Цель урока: |
Формирование ценностного отношения к биологическим знаниям, развитие естественного научного стиля мышления у пятиклассников через осмысление существенных признаков представителей разных царств живых организмов. |
||||||
Планируемые ОР |
Ученик по окончанию изучения темы урока: |
||||||
Программные требования |
|
||||||
Мировоззренческая идея |
Биосфера – оболочка Земли, образованная представителями различных царств живых организмов. |
||||||
Программное содержание |
Разделение живых организмов на различные царства |
||||||
План изучения нового материала |
1. Признаки живых организмов |
||||||
Основные понятия |
Признаки живых организмов: клеточное строение, питание, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость. |
||||||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
||||||
Форма урока |
Традиционная |
||||||
Технология |
Интерактивное обучение |
||||||
Мизансцена урока |
5 групп по 4 человека |
||||||
Оборудование урока |
Раздаточный материал – иллюстрации, фотографии, шаблон таблицы |
||||||
Домашнее задание |
Учебник Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко .Биология. Живой организм. 5-6 класс. стр. 14-15.Рабочая тетрадь стр.16 задание 3. |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
ПОР |
Организационный момент (2-3 мин.) |
||
Вводный этап (7 мин.) |
||
Вводное слово Посмотри, мой милый друг, – Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.) Вводная беседа с элементами дискуссии – Какие живые организмы вы знаете? Распределение заданий между группами Задание 1-й группе: признаки живых организмов. |
Запись темы в тетрадь
Фронтально Высказывают своё мнение
Знакомство с материалами рабочих папок (см. Приложения к уроку) |
Проявляют интерес к изучаемой теме
Формулируют свое мнение по изучаемой теме
Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя |
Обучающий этап (15 мин.) | ||
Практическая работа в группах Учащиеся в группах распределяют обязанности между собой Задания 1-й группе: – определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой Задание 2-й группе: – определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой Задание 3-й группе: – определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой Задание 4-й группе: – определите какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой Задание 5-й группе – определите какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой |
Коллективно-распределительная деятельность
Таблица Царство Растения
Таблица Царство Животные
Таблица Царство ГрибыТаблица
Царство Бактерии |
– выполняет учебные задачи в процессе работы группы |
Заключительный этап (15 мин.) | ||
Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение Презентация 1 группы: Коллаж «Признаки живых организмов» Примерные вопросы для повторения – по каким признакам мы отличаем живые организмы от тел неживой природы? Презентация 2 группы: Таблица. Царство Растения Примерные вопросы для повторения – чем растения отличаются от животных? Презентация 3 группы: Таблица. Царство Животные Примерные вопросы для повторения – способны ли животные синтезировать питательные вещества? Презентация 4 группы: Таблица. Царство Грибы Примерные вопросы для повторения – почему ботаники длительное время считали, что грибы – это растения? Презентация 5 группы: Таблица. Царство Бактерии Примерные вопросы для повторения – какую роль играют бактерии в природе и в жизни человека? |
У доски Вопросы задают представители других групп |
– описывает основные признаки живых организмов; |
Подведение итогов (5 мин.) | ||
Оценка и самооценка результатов, рефлексия Задания на соответствия живых организмов и царств. – Как работали? Что получилось? Почему? |