Биология
-
Урок-путешествие на тему "Отдел лишайники" 2014
Урок формирует знания особенностей строения и жизнедеятельности лишайников, их значение в природе и жизни человека. Дает представление о распространении их на земле и многообразии видов.
-
Урок-путешествие на тему: "Путешествие в город Лист" 2006
Умение работать с микроскопом – одно из важнейших условий обучения биологии. Но как научить детей видеть в изучаемом объекте не просто груду клеток? Как незаметно вовлечь их в исследовательскую деятельность и развить ощущения первооткрывателя? А просто надо вспомнить, что перед тобой дети, подростки. В их душах заложена страсть к путешествиям. Поэтому на уроках биологии мы часто путешествуем. Таким уроком является "Путешествие в город Лист".
-
Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки" 2008
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трансляции, синтезе белков в рибосоме.
-
Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих" 2009
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
-
Урок-путешествие по дыхательной системе 2011
Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями.
-
Урок-путешествие по организму человека (8-й класс) 2009
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
-
Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.
-
Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента) 2008
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употребления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера.
-
Урок-путешествие по теме "Плоды" (6-й класс) 2010
Урок-путешествие помогает сформировать у учащихся понятие о плоде, как о важном генеративном органе растения. Учащиеся знакомятся с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. Получают знания об образовании, значении плодов и семян, учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов.
-
Урок-путешествие по теме "Тайны зеленого листа и история их раскрытия" 2009
Урок-путешествие в 6-м классе посвящен истории открытия и изучения процесса фотосинтеза. Он дает возможность учащимся расширить их представление о значении листьев в природе и жизни человека и в целом раскрывает космическую роль зеленых растений.
-
Урок-путешествие по теме «Орган зрения и зрительный анализатор» 2015
На уроке изучается строение и значение зрительного анализатора, взаимосвязь строения и функций частей глаза. У учащихся формируется знания о строении и функциях глаза как оптической системе.
-
Урок-путешествие по теме: "Одноклеточные водоросли" 2006
Действующие лица: ученый-эколог, инженер-технолог, биолог, океанолог. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей как наиболее просто организованных представителей растительного мира, с их экологической ролью в составе Мирового океана. Урок-путешествие проходит с остановками на причалах "Познавательный", "Лабораторный", "Эколого-практический", "Итоговый".
-
Урок-путешествие по теме: "Отдел Покрытосеменные растения" 2004
Творчество - это всегда созидание нового на основе преобразования познанного. Урок проводится в рамках новой педагогической технологии. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей отдела Покрытосеменных, дать возможность ученику сделать маленькое открытие на уроке. К данному уроку прилагается презентация.
-
Урок-путешествие по экологической тропе на пришкольной территории "Удивительная коллекция" 2005
Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Мы предлагаем Вашему вниманию урок в виде путешествия по окрестностям школы, который может быть как одной из форм организации, как урока, так и внеклассного мероприятия по биологии и экологии. Выбранная нами форма организации урока закладывает основы исследовательской деятельности учащихся. Данный урок соответствует требования авторской программы Сонина Н.И. для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы. Возможно проведение данного урока, как итогового по теме "Цветковые растения".
-
Урок-расследование по теме "Тип круглые черви" 2009
В ходе урока, кроме изучения особенностей строения и жизнедеятельности круглых червей, продолжается формирование навыков личной гигиены, развиваются коммуникативные качества. Применяется презентация с видеофрагментами, проблемные вопросы, групповая исследовательская работа с анализом дополнительной литературы и индивидуальная по заполнению досье.
-
Урок-рассуждение "Гомосапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?", 11-й класс 2008
Представлен конспект урока-рассуждения "Гомо сапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?". Этот урок целесообразно провести как обобщающий по теме "Антропогенез". На занятии предлагается не только повторить и обобщить базовые понятия, но и значительно расширить кругозор, увидеть взаимосвязи между различными отраслями знаний, познакомить с современными тенденциями в науке. Использование различных видов деятельности на уроке способствует развитию интереса к биологии и практической психологии; показывает значимость этих наук в реальной жизни людей.
