Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету.
Задачи:
- Повторить, закрепить и расширить знания учащихся по данной теме.
- Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно, формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
- Развивать умение согласованно работать в коллективе.
Оборудование:
- микроскоп,
- микропрепараты растительной и животной клетки,
- жгут,
- перевязочный материал,
- шина,
- маршрутные листы,
- схемы передвижения команд (Приложение 7),
- подготовленные печатные материалы,
- таблички с названием станций.
Место проведение: классные аудитории.
Подготовительный этап: В классах предлагается сформировать команды из 8-10 человек, выбрать капитана команды придумать ее название. Оговариваются темы для повторения, проводятся консультации по возникшим вопросам.
Ход мероприятия
Команды собираются в актовом зале, представляются, приветствуют друг друга. Командам вручаются маршрутные листы и схема передвижения по станциям, которой они должны строго следовать. Оговариваются условия и регламент передвижения по станциям. На каждой станции сидит член жюри (из числа учителей или подготовленных старшеклассников), который объясняет условия выполнения задания на данном этапе. Штрафные очки начисляются за нарушение дисциплины. У каждого члена жюри имеется набор материалов необходимых на данной станции. На двери аудитории весит табличка с названием станции.
1 станция “Скорой неотложной помощи” - Приложение 1
Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихов суставов.
Первая помощь при кровотечениях.
Первая помощь при травмах органов дыхания.
2 станция “Биологическая лаборатория” - Приложение 2
Рассказать об устройстве светового микроскопа
Подготовить микроскоп к работе.
Уметь определять увеличения светового микроскопа.
Определить микропрепараты растительной и животной ткани.
В чем сходство и отличие растительной и животной клетки друг от друга.
3 станция “Станция *ДА - НЕТ*” - Приложение 3
За определенное время (1-2 минуты) учащиеся должны как можно больше дать правильных ответов на предложенные утверждения. Если вы согласны с утверждением, говорите “да” если не согласны “нет”. За каждый верный ответ 1 балл.
4 станция “Эрудит” - Приложение 4
За одну минуту один из учащихся должен объяснить членам своей команды как можно больше терминов так, чтобы его товарищи догадались, о чем идет речь. При этом нельзя называть однокоренные слова и сам термин.
5 станция “Анатомическая” - Приложение 5
Участники получают список органов, должны назвать его функцию и определить к какой системе организма он принадлежит.
6 станция “Сообразительных, внимательных и быстрых”. - Приложение 6
Игрокам выдается листок, содержащий группу слов, они находят лишнее и вычеркивают его. Время на выполнение задание ограничено и зависит от количества предложенных слов.
Определение победителя.
По окончании прохождения по всем станциям команды собираются в актовом зале, где подводятся итоги. Победитель определяется по наибольшему количеству очков набравших командой в маршрутном листе на каждой станции за вычетом штрафных очков. Я считаю, что время в данном случае не главное т.к. участники должны пройти все этапы соревнования согласно схеме, и, показав хорошие знания предмета набрать максимальное количество очков. Награждение команд грамотами и сладкими призами.