Методическая цель: использование элементов педагогической технологии мастерских с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении.
Цель урока: усвоение обучающимися знаний о внешнем строении, многообразии и практическом применении двустворчатых моллюсков
Задачи урока:
Образовательные:
1. Показать отличительные особенности класса.
2. Рассмотреть роль в природе и в жизни человека представителей данного класса.
3. Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности двустворчатых моллюсков.
Развивающие:
1. Прививать познавательный интерес.
2. Развивать навыки исследовательской деятельности.
3. Развивать грамотную речь.
4. Формировать умения наблюдать, делать выводы.
5. Формировать творческие способности обучающихся.
Воспитательные:
1. Продолжить экологическое воспитание суворовцев.
2. Содействовать формированию научного мировоззрения.
3. Воспитывать чувство коллективизма, толерантности.
4. Воспитывать интерес к познанию животного мира.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Вид урока: урок-мастерская.
Материальное обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, телевизор, материалы ЦОР, учебник «Биология 7 класс, лупа, коллекция раковин моллюсков, карточки-подсказки, инструктивные карты для проведения лабораторной работы, природный материал, клей, цветные карандаши, рабочая тетрадь №1 на печатной основе «Биология 7 класс».
Учебные вопросы:
1. Внешнее строение, образ жизни моллюсков.
2. Особенности внутреннего строения двустворчатых моллюсков.
ХОД УРОКА
Таблица 1
Этапы урока |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Деятельность преподавателя |
Деятельность суворовцев |
Время |
1. Организационный момент |
|
Проверка наличия личного состава готовности взвода к уроку. Позитивный настрой на урок |
Приветствуют преподавателя. |
1 мин. |
2. Индукция. |
Аудиозапись. А.Кленов. Жемчужница |
Стимулирование познавательной деятельности суворовцев для достижения цели урока. |
Записывают дату и название мастерской в тетрадь. |
4 мин. |
3. Социализация и афиширование. |
Анимация
Видеофрагмент Физкультминутка на регуляцию психического состояния. |
Учебный вопрос №1.Внешнее строение, образ жизни Организация физкультминутки на регуляцию психического состояния. Лабораторная работа №3 «Внешнее строение раковин пресноводных и двустворчатых моллюсков». Организация работы в группах при проведении лабораторной работы. (Приложение 1) Социализация – не только оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию своей работы. |
Включаются в активную познавательную деятельность. Обсуждают среды жизни различных классов моллюсков Выполняют упражнения физкультминутки.
Выполняют творческое задание «Создай свою жемчужницу». Афишируют свои работы. |
22 мин |
4. Социализация и разрыв. |
Стихотворение Видеофрагмент Материал ЦОР Анимация «Строение двустворчатого моллюска» |
Учебный вопрос №2. особенности внутреннего строения двустворчатых моллюсков. |
Работают с учебной статьей учебника, анализируют прочитанное. Обсуждают. Формулируют выводы. Выполняют упр. 2 на стр. 70 РТ №1. Обсуждают. Проводят самокоррекцию Слушают стихотворение «Жемчуг». |
10мин |
5. Подведение итогов за урок. Рефлексия |
Самооценка «Разноцветный моллюск»(«Двустворчатый моллюск»). |
Установление обратной связи. |
Выражают свое мнение о степени усвоения материала темы. Формулируют выводы по задачам урока |
4 мин. |
6. Задание на |
|
Акцентирование внимания на задание самоподготовки |
Слушают и записывают задание на самоподготовку: § 22 учить, письменно выполнить задание 3 на стр. 71 РТ №1 |
1 мин. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ |
Название ресурса |
Описание ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модели и др.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Аудиозапись. А.Кленов. Жемчужница |
Информацион-ный (Индуктор) |
Презентация к уроку |
http://litsaitzvuke.ru/audio-i-video-zapisi/stihi-v-/zhemchuzhnaja-rakovina.html |
2 |
Видеофрагмент |
Информацион-ный |
Презентация к уроку |
http://yandex.ru/video/search?filmId=_cmUl7349xc&text=%D0
|
3 |
Анимация |
Информацион-ный, результативный |
Оформление презентации к уроку. |
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Figa.maxiga.pl%2Fandover%2Fanimations%2 |
4. |
Физкультминутка на регуляцию психического состояния |
Рефлексивный |
Иллюстрация в презентации, текст |
|
5. |
Видеофрагмент |
Информацион-ный |
Презентация к уроку |
http://yandex.ru/video/search?text=
|
6. |
Стихотворение |
Рефлексивный |
Текст стихотворения |
|
7. |
Материал ЦОР |
Результативный |
Материалы для оценки работы. Анимация « Внутреннее строение двустворчатого моллюска». |
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E4%E2%F3%F1%F2%E
|