-
Урок-рассуждение "Роль птиц и их охрана" 2007
В разработке урока рассматривается значение птиц в природе и жизни человека, приводятся примеры. Причины сокращения видового разнообразия, численности птиц, история исчезновения некоторых видов. Меры по охране птиц на уровне международных организаций, нашей страны, нашей области и, наконец, личный вклад каждого человека в дело охраны и защиты птиц. Используется краеведческий материал, фотографии птиц, можно использовать записи птичьего пения.
-
Урок-ролевая игра в 7-м классе по теме: "Путешествие в мир земноводных" 2005
Урок-игра в 7-м классе по теме "Земноводные" призван закрепить знания по пройденной теме, расширить кругозор о многообразии земноводных и об их значении в природе и жизни человека.
-
Урок-ролевая игра по теме: "Мхи" 2006
Данный урок представляет собой ролевую игру, которая направлена на получение знаний о высших споровых растениях на примере мхов. Показывает умение владеть дополнительным оборудованием (микроскоп, лабораторные весы). Форма урока позволяет создать у ребят представление о профессиях (географы, исследователи, историки, промышленники) дать им возможность самостоятельно работь над изучением высших споровых растений.
-
Урок-ролевая игра. 7-й класс. "Определение всхожести семян культурных растений" 2009
Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Практическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой.
-
Урок-ролевая игра: "Ток-шоу". 8 класс 2005
Урок - ролевая игра по биологии в 8 классе "Все - разные, все равные". В ходе урока доказывается теория единства происхождения и биологической равноценности рас человека и критикуется идея расизма. Форма урока и его содержание формирует самостоятельность мышления и воспитывает дух культуры мира и толерантности.
-
Урок-семинар "Беременность. Развитие зародыша и плода" 2006
Урок-семинар проводится после изучения темы: "Индивидуальное развитие организма". К сожалению, в настоящее время высок процент рождения детей с различными врожденными заболеваниями. При проведении данного урока учащиеся знакомятся с причинами этого явления, знакомятся с поэтапным развитием некоторых внутренних органов плода, с гигиеной беременной женщины.
-
Урок-семинар "Генетика и медицина" 2014
На уроке-семинаре идет ознакомление учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развиваютя представления учащихся о биосоциальной сущности человека. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивают речь, повышают культуру общения.
-
Урок-семинар "Обмен веществ и энергии в клетке — метаболизм. Реализация генетической информации". 10-й класс 2008
Содержание семинара позволит углубить и обобщить знания школьников, предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника.
-
Урок-семинар «Классификация растений отдела "Голосеменные"» 2005
Семинарское занятие – это форма организации обучения, при которой учащиеся самостоятельно изучают программный материал по различным источникам знаний, решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и оценкой результатов самостоятельной деятельности при руководящей и организующей роли учителя. Проводимое занятие преследует следующие цнли: сформировать у учащихся представление о систематике голосеменных растений, дать сравнительную характеристику некоторым растениям класса “Хвойные”; воспитывать бережное отношение к природе, коллективизм, чувство ответственности перед товарищами, культуру умственного труда; продолжить развитие умения самостоятельно работать с литературой, выделять и записывать главное.
-
Урок-семинар по теме "Иммунитет" 2013
Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас вырабатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас.
-
Урок-семинар по теме "История развития генетики от Г.Менделя до наших дней" 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать знания и основные понятия по теме "Генетика"; расширить и углубить знания путем включения фрагментов информации об альтернативной генетике, "волновой генетике", в целостную систему представлений и понятий. Дать возможность учащимся осознать мировоззренческое значение генетики, ее новых открытий для человечества.
-
Урок-семинар по теме "Металлы в организме человека". 9-й класс 2011
Урок-семинар выходит за рамки школьной программы, носит интегрированный характер, раскрывает взаимосвязь химии с биологией, экологией человека. Вопросы, подготовленные к семинару, носят познавательно-занимательный характер, создают преодолимые интеллектуальные затруднения в ходе их самостоятельного выполнения. Структура урока позволяет формировать у учащихся умения рассуждать, самостоятельно делать обобщения и формулировать выводы.
-
Урок-семинар по теме "Пищеварительная система" 2011
Урок является итоговым, повторительно-обобщающим, на уроке вспоминается курс "Животные. Эволюция". Цели урока: обобщить знания по теме "Пищеварение"; показать, как происходило усложнение организации пищеварительной системы от одноклеточных форм животных до человека.
-
Урок-семинар по теме "Эмоции" 2012
Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами практической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы.