так и письменные методы учёта знаний. Участие каждого ученика отмечается в листе учёта знаний.
-
Защита проекта "Мир водорослей" 2009
На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая характеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая характеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей".
-
Звездный урок учителя "Хакасия моя, ты песня и легенда" 2008
Цели урока: привлечь внимание школьников к охраняемым территориям; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; сосредоточить внимание учащихся на растениях и животных, занесенных в Красную книгу.
-
Звук. Звуковые явления. Слуховой анализатор. Урок на интегративной основе (биология + физика) 2008
Урок на интегративной основе (биология и физика) разработан с целью ознакомления учащихся с особенностями строения и функциями слухового анализатора; обучения пониманию механизмов восприятия звуковых волн; обоснования необходимости соблюдения правил гигиены слуха; продолжения формирования навыков решения задач и работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений.
-
Звук: восприятие и передача 2008
Урок развивает у школьников логическое мышление, формирует целостность естественнонаучной картины мира; рассматривает звук, его источники, его восприятие и передачу с точки зрения биологии, физики, астрономии, географии, биологии и экологии.
-
Звуковое управление бактериями: новый взгляд на микробиологию 2023
Звуковое управление бактериями – это увлекательная область исследований, которая обещает революцию в медицине и биотехнологии. Она может привести к разработке новых методов лечения, более эффективным производственным процессам и другим инновациям, которые могут улучшить нашу жизнь. Однако, важно учитывать этические аспекты и обеспечивать безопасность внедрения таких технологий. Со звуком как новым инструментом контроля над бактериями мир микробиологии открывает нам еще больше таинственных возможностей.
-
Здоровое питание - залог успешного развития ребенка 2008
В работе проводится оценка качества питания учащихся в школе и даются рекомендации учителям и родителям.
-
Здоровой коже и врач не нужен 2012
Урок проводится в 9-м классе после изучения темы «Пищеварительная система». В русской народной сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая сбрасывает кожу, а царевич Иван сжигает ее. Что же произойдет в реальной жизни с человеком в таком случае? Какова роль кожи в жизни человека и ее строение? Учащиеся поразмышляют о новых направлениях моды: пирсинге, тату, эпиляции.
-
Здоровый образ жизни и его составляющие 2024
Данный проект создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье, на активизацию знаний по сохранению своего здоровья. Целью проекта является предоставление причины соблюдения здорового образа жизни.
-
Здоровье человека и новогодняя кухня Кавказа 2010
Урок построен на региональном материале – изучении гастрономических привычек народов Северного Кавказа. Дети в преддверии новогоднего праздника знакомятся не только с новогодними национальными блюдами, но и выясняют влияние особенностей кухни Кавказа на состояние здоровья людей. У учащихся развиваются практические навыки по здоровому питанию; воспитывается культура отношения к национальным традициям.
-
Здоровье человека и окружающая среда (8-й класс) 2010
На уроке учащиеся защищают свои исследовательские проекты по темам: «Вся правда о пищевых добавках», «Фитотерапия, или здоровье без лекарств», «Диеты: польза или вред?».
-
Здоровье человека и окружающая среда (программа курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки учащихся) 2005
Цель курса в формировании экологической культуры учащихся, которая включает ответственное отношение к общественному и личному здоровью, к окружающей природной среде. Курс расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способах его укрепления и сохранения, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами исследования здоровья и окружающей среды, самонаблюдению, способствует применению полученных знаний для создания оптимального режима труда и отдыха. Применение знаний, полученных при изучении курса, должно способствовать предупреждению заболеваний и укреплению здоровья.