Биология
-
Размножение млекопитающих 2020
Главная объединяющая черта заложена в самом названии класса Млекопитающие: выкармливание детенышей молоком.
-
Размножение организмов 2015
Урок обобщает, систематизирует информацию о процессах размножения организмов. На уроке используются сообщения учащихся, которые они готовят самостоятельно с дополнительными средствами информации. Развиваются способности учащихся довести нужную информацию до своих одноклассников.
-
Размножение организмов. Бесполое размножение (9-й класс) 2008
Разговорный язык - настолько привычный и необходимый компонент общения, что мы часто не замечаем его особенностей, не задумываемся над тем, как он используется в различных ситуациях. Формы художественно-речевого развития многообразны.
-
"Размножение рыб". 7-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения половой системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его.
-
Размножение, рост и развитие организмов. 6-й класс 2011
Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого.
-
Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы 2012
Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету.
-
Разнообразие и признаки растений семейства Пасленовые 2013
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают признаки и разнообразие растений семейства Пасленовые, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, определяют роль растений данного семейства в жизни человека.
-
Разнообразие плоских червей 2012
Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации.
-
Разнообразие птиц и их значение 2011
На уроке расширяется представление учащихся о многообразии птиц, продолжается формирование умения узнавать изученных птиц. Также на уроке выявляется роль птиц в жизни человека, раскрывается система мероприятий по охране птиц.
-
Разнообразие растительного мира 2012
Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом.
-
Разнообразие растительного мира 2012
Учащиеся знакомятся с основными группами растений по строению, значению, условиям и месту обитания. У ребят развивается память, внимание, мышление, творческая активность, познавательный интерес, умение работать индивидуально, в парах и группе. Развивают навыки практической работы с натуральными объектами (гербарным материалом), навыки поиска дополнительной информации в различных источниках. Воспитывается чувство любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс 2011
Урок биологии для 6-го класса призван познакомить с многообразием, значением растений, сформировать понятие о высших и низших растениях, развивать умение выделять главное, развитие творческих способностей, экологическое воспитание.
-
Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс 2011
Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях.
-
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея": инсценированный КВН 2008
В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов.
-
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Весенний праздник – Первоцветы" 2020
Цели: Расширить кругозор учащихся об удивительном мире цветов, а особенно первоцветов, познакомить с их жизнью, видовым разнообразием, циклами развития, распространением семян и значением этих растений; Углубить знания учащихся о цветковых растениях; Воспитать у учащихся чувство бережного отношения к живым организмам и окружающей среде; Развитие у учащихся коммуникативных умений; Воспитание познавательного интереса; Сдружить ребят параллели.
-
Разработка дидактической игры на основе компьютерной презентации и ее использование в образовательном процессе 2011
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды.
-
Разработка Дня здорового питания «Здоровье в стакане молока» 2024
Цель проекта: обосновать эффективность формирования компетенций школьников в области здорового питания на основе интерактивных технологий в формате Дней здорового питания на примере Дня здорового питания «Здоровье в стакане молока».
-
Разработка занятия "Аквариум, его устройство" 2014
Разработка опирается на технологию игрового обучения, предлагая проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности группы обучающихся 9–10 лет на занятиях в организациях дополнительного образования или внеклассных мероприятиях в общеобразовательных организациях при наличии аквариумного оборудования.
-
Разработка занятия по блочно-модульной технологии с использованием цифровых образовательных ресурсов. Тема "Корень" 2009
В представленной разработке главный принцип - максимальная самостоятельность учащихся в познавательном процессе при организации разнообразия видов деятельности. Используя данную методику, можно проектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося, позволяющую осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.
-
Разработка и реализация проекта по теме "Грядут ли генетические войны?" 2012
Данный проект может быть с успехом реализован на занятиях клуба любителей биологии, на уроках при изучении темы «Хранение и реализация наследственной информации». В проекте предусмотрена групповая исследовательская работа над решением проблемных вопросов в рамках решения основополагающего вопроса.
-
Разработка игры-лото "Они нуждаются в охране". Составлено на основе Красной книги Нижегородской области 2019
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности; для учителей, которые занимаются внеурочной деятельностью учащихся, работают воспитателями в летнем оздоровительном лагере, организуют досуг учащихся. Задания игры должны способствовать лучшему изучению животных и растений из Красной книги Нижегородской области. Игра ориентирована на учащихся 5–8-х классов.
-
Разработка интегрированного проблемного урока по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода в 8-м классе по теме "Водные ресурсы и качество воды" 2009
Интегрированный урок по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода. На уроке сочетаются разные виды работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, в парах. Цель урока: сформировать новые представления о составе и химических свойствах воды, первоначальные экологические знания, ознакомить учащихся с некоторыми приемами разделения смесей.
-
Разработка интегрированного урока информатики и биологии. Тема урока: "Использование электронных таблиц на уроке биологии при изучении модификационной изменчивости". 10-й класс 2020
Тема интегрированных уроков меня заинтересовала, когда я столкнулась с такой проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. А ведь успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Например, решение задач по физике или химии требует чисто математических навыков, работа с компьютером связана со знанием соответствующей английской лексики. Таким образом, возникает потребность в объединении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности. Одним из решений данной проблемы является проведение интегрированных уроков.
-
Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией" 2008
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
-
Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых" 2009
Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
-
Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных" 2010
Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока.
-
Разработка мультимедиа-урока по теме "Строение и функции мембраны" 2012
Разработка позволяет изучить объемный материал по молекулярной организации клеточной мембраны. Современные технические возможности позволяют за минимальное время донести поток объемной информации и главное сделать информацию легкой для восприятия.
-
Разработка мультимедийного урока по теме "Круглые черви. Особенности строения и жизнедеятельности" 2012
Цель урока – выяснить особенности строения и жизнедеятельности круглых червей, изучить представителей данного типа. Урок позволяет решать задачи развития мышления учащихся посредством решения проблемных задач, умения сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, делать выводы, работать с учебником, дополнительной информацией, интернет-ресурсами.
-
Разработка нетрадиционного урока "Молоко и его использование" 2003
В непринужденной и игровой форме учащиеся знакомятся с одним из самых распространенных и известных продуктов питания - молоком. Благодаря опережающему домашнему заданию для части учеников, работа с большим материалом становится доступной при обычном уроке в 40-45 минут. Технические средства обучения позволяют закрепить полученные знания, а примеры продукции делают урок еще и "вкусным".
-
Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа" 2008
Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению.