Биология
-
Интегрированный урок "физика + биология" на тему "Радиация и окружающая среда" 2012
Интегрированный урок-исследование "физика + биология" в 9–11-х классах призван показать необходимость такой отрасли, как атомная энергетика, доказать необходимость защиты от излучения, проанализировать действие радиации на организм человека, изучить последствия взрыва Чернобыльской АЭС.
-
Урок биологии по теме "Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки" 6-й класс 2012
Урок по учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм" наглядно и образно разбирает особенности строения побега, виды: по расположению в пространстве, функциям и развитию междоузлия, его видоизменения. Учащиеся расширяют знания об особенностях строения почек, о разнообразии их видов, формируют умения сравнивать объекты, работать с рисунками.
-
Тема урока: "Птицеводство". 7-й класс 2012
Урок посвящен птицеводству – важной отрасли сельского хозяйства. Цель урока: развить умение работать с литературой и выступать перед аудиторией, повысить уровень информационной культуры. Урок проводится в форме устного журнала. На занятии ученики рассказывают свои задания, полученные заранее, и готовят к нему презентации.
-
Открытый урок природоведения в 5-м классе "Прибор, открывающий невидимое" 2012
Урок показывает учащимся значимость увеличительных приборов, их разностороннее использование человеком; прослеживает исторический путь совершенствования увеличительных приборов и роль исследователей. Изучает части микроскопа и правила работы с ним.
-
Сценарий интегрированного занятия "биология + физика + математика" по теме "Вид. Критерии вида" 2012
Цель занятия: показать учащимся механизм репродуктивной изоляции в природе и единство материального мира на основе интеграции предметов естественно-математического цикла. Вводятся понятия "вид" и "критерии вида". Развивается мышление, анализ.
-
Вещества, образуемые растениями 2012
На уроке, учитывая возрастные особенности пятиклассников, формируются представления о дубильных веществах, фитонцидах и витаминах, понятие о здоровом образе жизни и рациональном питании, умение использовать текст и рисунки при решении поисковых задач, навыки самостоятельной работы с текстом учебника и ИКТ.
-
Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека" 2012
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ.
-
Урок биологии в 7-м классе "Отряд перепончатокрылые, семейство пчелы" 2012
Выделяются особенности медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни. Показывается их роль в природе и значение в жизни человека. Ребята приводят примеры сложного поведения пчел: постройка сот, изготовление меда и воска, как пчелы ориентируются, находя корм и т. д.
-
Открытый урок биологии в 11-м классе "Этапы эволюции человека" 2012
Урок формирует у учащихся представления об общих предках человека и человекообразных обезьян, о древнейших, древних и ископаемых людях современного типа. Учащиеся сравнивают предков человека и объясняют их сходства и различия; выявляют черты биологической и социальной организации у каждого из них.
-
Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка" 2012
Цель урока: научить учащихся точно и ярко описывать предметы, уметь составлять связный текст, помочь овладеть навыками описания изображенного на картинах; развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
-
Интерактивный образовательный проект "Растения" 2012
Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей.
-
Исследовательская культура учащихся на уроках биологии через проблемное обучение 2012
Цель проблемного обучения: усвоение не только результатов научного познания, но и самого процесса получения этих результатов, формирование познавательной деятельности ученика, развитие творческих способностей, мышления.
-
Открытый урок биологии на тему "Особенности строения и жизнедеятельности насекомых". 7-й класс 2012
На уроке учащиеся выясняют, какое значение имеют насекомые в природе и жизни человека, изучают особенности строения и жизнедеятельность насекомых, знакомятся с их разнообразием. У детей развиваются внимание, память, мышление, речь, взаимовыручка. Формируется чувство прекрасного, бережное отношение к насекомым.
-
Урок биологии "В гостях у лесных жителей…" Обобщение знаний по теме "Отделы растений" 2012
Урок обобщает и расширяет знания учащихся о водорослях, мхах, хвощах, плаунах и папоротниках, их значении в природе и жизни человека. Для ликвидации пробелов в знаниях проводится фронтальное тренировочное тестирование. Групповая работа в игровой форме развивает творческое мышление учащихся, расширяет кругозор.
-
Значение семян 2012
Урок проводится по разделу «Общее знакомство с цветковым растением» как закрепительно-обобщающий по теме «Семена и плоды» в 6-м классе. Цель урока: сформировать понятия о распространении семян на новые территории; рассмотреть способы распространения семян – ветром, водой, животными (сочны и сухие семена).
