Биология
-
Сценарий урока по теме «Наследственные болезни человека» 2016
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают наследственные заболевания человека, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, определяют меры по профилактике развития наследственных заболеваний.
-
Конспект урока «Класс Пресмыкающиеся» 2016
Предметные задачи урока «Класс Пресмыкающиеся»: раскрыть особенности строения рептилий в связи с образом жизни, их происхождение, показать черты усложнения организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Учащиеся решают проблемную ситуацию в процессе выполнения групповой работы. На уроке используются приемы технологии критического мышления.
-
Возникновение и развитие эволюционных идей. Эволюционные идеи Ч.Дарвина 2016
Цель урока: познакомить учащихся с возникновением и развитием эволюционных идей, эволюционным учением Ч.Дарвина.
-
Технологическая карта урока в 5-м классе по теме «Мхи» 2016
Урок открытия новых знаний в 5-м классе с использованием ИКТ, игровых технологий, дифференцированного и проблемного обучения. Урок позволит сформировать у учащихся представление о мхах, развить аналитическое мышление, память, монологическую речь, расширит кругозор. Ученики получат возможность развивать творческие способности, исследовательские умения, отработают навыки работы в парах.
-
Виды корней. Типы корневых систем. 6-й класс 2016
Урок в 6-м классе был построен на системно-деятельностном подходе. Учащиеся в течение 45 минут, работая в группах и парах, анализируя и сравнивая корневые системы, узнали о видах корней, типах корневых систем и принадлежность к классам однодольных и двудольных растений. На уроке применялись активные методы обучения: наглядные, практические, поисковые.
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему "Химический состав крови". 8-й класс 2016
Урок рассчитан на 2 часа при изучении тем по биологии «Кровь. Состав крови» и по химии по теме «Металлы». При таком подходе к преподаванию и интеграции данных тем удаётся повысить познавательный интерес обучающихся к изучаемым предметам и повысить результат обучения. Урок включает в себя изучение нового материала по теме + интеллектуальная игра «Кто познал химию крови» на основе популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Главная цель урока - изучение химического состава крови.
-
Лабораторный практикум по биологии. 5-й класс 2016
В пособии содержатся методические рекомендации к проведению лабораторных работ: «Изучение строения увеличительных приборов», «Знакомство с клетками растений», «Определение состава семян», «Знакомство с внешним строением растения», «Наблюдение за передвижением животных». В разработках практических занятий перед школьниками ставится проблемный вопрос, указаны планируемые результаты и необходимое оборудование.
-
Тест-тренажер как средство обучения биологии 2016
В статье рассматривается значение тест-тренажеров в педагогической практике. В качестве примера приводится авторский тест-тренажер «Основы учения об эволюции». Данное пособие предназначено для выпускников, сдающих биологию в форме единого государственного экзамена. Пособие повышает мотивацию подготовки к ЕГЭ, формирует ключевые компетенции обучающихся, организует их самостоятельную деятельность. Одновременно приводится интерактивный кроссворд «Доказательства эволюции».
-
Урок биологии "Оплодотворение и его значение". 9-й класс 2016
При изучении темы ставятся следующие цели: сформировать у учащихся знания о сущности процесса оплодотворения, представления о типах оплодотворения, сущности двойного оплодотворения у цветковых растений; познакомить учащихся с особенностями оплодотворения у разных организмов; раскрыть вредное влияние никотина, алкоголя, токсинов на течение беременности.
-
Экологическая тропа как форма экологического образования в сельской школе 2016
В статье представлен опыт по созданию учебной экологической тропы. Даются описания остановок на тропе, требование к их оборудованию. Работа будет полезна тем, кто планирует создание подобных экологических троп. Также в работе можно найти материал для создания экологических проектов.
-
Витамины северного леса 2016
В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
-
Применение ИКТ на уроках биологии. Тема: "Бесполое и половое размножение" 2016
Урок проводится с применением персональных компьютеров или нетбуков, что позволяет усвоить большой объем учебного материала в рамках одного урока, осуществить индивидуальный подход к учащимся. Применение различных форм обучения, в том числе и проектной методике, разнообразных заданий, а также смена форм деятельности позволяет повысить интерес к предмету, поддержать познавательную активность на высоком уровне.
-
Урок по биологии "Доказательства макроэволюции" 2016
Цель урока: доказать макроэволюционные процессы, происходящие в органическом мире.
-
Cостояние здоровья детей раннего возраста, оставшихся без попечения родителей 2016
Изучение состояния здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в условиях психоневрологического отделения детского стационара ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница №18» города Казани.
-
Интегрированный урок-беседа (химия + биология) на тему "Оксиды углерода и их физиологическое действие на организм человека" 2016
Интегрированный урок-беседа по химии и биологии, в ходе которого систематизируются и обобщаются знания учащихся об оксидах углерода; выяснены особенности их химического поведения и биологического действия на организм, механизмы нарушения транспорта кислорода при отравлении угарным газом, признаки отравления и меры первой помощи; рассмотрено вредное воздействие табачного дыма на организм в связи с содержанием в нем угарного газа.
