Биология
-
Основные понятия генетики. 9-й класс 2008
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников
-
Основные признаки и многообразие животных 2011
Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра.
-
Основные процессы жизнедеятельности простейших 2009
В статье представлена разработка урока по данной теме.
-
Основные процессы жизнедеятельности растений. Органы растений 2023
Представлена проверочная работа по биологии в 6-м классе за 1-й триместр.
-
Основные систематические группы рыб. 7-й класс 2011
На уроке школьники учатся выявлять характерные и общие признаки классов хрящевых и костных рыбы, устанавливать и объяснять взаимосвязь строения со средой обитания. Урок способствует формированию умения работать с учебным пособием, печатным материалом, систематизировать признаки на примере надкласса рыб.
-
Основные этапы развития жизни на Земле 2008
Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Первыми на Земле были древние простейшие. От них произошли саркодовые, жгутиковые, споровики. Они представляют одну клетку, в которой осуществляются все процессы жизнедеятельности, целого организма.
-
Основные этапы эволюции животного мира на Земле 2008
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы.
-
Основные этапы эволюции человека 2011
Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями.
-
Основы генетических знаний в трудах Грегора Менделя 2005
Вводный урок, где происходит знакомство с наукой генетикой и ее основными понятиями. Наряду с объяснением учителя, на уроке заслушиваются заранее подготовленные сообщения учащихся о новостях генетической науки. Закреплением материала является индивидуальная работа учащихся с тестом.
-
Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе 2011
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интерактивность и интеграция. Используются примеры из своей практики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы.
-
"Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс 2007
Актуальность курса связана с всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Возрастающее влияние человека на природные системы требует перестройки биологического образования. Данная программа имеет цель: формирование экологического мышления у школьников.
-
Основы рационального питания 2024
Цели занятия: формирование знаний о рациональном питании пациента; научить студентов технике выполнения манипуляции; выявить проблемы пациента, связанные с рациональным питанием пациента.
-
"Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова". 9-й класс 2014
Урок биологии ‒ изучения нового материала. Некоторые учащиеся получают опережающие задания: подготовить сообщение о жизни и деятельности великого ученого Н.И. Вавилова, найти в Интернете информацию в виде иллюстраций о сортах культурных растений, породах животных.
-
Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства 2012
Урок служит формированию первоначальных представлений о систематике и классификации растений. Обучающиеся учатся самостоятельно выделять признаки покрытосеменных растений и объяснять причины их многообразия. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи.
-
Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом 2011
Абсолютное число видов птиц являются летающими, и поэтому большинство их особенностей анатомии и физиологии связано именно с полетом. Подобранный к уроку материал позволяет в полной мере еще раз отметить эти особенности, систематизировать их, глубоко усвоить учащимися. Задания к уроку можно использовать для повторения материала при подготовке к ЕГЭ.
-
Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания 2008
Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания".
-
Особенности внутреннего строения пресмыкающихся 2013
Перестройка образовательного процесса на принципах блочно-модульной технологии обучения учитывает возможности детей, опыт, приносит им удовольствие.
-
Особенности внутреннего строения рыб 2011
Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации.
-
Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс 2012
Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все эти вопросы ответ один – эмоции. Цель: раскрыть особенности высшей нервной деятельности; физиологическую основу и значение эмоций.
-
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание 2008
Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной жизни" учащихся, ответить на практические вопросы подростка о повседневной бытовой стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и окружающему миру.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
Особенности и формы экологического воспитания детей в МОУ СОШ №15 г.Тверь 2020
Значение экологического воспитания сложно переоценить – этот аспект был важным во все времена. Сущность и значение экологического воспитания учеников изучались педагогами прошлого, и продолжают быть предметом исследований современных авторов. Сегодня как никогда перед человечеством остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Особенности индивидуального развития цветкового растения 2009
Данный урок проводится в теме «Рост и развитие растений» в 6-м классе, по программе Н.И. Сонина. По ходу изучения нового материала составляется опорный конспект, а также диаграмма «Жизненный цикл цветкового растения». Задачи урока: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.
-
Особенности кожного покрова 2009
Урок продолжает знакомство со строением тела человека и работой внутренних органов; знакомит со строением кожного покрова, основными функциями кожи.
-
Особенности образования половых клеток. 9-й класс 2011
Цели урока: продолжить формирование понятий "размножение", "половое размножение", "оплодотворение", сформировать новые понятия "мейоз", "гаметогенез", "овогенез", "сперматогенез"; показать сущность и значение мейоза.
-
Особенности обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе 2024
Обучение в условиях массовой школы любого ребёнка (в данном случае с нарушением слуха) предполагает необходимость усвоения определенного перечня общеобразовательных предметов, в том числе и иностранного языка. Знание иностранного языка может помочь в освоении компьютерной грамоты, Интернета, в понимании инструкций к бытовым приборам, косметическим средствам, расширить возможности общения. Адаптированная программа специальных общеобразовательных учреждений для детей с нарушениями слуха не предусматривает обучение учащихся иностранным языкам, в отличие от массовых. Ярким и практически единственным примером успешной реабилитации, описанной в литературе, является судьба сына профессора Веденберга из Швеции – Стефана. Интересно отметить, что Стефан изучал несколько языков, причем наибольшую трудность для него представляло усвоение родного шведского языка, а также английского. Гораздо больше он преуспел в немецком и французском. Можно предположить, что это было обусловлено акустическими особенностями языков. При общении с друзьями и учителями каких-либо трудностей Стефан не испытывал.
-
Особенности организации индивидуально-групповой деятельности 2019
В условиях класса, на уроке очень трудно создать среду в которой преобладали мотивирующие факторы и активность обучающихся. Известный психолог Давыдов отмечал, что школьная жизнь не удовлетворяет требованиям ведущей подростковой деятельности, а именно деятельность посредством общения. Во время урока общение организуется крайне редко. Сегодня современный урок должен разумно сочетать в себе педагогическое управление учителем и и самостоятельность обучающихся.
-
Особенности организации кольчатых червей 2011
Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися.
-
Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших 2020
Задачи урока: раскрыть особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.
-
Особенности организации учебного процесса в форме дистанционного обучения. Из опыта работы на уроках биологии 2021
Помимо разработки компьютеров и мобильных устройств, у нас также есть виртуальные обучающие платформы, которые помогают распространять виртуальные классы более простым способом. Распространение всех этих технологий значительно расширило доступ к качественному образованию. Это привело к демократизации образования, позволив студентам со всего мира заниматься новыми идеями и концепциями на своих собственных условиях. Образование — это область, которая должна включать в себя технологические достижения, чтобы полностью вовлечь современных студентов и помочь им полностью раскрыть свой потенциал.