Биология
-
Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах 2008
Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас.
-
Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа 2008
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности.
-
Дидактический материал по ботанике — задания на доработку текста 2008
Основная форма работы в школе - это работа с книгой. Чтение - это необходимый процесс учебной деятельности. Чтение может быть сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, сканированным, аналитическим, предварительным и повторным. Данные задания представлены по некоторым темам курса ботаники: "Клетки и ткани", "Отделы растений", "Бактерии. Грибы. Лишайники". Эффективнее всего использовать их при работе с книгой, а не как контрольную работу (хотя не исключен и такой вариант).
-
Значение теории эволюции для развития естествознания, для научного объяснения истории развития органического мира 2008
"Эволюционное учение" считается одной из наиболее сложных тем в курсе общей биологии. От учащихся требуется быстрое усвоение новых терминов, понятий и быстрое включение их в познавательную деятельность. Понимание законов требует осознанного восприятия, совершенно исключает шаблонное запоминание. Предложенный урок создаёт условия для развития проблемной компетенции школьников - от постановки проблемы до самооценки проделанной работы по её разрешению, а также кооперативной и коммуникативной компетенций.
-
Презентация программы регионального компонента курса биологии, 6-й класс. "Растительный и животный мир Ростовской области" 2008
Представленная программа регионального компонента "Растительный и животный мир Ростовской области" включает доступный школьнику материал, являющийся средством для формирования представлений учащихся о картине мира, в которой природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве, выработки умения организовывать свою жизнь и деятельность. Программа предполагает, что педагог может самостоятельно подбирать и использовать тот или иной материал при организации усвоения темы.
-
Размножение организмов. Бесполое размножение (9-й класс) 2008
Разговорный язык - настолько привычный и необходимый компонент общения, что мы часто не замечаем его особенностей, не задумываемся над тем, как он используется в различных ситуациях. Формы художественно-речевого развития многообразны.
-
Разработка урока биологии в 6-м классе по теме "Органы цветкового растения" 2008
Данный урок разработан как личностно-ориентированный. Обеспечена мотивационная готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на протяжении всего урока. На уроке созданы ситуации успеха для каждого ученика, условия для их проявления, самостоятельности.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Пищеварение": "Обмен веществ и энергии. Витамины" 2008
Урок разработан для обобщения и систематизации знаний по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины». Основная часть урока имеет игровую форму, что способствует систематизации материала, применению полученных знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.
-
Урок биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс ракообразных. 7-й класс 2008
Урок является вводным, используется презентация, которая иллюстрирует, расширяет и дополняет материал урока. На уроке проводится лабораторная работа «Внешнее строение речного рака», а также первичное закрепление данной темы.
-
Бинарный интегрированный урок (история + естествознание) в 5-м классе "Портрет планеты Земля" 2008
Урок разработан в соответствии с современными требованиями ранней предпрофильной подготовки учащихся, основан на использовании элементов модульной технологии и носит ярко выраженную практическую направленность, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. Учтены когнитивные и личностные особенности восприятия учебного материала, используются элементы игры, инсценировки, выступление "Говорящей карты", работа в группах - "экипажах", проблемные ситуации, творческие, практические, эвристические познавательные задания.
-
План-конспект урока "Генеративные органы растений. Цветок" 2008
Вводный урок по теме "Генеративные органы растений" проводится в мультимедийном кабинете с применением разнообразных форм и приемов обучения (индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы, работа с компьютерным тренажером, лабораторная работа).
-
Шум и здоровье человека. Пресс-конференция 2008
Проведение урока и внеклассного мероприятия в форме пресс-конференции по актуальному вопросу защиты окружающей среды от шумового загрязнения; влияние шума на живые организмы и здоровье человека; меры защиты от шумового загрязнения.
-
Элективный курс физика + биология "Элементы биологии в механике" 2008
Программа элективного курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы биологии в механике". Содержание курса позволяет рассмотреть основные направления и особенности связи школьных курсов физики и биологии. Знакомит учащихся с физическими методами исследования, которые находят широкое применение в биологии и медицине.
-
Химическая организация клетки. Неорганические вещества 2008
Урок изучения нового материала с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Цель урока: научить учащихся применять знания о химическом составе клетки для доказательства материального единства живой и неживой природы.
-
Интегрированный урок (биология + химия + экология) по теме "Живой покров Земли" 2008
Главное на таком уроке - самостоятельная познавательная деятельность, решение задач, проблем, построенных на содержании учебного материала.
-
Интеграция в учебном процессе на уроках биологии 2008
Урок обобщает и систематизирует материал для подготовки к написанию сочинения-сказки с элементами описания, знания учащихся о строении цветочных растений.
