Биология
-
Воздушное питание растений. 6-й класс
2012
На уроке учащиеся получают представление о воздушном и почвенном питании растений, их взаимосвязи, о роли зеленых растений. В виртуальной лаборатории учащиеся получают знания о процессах, протекающих в растении, учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять результаты и делать выводы. Урок развивает познавательный интерес учащихся, воспитывает бережное отношение к зеленым растениям. Дети приобретают коммуникативные навыки, учатся общаться, слышать друг друга.
-
Техническая карта урока по теме "Оплодотворение у животных и растений"
2012
Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов.
-
Урок по теме "Сердце". 8-й класс
2012
Урок биологии изучает особенности строения сердца; у учащихся формирует анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. На уроке развиваются познавательная активность, умения устанавливать взаимосвязь в строении и функциях сердца, межпредметные связи, навыки самостоятельной, парной, групповой работы, коммуникативное общение.
-
Строение и функции органов дыхания. 8-й класс
2012
Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями.
-
Млекопитающие полуострова Таймыр
2012
Последний рок в разделе «Класс млекопитающие» использует проблемное обучение, разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Сопровождается презентацией.
-
Биотические взаимодействия. 9-й класс
2012
Урок по теме соответствует программе «Основы общей биологии», авторы: И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова. Презентация наглядно представляет биотические взаимодействия в природе, имеет звуковое сопровождение. Задания для определения типа взаимодействия развивают интерес к биологии.
-
Интерактивные методы обучения на уроках биологии 2012
Урок по теме «Планета рыб» обобщает и систематизирет знания по теме; отрабатывает навыки работы со схемами, тестами; учит устанавливать причинно-следственные связи; развивает умение классифицировать факторы.
-
Урок биологии. Тема: "Характерные особенности растений семейства крестоцветные". 7-й класс
2012
На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека.
-
Открытый урок "Многообразие голосеменных растений Забайкальского края"
2012
Цель занятия: расширение и углубление знаний о голосеменных на примере растений Забайкальского края.
-
Урок-зачет "Тип членистоногие"
2012
Урок проверяет и оценивает уровень усвоения учебного материала по теме, развивает мышление, способности применять знания на практике; в ходе урока у учащихся формируются навыки самоконтроля; развивается умение работать в группах, парах, уважение к коллективу, стремление к взаимопомощи.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 9-й класс
2012
Урок биологии проводится с учетом требований образования. Используются приемы: групповая, фронтальная, индивидуальная, практическая работа. Практическая работа выражает межпредметные связи с химией, а информация о ВИЧ-инфекции приближает учеников к жизни в социальном обществе и учит соблюдению норм морали.
-
Обобщение по теме "Органы цветкового растения"
2012
Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме.
-
Занятие по теме "Жизнь леса". 5–6-й класс
2012
Занятие посвящено изучению леса как растительного сообщества и биогеоценоза. В ходе занятия рассматривается понятие "ярус" леса и других компонентов лесного сообщества – грибов, лишайников, животных. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием лесов.
-
Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"
2012
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны характеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений.
-
Урок биологии. Тема: "Эмбриональный период развития организмов". 9-й класс
2012
На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями.
-
Болото ‒ удивительное образование
2012
Урок на основе краеведческого материала знакомит учащихся с растительным сообществом болот, раскрывает значение вида средообразователя, болот для биосферы Земли и человека.
-
Динамика численности популяции. Экологические стратегии
2012
На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок биологии "Строение и функции головного мозга". 8-й класс 2012
Цель урока: изучить функции и строение отделов головного мозга, регуляцию сложных рефлексов и всей деятельности человека, выявить специфичность строения этих отделов; поощрение любознательности; пропаганда здорового образа жизни, любви к музыке, искусстве и литературе; профилактика травматизма; сплочение класса.
-
Копытные животные
2012
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона.
-
Интегрированный урок "химия + биология + география" по теме "Нефть". 10-й класс 2012
Интегрированный урок "химия + биология + география" систематизирует имеющиеся и новые знания. Учащиеся должны понять, что нефть – многоплановый объект, информация о сущности которого содержится в различных учебных дисциплинах. Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах ее переработки, экологических проблемах добычи и переработки нефти, предполагает сделать анализ ресурсообеспеченности стран и определение основных грузопотоков нефти.
-
Диагностико-коррекционный урок по теме "Основы цитологии. Закрепление. 10-й класс" 2012
Цель урока: закрепление необходимого фундамента для дальнейшего изучения органоидов клетки, а также процессов клеточного метаболизма, знаний учащихся по цитологии, строения и функций органоидов клетки, а также выявления структурно-функциональной взаимосвязи между элементами системы клетки; учить оценивать знания учащихся по пройденному материалу.
-
Урок-лекция "Типы связей и зависимостей в биогеоценозе". 10-й класс
2012
Урок проводится в форме медиалекции, к которой прилагается большое количество видео- и флэшресурсов, позволяющих более подробно рассмотреть типы взаимодействия между организмами.
-
Урок-конференция по биологии "Цитология: вчера, сегодня, завтра…"
2012
На уроке предполагается обобщить и закрепить знания учащихся о строении и функциях основных частей клетки, охарактеризовать особенности строения эукариотической и прокариотической клеток, рассмотреть основные направления развития прикладной цитологии.
-
Урок биологии "Опасные растения". 5-й класс
2012
Расширяются знания учащихся о многообразии и значении растений. Учащиеся знакомятся с ядовитыми растениями; учатся распознавать признаки отравления и оказывать первую помощь при отравлениях.
-
Интегрированный урок "английский язык + биология" по теме "Животный мир Кемеровской области (звери и птицы)"
2012
Учащиеся знакомятся с разнообразием животного мира Кузбасса, узнают о самых распространенных и редких животных нашего региона, о значении животных в природе и жизни человека, и животных, нуждающихся в охране и занесенных в Красную книгу Кемеровской области. Развивают лексические навыки и совершенствуют навыки монологической и диалогической речи по теме.
-
Критическое мышления на уроке биологии по теме "Лишайники". 7-й класс 2012
В последнее время широкое распространено развитие критического мышления ‒ способности ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Использованы приемы "Пометки на полях" и "Маркировочная таблица".
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Великие географические открытия", ОС "Школа-2100". 5-й класс 2012
Урок формирует информационные, коммуникативные и познавательные компетенции учащихся. При изучении нового материала используется побуждающий от проблемной ситуации диалог, который не только помогает учащимся сформулировать проблему урока, но и развивает внутреннюю познавательную мотивацию.
-
Многообразие видов голосеменных растений, их роль в природе и практическое значение
2012
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с представителями голосеменных растений, их ролью в природе и жизни человека. Рассматривается многообразие видов голосеменных и особенности их распространения на примере растений одной местности (ель, пихта, кедр, сосна, лиственница).
-
Урок по теме "Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи"
2012
Урок изучения нового материала расширяет кругозор учащихся о многообразии и значении насекомых. Представлены задания – измерители для проверки знаний и закрепления изученного материала.
-
Внутренняя среда организма. 8-й класс
2012
Урок рассчитан на 2 часа, изучает состав и функции внутренней среды организма. Тема очень важна в курсе биологии. Ученики изучают состав крови, лимфы, тканевой жидкости, группы крови, правила переливания крови, значение анализа крови. Урок сопровождается презентацией.