-
Строение цветка. 6-й класс 2012
Урок изучения нового материала изучает особенности строения генеративного органа цветкового растения – цветка. Учащиеся должны научиться различать части цветка, определять тип околоцветника, раскрыть биологическое значение частей цветка. В статье подробно раскрыто пошаговое использование презентации и всех приложений к ней.
-
Краеведческая олимпиада по теме "Растения и животные Волгоградской области" 2012
При изучении курса биологии важное значение имеет внеклассная работа. Она поддерживает интерес и формирует глубокие знания по предмету. Составляющая внеклассной работы – предметные олимпиады. Расширяют кругозор, повышают мотивацию, формирует познавательный интерес к естественным дисциплинам.
-
Своя игра "Знатоки млекопитающих" 2012
Урок завершает тему «Многообразие животных» и обобщает тему «Класс млекопитающие». Расширяет знания учащихся о многообразии млекопитающих, повторяет и систематизирует знания о строении, жизнедеятельности, классификации млекопитающих, роли этих животных в природе и жизни человека, знакомит детей с видами, занесенными в Красную книгу Республики Коми.
-
Класс пресмыкающиеся. Особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных 2012
Урок исследовательской деятельности. Во время дискуссии с учащимися возникают гипотезы, одна из которых – правильная, другая – ошибочная. Учащиеся выполняют практические задания, сочетают фронтальную и индивидуальную работу. При постановке проблемного вопроса учащиеся поднимают карточки с номером ответа, что дает возможность проследить усвоение материала.
-
Биологическая регата "Рыбы" 2012
Урок-обобщение проводится в форме игры-путешествия биологической регаты. Повышается интерес учащихся к предмету. Цель: систематизация знаний учащихся о строении и жизнедеятельности рыб, их многообразии в природе. Игра расширяет кругозор учащихся. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
-
Урок природоведения по теме "Рудные полезные ископаемые. Металлы" 2012
На уроке дети расширяют знания о полезных ископаемых, металлах, их свойствах и использовании, учатся составлять опорный конспект. Цифровой диктант и игра "Да – нет", быстро проверяют знания учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Эволюция". 11-й класс 2012
Урок затрагивает все основные аспекты темы. Учащиеся принимают активное участие, отвечая на вопросы и решая задачи, оценивая уровень знаний.
-
Формирование читательской компетентности учащихся на основе использования системы приемов работы с текстом 2012
В статье рассмотрены понятия "компетентность", "компетенция" и этапы формирования читательской компетентности на уроках биологии с 6-го по 9-й класс. Виды текстов и приемы работы с ними подкреплены примерами из практики. Рассмотрен "конвейерный способ" создания статьи как вариант внеурочной проектной деятельности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Цветы победы". 6-й класс 2012
Трудно представить себе что-либо противоположное, цветы олицетворяют собой красоту и радость, доброту и нежность – саму жизнь. Меньше всего они должны напоминать нам о войне, принесенных ею слезах и скорби, страданиях и смерти. Казалось бы, какая сила от цветущей ветки, полевого или лесного цветка, мельком замеченного солдатом среди дыма и пороха сражений. Не зачерствели души наших солдат в похоронном дыму сражений. Подчас, рискуя жизнью, спасали воины от гибели цветущую земную красу.
-
Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс 2012
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении практических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге.
-
Урок биологии "Значение крови и ее состав". 8-й класс 2012
Цель: расширить представление о значении внутренней среды организма и гомеостаза; разъяснить механизм свертывания крови; развивать навыки микроскопирования.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Цветы в легендах и поэзии" 2012
Обучение и воспитание учеников в общеобразовательных учреждениях не должно ограничиваться рамками урока. Современный педагог сегодня владеет широким спектром внеклассных мероприятий, которые формируют у учащихся нравственность и духовность, развивают любознательность, самостоятельность, эстетическую культуру и интерес к изучаемому предмету.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс рыб" 2012
Заключительный урок-игра по теме проверяет теоретические знания школьников о многообразии, строении и значении рыб; развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Бинарный урок "биология + английский язык" по теме "Охрана животных" 2012
Бинарный урок "биология + английский язык" демонстрирует возможности межпредметных связей на этапе систематизации и обобщения знаний учащихся. Урок включает беседу о вымирающих и исчезнувших видах животных, сообщения учащихся о способах охраны и защиты редких животных, викторину по теме урока.
-
Урок биологии по теме "Видоизмененные подземные побеги". 6-й класс 2012
Цель урока: выяснить строение видоизмененных подземных побегов – корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.