-
Урок биологии по теме "По следам Х.Колумба". Обобщающий урок с элементами интеграции по теме "Классификация покрытосеменных растений" 2008
Обобщающий урок по теме "Классификация покрытосеменных растений", дидактическая игра с элементами интеграции. Учащиеся совершают заочное путешествие в Америку, где расположены два центра происхождения культурных растений; в игровой форме повторяют семейства пасленовых и сложноцветных, а также знакомятся с другими растениями, родиной которых является Америка и о которых мы узнали благодаря путешествиям Х.Колумба.
-
Решение генетических задач 2008
Конспект урока по теме: "Решение генетических задач". Раздел: Преподавание биологии. Урок проводится в 10-м классе при изучении темы "Основы генетики". Данный урок является одним из примеров использования компьютера для изучения в интерактивном режиме наследования группы крови человека. Активность учеников в процессе обучения повышается за счет индивидуальной работы за компьютером, улучшаются знания и повышается интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие "Биологический марафон" 2008
Внеклассное мероприятие "Биологический марафон" для учащихся 8-х классов проводится в рамках декады естественно-географических наук. Проводится в форме путешествия по станциям. Цель мероприятия: активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективного взаимодействия.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни" 2008
Урок биологии в 10-м классе по теме "Клетка - структурная и функциональная единица жизни" предусматривает закрепление и обобщение знаний по разделу "Учение о клетке", подведение к пониманию "Клеточной теории". В ходе урока решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Осуществляются межпредметные связи, используются педагогические технологии, приёмы и методы развивающего обучения. Отсроченная тема урока. Сигнальный опрос. Составление проекта "Клетка - город". Анализ геохронологической таблицы. Применение знаний в области медицины.
-
Открытый урок "Класс пресмыкающихся. Отряд чешуйчатые" 2008
На занятии учащиеся выясняют особенности внутреннего строения пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни. Организуется обсуждение с учащимися внешних особенностей, связанных с наземным образом жизни.
-
Проект "Цветочный остров" 2008
Проект «Цветочный остров» расширяет кругозор детей, развивает навыки трудовой деятельности, формирует экологическое мировоззрение. Работа осуществляется на основе сотрудничества детей и взрослых, связанного с благоустройством и озеленением школы и села.
-
Презентация урока по биологии (информационные технологии) на тему: "Класс Земноводные"; тест в программе "Краб" по теме "Земноводные и пресмыкающиеся" 2008
Презентация по теме «Земноводные» для учащихся 7-го класса может быть использована в ходе объяснения новой темы по земноводным на уроке биологии.
-
Урок биологии на тему "Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека" 2008
Данный урок биологии для 7-х классов разработан с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Использование ТРИЗ развивает творческие способности учащихся. Метод мозгового штурма необходим для активизации учеников, для обсуждения и решения проблемы урока. Метод дискуссии и проблемного изложения материала способствует развитию логического мышления у ребят. Этот урок поможет ученикам осознать важность проведения исследовательской работы о грибах своего края.
-
Урок биологии в 5-м классе по теме "Физические и химические явления" 2008
Представлен конспект урока химии в 5-м классе по программе В.В. Пасечника по теме "Физические и химические явления".
-
Интегрированный урок биологии и алгебры по теме "Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия" 2008
Интеграция биологии и математики на данном уроке помогает учащимся лучше усвоить материал и по алгебре, и по биологии. С помощью формулы геометрической прогрессии ученики на уроке биологии легко могут подсчитать численность особей разных организмов в каком-то поколении при условии их безграничного размножения. А на уроках алгебры примеры интенсивности размножения организмов показывают область практического применения математики. Также интеграция биологии и математики на уроках формирует у учащихся научное мировоззрение через целостное восприятие окружающего мира.
-
Урок с элементами развивающего обучения по биологии "Многоклеточные зеленые водоросли" 2008
Цель урока: ознакомление со строением, особенностями размножения и значения многоклеточных зеленых водорослей.
-
Урок с элементами развивающего обучения по биологии "Дыхание и пищеварение" 2008
Цель урока: обобщить и повторить темы "дыхание" и "пищеварение" для подготовки к зачету.
-
Заболевание органов дыхания и их предупреждение. Урок биологии в 8-м классе 2008
Урок формирует представление о заболеваниях органов дыхания и причинах их формирования, развивает умения анализировать и применять полученные знания в жизни, воспитывает культуру здоровья, навыки личной гигиены.
-
Тема урока-исследования: "Белки" 2008
Урок был задуман как урок-исследование с использованием проблемно-интегративного, эвристического и объяснительно-иллюстративного методов обучения. На уроке проводятся исследования с целью определения белков среди других веществ с помощью качественных реакций. Данный урок рекомендуется проводить с использованием мультимедийной презентации, так как наглядное восприятие способствует наиболее полному усвоению материала учащимися.