Биология
-
Урок-соревнование "Линейная функция и ее график" 2008
Представлен конспект урока-соревнования по теме: "Линейная функция и ее график".
-
Интегрированный урок ( физика + химия + биология) в 8-м классе с применением ИКТ. Тема урока: "Электрические явления" 2008
Интегрированный двухчасовой урок по теме: «Электрические явления» (физика, химия, биология) в 8-м классе с применением ИКТ.
-
Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней 2008
Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке).
-
Элективный курс "Здоровым быть здорово" 2008
Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике половой распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья.
-
Развитие целостного миропонимания на уроках биологии 2008
Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию.
-
Урок обобщения и повторения "Строение и жизнедеятельность плоских, круглых, кольчатых червей" 2008
Цели урока: образовательная – обобщить знания о строении и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, установить их взаимосвязи со средой обитания, значение их в природе, жизни человека; воспитательная – формировать познавательный интерес к биологии; развивающая – совершенствовать умения сравнивать, устанавливать связи теории с практикой, умения пользоваться языком биологии.
-
Урок "Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса Пиявки" 2008
Задачи урока: выявить особенности строения пиявок, связанные с образом жизни; развивать навыки исследовательской работы; развивать навыки групповой работы; воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.
-
Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения по биологии на тему "Ответственен ли я за своё здоровье?" 2008
Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения по биологии проводится в 7–8-м классах в разделах: человек и его здоровье, индивидуальное развитие организма. Основной целью является формирование сознательного отношения к своему здоровью и профилактика употребления наркотических веществ. Материал этого урока может быть использован в экологии человека и ОЗОЖ, а также во внеклассной работе по биологии и экологии.
-
Звук. Звуковые явления. Слуховой анализатор. Урок на интегративной основе (биология + физика) 2008
Урок на интегративной основе (биология и физика) разработан с целью ознакомления учащихся с особенностями строения и функциями слухового анализатора; обучения пониманию механизмов восприятия звуковых волн; обоснования необходимости соблюдения правил гигиены слуха; продолжения формирования навыков решения задач и работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений.
-
Внеклассное мероприятие для старших классов "Природа и экологические проблемы Кузбасса" 2008
Внеклассное мероприятие для старших классов, которое проводится в форме устного журнала-эстафеты. Целью является формирование представления о природно-ресурсных возможностях Кемеровской области, о проблемах экологии на региональном и локальном уровнях; ориентирование подростков на разумную, экологически обоснованную деятельность.
-
Наследственные болезни человека. Разработка урока в 11-м классе 2008
Урок "Наследственные болезни человека" построен с использованием ИКТ в технологии критического мышления. Проводится в компьютерном кабинете с доступом в Internet, с использованием двух web-камер, интерактивной доски. В проводимой на уроке Интернет-конференции в режиме on line принимает участие врач-педиатр.
-
Презентация урока по биологии (информационные технологии) на тему: "Класс Земноводные"; тест в программе "Краб" по теме "Земноводные и пресмыкающиеся" 2008
Презентация по теме «Земноводные» для учащихся 7-го класса может быть использована в ходе объяснения новой темы по земноводным на уроке биологии.
-
Тема урока-исследования: "Белки" 2008
Урок был задуман как урок-исследование с использованием проблемно-интегративного, эвристического и объяснительно-иллюстративного методов обучения. На уроке проводятся исследования с целью определения белков среди других веществ с помощью качественных реакций. Данный урок рекомендуется проводить с использованием мультимедийной презентации, так как наглядное восприятие способствует наиболее полному усвоению материала учащимися.
-
Заболевание органов дыхания и их предупреждение. Урок биологии в 8-м классе 2008
Урок формирует представление о заболеваниях органов дыхания и причинах их формирования, развивает умения анализировать и применять полученные знания в жизни, воспитывает культуру здоровья, навыки личной гигиены.
-
Урок с элементами развивающего обучения по биологии "Дыхание и пищеварение" 2008
Цель урока: обобщить и повторить темы "дыхание" и "пищеварение" для подготовки к зачету.
-
Урок с элементами развивающего обучения по биологии "Многоклеточные зеленые водоросли" 2008
Цель урока: ознакомление со строением, особенностями размножения и значения многоклеточных зеленых водорослей.
-
Интегрированный урок биологии и алгебры по теме "Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия" 2008
Интеграция биологии и математики на данном уроке помогает учащимся лучше усвоить материал и по алгебре, и по биологии. С помощью формулы геометрической прогрессии ученики на уроке биологии легко могут подсчитать численность особей разных организмов в каком-то поколении при условии их безграничного размножения. А на уроках алгебры примеры интенсивности размножения организмов показывают область практического применения математики. Также интеграция биологии и математики на уроках формирует у учащихся научное мировоззрение через целостное восприятие окружающего мира.
-
Урок биологии в 5-м классе по теме "Физические и химические явления" 2008
Представлен конспект урока химии в 5-м классе по программе В.В. Пасечника по теме "Физические и химические явления".
-
Урок биологии на тему "Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека" 2008
Данный урок биологии для 7-х классов разработан с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Использование ТРИЗ развивает творческие способности учащихся. Метод мозгового штурма необходим для активизации учеников, для обсуждения и решения проблемы урока. Метод дискуссии и проблемного изложения материала способствует развитию логического мышления у ребят. Этот урок поможет ученикам осознать важность проведения исследовательской работы о грибах своего края.
-
Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения" 2008
Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого смертельного недуга.
-
Урок-экспедиция. Тема урока "Ткани. Типы тканий и их свойства" 2008
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения, функциями и местом расположения различных типов тканей в организме. Используя различные методы, учащиеся приходят к правильным ответам и делают соответствующие выводы. Совершенствуются навыки практической работы, работы с учебником, дополнительной литературой.
-
Брейн-ринг "Растения и животные России" 2008
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
Нетрадиционные формы уроков по биологии 2008
Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество.
-
Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные" 2008
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся.
-
Урок биологии. Обобщающее повторение по теме "Основы цитологии" 2008
Тема "Основы цитологии" занимает одно из центральных мест в науке биологии, так как клетка является структурной, функциональной и генетической единицей всего живого. Серьезное внимание к данной теме в преподавании биологии вызвано в связи с тем, что большее количество вопросов в измерительных материалах ЕГЭ по биологии принадлежит теме "Основы цитологии".
-
Урок "Иммунитет" 2008
Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий).
-
Разработка обобщающего урока по биологии для 7-х классов "Тип Членистоногих" 2008
Разработка урока по теме "Членистоногие" в форме защиты проектных работ. Также в разработке урока представлены два варианта письменных работ для итогового контроля знаний учащихся.
-
Урок-семинар "Обмен веществ и энергии в клетке — метаболизм. Реализация генетической информации". 10-й класс 2008
Содержание семинара позволит углубить и обобщить знания школьников, предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника.
-
Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?" 2008
Разработка урока «Рост и развитие растений и животных» с использованием технологии проектного обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку, типология уроков, контрольно-оценочная деятельность.
-
Преподавание биологии как творческий процесс 2008
Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии.