Внеклассное мероприятие "Биологический марафон"

Разделы: Биология


Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету.

Задачи:

  1. Повторить, закрепить и расширить знания учащихся по данной теме.
  2. Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно, формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
  4. Развивать умение согласованно работать в коллективе.

Оборудование:

  • микроскоп,
  • микропрепараты растительной и животной клетки,
  • жгут,
  • перевязочный материал,
  • шина,
  • маршрутные листы,
  • схемы передвижения команд (Приложение 7),
  • подготовленные печатные материалы,
  • таблички с названием станций.

Место проведение: классные аудитории.

Подготовительный этап: В классах предлагается сформировать команды из 8-10 человек, выбрать капитана команды придумать ее название. Оговариваются темы для повторения, проводятся консультации по возникшим вопросам.

Ход мероприятия

Команды собираются в актовом зале, представляются, приветствуют друг друга. Командам вручаются маршрутные листы и схема передвижения по станциям, которой они должны строго следовать. Оговариваются условия и регламент передвижения по станциям. На каждой станции сидит член жюри (из числа учителей или подготовленных старшеклассников), который объясняет условия выполнения задания на данном этапе. Штрафные очки начисляются за нарушение дисциплины. У каждого члена жюри имеется набор материалов необходимых на данной станции. На двери аудитории весит табличка с названием станции.

1 станция “Скорой неотложной помощи” - Приложение 1

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихов суставов.

Первая помощь при кровотечениях.

Первая помощь при травмах органов дыхания.

2 станция “Биологическая лаборатория” - Приложение 2

Рассказать об устройстве светового микроскопа

Подготовить микроскоп к работе.

Уметь определять увеличения светового микроскопа.

Определить микропрепараты растительной и животной ткани.

В чем сходство и отличие растительной и животной клетки друг от друга.

3 станция “Станция *ДА - НЕТ*” - Приложение 3

За определенное время (1-2 минуты) учащиеся должны как можно больше дать правильных ответов на предложенные утверждения. Если вы согласны с утверждением, говорите “да” если не согласны “нет”. За каждый верный ответ 1 балл.

4 станция “Эрудит” - Приложение 4

За одну минуту один из учащихся должен объяснить членам своей команды как можно больше терминов так, чтобы его товарищи догадались, о чем идет речь. При этом нельзя называть однокоренные слова и сам термин.

5 станция “Анатомическая” - Приложение 5

Участники получают список органов, должны назвать его функцию и определить к какой системе организма он принадлежит.

6 станция “Сообразительных, внимательных и быстрых”. - Приложение 6

Игрокам выдается листок, содержащий группу слов, они находят лишнее и вычеркивают его. Время на выполнение задание ограничено и зависит от количества предложенных слов.

Определение победителя.

По окончании прохождения по всем станциям команды собираются в актовом зале, где подводятся итоги. Победитель определяется по наибольшему количеству очков набравших командой в маршрутном листе на каждой станции за вычетом штрафных очков. Я считаю, что время в данном случае не главное т.к. участники должны пройти все этапы соревнования согласно схеме, и, показав хорошие знания предмета набрать максимальное количество очков. Награждение команд грамотами и сладкими призами.