-
Презентация "Наш зеленый мир" к контрольно-обобщающему уроку с использованием логических задач. 6-й класс 2016
Данные логические задачи могут быть использованы не только на зачетах, но и при изучении нового материала, главное, чтобы в структуре урока присутствовали этапы поисковой деятельности. Таким образом, через задачи можно определить, умеет ли учащийся использовать свои знания и насколько успешно он это делает. Опираясь на них, школьник может решать многочисленные задачи, которые ставит перед нами жизнь.
-
Урок биологии на тему "Иммунитет". 8-й класс 2016
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Кровь. Кровообращение». Учащиеся должны изучить иммунитет как защитный процесс организма. При изучении темы обращается внимание на такие понятия, как «вакцина», «предупреждающая прививка», «лечебная сыворотка», чужеродные вещества – «антигены».
-
Урок-практикум по биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи". 5-й класс 2016
Урок позволяет обучающимся самостоятельно добывать знания, расширять кругозор, анализировать, обобщать, делать выводы об особенностях строения, размножения и условиях жизни плесневых грибов и дрожжей; учит готовить микропрепараты и наблюдать их под микроскопом; согласованно работать в группах, распределяя обязанности.
-
Тематическое планирование по биологии. 7-й класс 2016
Биология в основной школе изучается с 5-го по 9-й классы. В 7-м классе 68 ч (2 ч в неделю). Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
-
Летняя полевая практика как форма организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 2016
В моей педагогической работе накоплен опыт работы по организации исследовательской деятельности в рамках проведения летней полевой экологической практики, которая проводится ежегодно в период летних каникул в течение 14 дней. Основная идея летней полевой практики – вынести преподавание биологии и экологии за пределы школьного кабинета биологии, вести обучение через решение прикладных исследовательских и проектных задач непосредственно на природных объектах.
-
Игра-путешествие "Биологический квест" 2016
Игра проводится в рамках подготовки к празднику «Всемирный День Земли» по параллелям 6–9-х классов в командах по 5–6 человек. Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист).
-
Бактериальные болезни человека 2016
Особо опасными являются болезни, которые вызываются различными болезнетворными бактериями. Они способны не только ухудшить качество жизни человека, но и привести к смерти. Поэтому необходимо знать не только возбудителей этих болезней и их причины, но и научиться противостоять им даже на бытовом уровне. Основой является соблюдение элементарных правил личной гигиены, которые закладываются с детства и используются в течении жизни.
-
Экологическая игра-путешествие на тему «Земля защиты просит у людей» 2016
Игра-путешествие посвящена важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.
-
Клетка – структурная и функциональная единица живого 2016
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Клетка» рекомендуется проводить в конце изучения главы «Цитология» в курсе Общая биология, 9-й класс на базовом уровне. Урок способствует вовлечению в активную работу всех учащихся, не требует больших усилий по предварительной подготовке учителя и, в то же время, дает возможность выявить пробелы в знаниях для последующей корректировки изучаемого материала. Дополнительное тестирование можно провести как закрепление или дать в виде домашней работы.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме «Млекопитающие» 2016
Викторина используется после уроков, посвященных изучению основных отрядов класса Млекопитающих. Вопросы носят эвристический характер и позволяют учащимся не просто воспроизвести изученный материал, но и творчески применить полученные знания. В ходе викторины проходит повторение и закрепление изученного ранее материала. Викторину можно также использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие по биологии.
-
Интеллектуальная игра "Аукцион" 2016
Задачи игры: привлечь всех учащихся для организации и проведения мероприятий; провести в каждой параллели открытые внеклассные мероприятия; организовать самостоятельную и индивидуальную работу учащихся. Игра проводится ШМО естественно-математического цикла; участвуют команды 8–11-х классов; игра проходит в четыре этапа.
-
Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. 8-й класс 2016
Урок направлен на развитие универсальных учебных действий у обучающихся. В ходе урока формируются умения планировать лабораторную работу по заданной теме, логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, происходит развитие навыков работы с оптическими приборами.
-
Паукообразные. 7-й класс 2016
Цель урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека. Для работы с текстом взят отрывок из рассказа донского писателя Григория Степановича Гасенко «Захребетники».
-
Органы пищеварения 2016
Содержание урока позволяет расширить знания о строении пищеварительной системы и раскрывает связь строения органов пищеварения с выполняемыми функциями. Учит обучающихся мыслить, рассуждать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Путешествие по Мировому океану" 2016
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе проводится с целью закрепления и оценки уровня знаний обучающихся по темам «Водоросли» – биология и «Мировой океан» – география в форме игры-путешествия.