Биология
-
Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе 2008
Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей.
-
Биологическая игра "Орнитолог" 2008
Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры.
-
Урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий. Биология, 7-й класс. "Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение" 2008
Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение".
-
Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды" 2008
Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды».
-
Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема "Строение эукариотической клетки" 2008
В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии.
-
Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков" 2008
Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона».
-
Формирование положительной мотивации путем интегрированно-дифференцированного подхода в изучении химии и биологии 2008
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования положительной мотивации к учению посредством дифференцированного и интегрированного подхода в обучении химии и биологии. Для достижения этой цели введены активные формы обучения, в которых школьник занимает главное место в приобретении и применении знаний.
-
Урок-соревнование "Линейная функция и ее график" 2008
Представлен конспект урока-соревнования по теме: "Линейная функция и ее график".
-
Интегрированный урок ( физика + химия + биология) в 8-м классе с применением ИКТ. Тема урока: "Электрические явления" 2008
Интегрированный двухчасовой урок по теме: «Электрические явления» (физика, химия, биология) в 8-м классе с применением ИКТ.
-
Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней 2008
Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке).
-
Элективный курс "Здоровым быть здорово" 2008
Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике половой распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья.
-
Развитие целостного миропонимания на уроках биологии 2008
Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию.
-
Урок обобщения и повторения "Строение и жизнедеятельность плоских, круглых, кольчатых червей" 2008
Цели урока: образовательная – обобщить знания о строении и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, установить их взаимосвязи со средой обитания, значение их в природе, жизни человека; воспитательная – формировать познавательный интерес к биологии; развивающая – совершенствовать умения сравнивать, устанавливать связи теории с практикой, умения пользоваться языком биологии.
-
Урок "Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса Пиявки" 2008
Задачи урока: выявить особенности строения пиявок, связанные с образом жизни; развивать навыки исследовательской работы; развивать навыки групповой работы; воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.
-
Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения по биологии на тему "Ответственен ли я за своё здоровье?" 2008
Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения по биологии проводится в 7–8-м классах в разделах: человек и его здоровье, индивидуальное развитие организма. Основной целью является формирование сознательного отношения к своему здоровью и профилактика употребления наркотических веществ. Материал этого урока может быть использован в экологии человека и ОЗОЖ, а также во внеклассной работе по биологии и экологии.
-
Звук. Звуковые явления. Слуховой анализатор. Урок на интегративной основе (биология + физика) 2008
Урок на интегративной основе (биология и физика) разработан с целью ознакомления учащихся с особенностями строения и функциями слухового анализатора; обучения пониманию механизмов восприятия звуковых волн; обоснования необходимости соблюдения правил гигиены слуха; продолжения формирования навыков решения задач и работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений.
-
Внеклассное мероприятие для старших классов "Природа и экологические проблемы Кузбасса" 2008
Внеклассное мероприятие для старших классов, которое проводится в форме устного журнала-эстафеты. Целью является формирование представления о природно-ресурсных возможностях Кемеровской области, о проблемах экологии на региональном и локальном уровнях; ориентирование подростков на разумную, экологически обоснованную деятельность.
-
Наследственные болезни человека. Разработка урока в 11-м классе 2008
Урок "Наследственные болезни человека" построен с использованием ИКТ в технологии критического мышления. Проводится в компьютерном кабинете с доступом в Internet, с использованием двух web-камер, интерактивной доски. В проводимой на уроке Интернет-конференции в режиме on line принимает участие врач-педиатр.
-
Презентация урока по биологии (информационные технологии) на тему: "Класс Земноводные"; тест в программе "Краб" по теме "Земноводные и пресмыкающиеся" 2008
Презентация по теме «Земноводные» для учащихся 7-го класса может быть использована в ходе объяснения новой темы по земноводным на уроке биологии.
-
Тема урока-исследования: "Белки" 2008
Урок был задуман как урок-исследование с использованием проблемно-интегративного, эвристического и объяснительно-иллюстративного методов обучения. На уроке проводятся исследования с целью определения белков среди других веществ с помощью качественных реакций. Данный урок рекомендуется проводить с использованием мультимедийной презентации, так как наглядное восприятие способствует наиболее полному усвоению материала учащимися.
-
Заболевание органов дыхания и их предупреждение. Урок биологии в 8-м классе 2008
Урок формирует представление о заболеваниях органов дыхания и причинах их формирования, развивает умения анализировать и применять полученные знания в жизни, воспитывает культуру здоровья, навыки личной гигиены.
-
Урок с элементами развивающего обучения по биологии "Дыхание и пищеварение" 2008
Цель урока: обобщить и повторить темы "дыхание" и "пищеварение" для подготовки к зачету.
-
Урок с элементами развивающего обучения по биологии "Многоклеточные зеленые водоросли" 2008
Цель урока: ознакомление со строением, особенностями размножения и значения многоклеточных зеленых водорослей.
-
Интегрированный урок биологии и алгебры по теме "Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия" 2008
Интеграция биологии и математики на данном уроке помогает учащимся лучше усвоить материал и по алгебре, и по биологии. С помощью формулы геометрической прогрессии ученики на уроке биологии легко могут подсчитать численность особей разных организмов в каком-то поколении при условии их безграничного размножения. А на уроках алгебры примеры интенсивности размножения организмов показывают область практического применения математики. Также интеграция биологии и математики на уроках формирует у учащихся научное мировоззрение через целостное восприятие окружающего мира.
-
Урок биологии в 5-м классе по теме "Физические и химические явления" 2008
Представлен конспект урока химии в 5-м классе по программе В.В. Пасечника по теме "Физические и химические явления".
-
Урок биологии на тему "Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека" 2008
Данный урок биологии для 7-х классов разработан с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Использование ТРИЗ развивает творческие способности учащихся. Метод мозгового штурма необходим для активизации учеников, для обсуждения и решения проблемы урока. Метод дискуссии и проблемного изложения материала способствует развитию логического мышления у ребят. Этот урок поможет ученикам осознать важность проведения исследовательской работы о грибах своего края.
-
Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения" 2008
Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого смертельного недуга.
-
Урок-экспедиция. Тема урока "Ткани. Типы тканий и их свойства" 2008
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения, функциями и местом расположения различных типов тканей в организме. Используя различные методы, учащиеся приходят к правильным ответам и делают соответствующие выводы. Совершенствуются навыки практической работы, работы с учебником, дополнительной литературой.
-
Брейн-ринг "Растения и животные России" 2008
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
Нетрадиционные формы уроков по биологии 2008
Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество.