МХК и ИЗО
-
Открытый урок ИЗО по теме: "Памятники архитектуры - наследие предков". 3-й класс 2009
Данный урок входит в систему уроков по разделу "Искусство на улицах твоего города". Разрабатывая урок, хотелось познакомить детей именно с памятниками архитектуры нашего города Бийска, чтобы дети знали историю своего города. Как результат был использован региональный компонент краеведения.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Образ человека и его характер" 2009
Урок является составной частью блока уроков, посвященных выражению чувств, переживаний, настроению в искусстве по программе Б.М. Неменского. В игровой форме учащиеся раскрывают характер и настроение образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности (линию, цвет).
-
Открытый урок по теме "Первобытное искусство" 2009
Основными задачами урока являются обогащение культуры и духовного мира учащихся, расширение кругозора и приобщение к культуре нашего народа и народов мира. Это оказывает положительное влияние на жизнь и творчество учащихся. А проведение интегрированных занятий побуждает интерес детей к истории искусств.
-
Интеграция уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 4-м классе по теме: «Сказка В.А. Жуковского "Спящая царевна"» 2009
Целью урока является совершенствование навыков работы с поэтическим текстом, обогащение словарного запаса учащихся, знакомство с творчеством В.А. Жуковского и И.Я. Билибина. Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия, развитие творческой активности через литературное слово и живопись.
-
Урок "Кисть рябины" 2009
Природа одарила рябину изяществом, красотой, щедростью красок, ароматом и оригинальным вкусом. Прекрасные чувства любования творением природы побуждают ученика применить на уроке свою наблюдательность, умение использовать нужную палитру красок. Создавать творческое настроение помогает поэтическое и музыкальное сопровождение урока.
-
Техника работы цветными карандашами. Рисование полевого букета 2009
Множество великолепных картин самых известных художников написано обыкновенными цветными карандашами. Цветные карандаши ни в чем не уступают другим материалам для рисования и живописи. Подход к рисунку такой же, как к простым графитным карандашам. Живописные качества не уступают краскам. Всегда готовы к работе, удобны в переноске.
-
Тема "Интерьер помещений" 2009
Урок тесно связан с такими темами, как "Композиция", "Дизайн", "Рисунок". Он дополняет знания учащихся о перспективе, форме, цвете, композиции. В процессе выполнения конкретных заданий учащиеся совершенствуют навыки работы в графическом редакторе Paint. Использование графического редактора при изучении темы дает учащимся с легкостью воплощать свои идеи и задумки.
-
Применение элементов краеведения на уроках композиции (ИЗО) 2009
Серия предложенных уроков решает комплекс воспитательных, развивающих и образовательных задач. Проблему творческого поиска, скудного, неразвитого воображения в детском творчестве предлагается решать с помощью приёмов, направленных на развитие чувственной сферы учащихся. На примере простого сопереживания раскрывается сложный композиционный принцип «контраста».
-
Внеклассное мероприятие по МХК 2009
Урок посвящен русским православным храмам, особенностям русского храмового зодчества и значению храмов в жизни наших предков.
-
Декоративное решение натюрморта с самостоятельным оформлением предметов элементами национального орнамента 2009
Большое внимание в Ямало-Ненецком автономном округе и в нашем городе уделяется развитию и сохранению культуры малочисленных народов Севера. Учащиеся изучают культуру, быт, традиционные ремесла коренных народов, красоту природы северного края. Одним из направлений является сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства народов округа.
-
Занятие по изобразительно-прикладному творчеству (введение в образовательную программу "Волшебный мир искусства") 2009
Предложенное занятие проводится с обучающимися в возрасте 6-9 лет. Основной акцент занятия делается на семи цветах радуги, так как именно они составляют основу знаний цветовых отношений, развития цветового восприятия. На занятии предлагается знакомство с разнообразием жанров живописи, техник, приемов и форм выполняемой работы.
-
Современное декоративное искусство. Витраж. Творцы мира прекрасного 2009
Урок изобразительного искусства проводится в форме творческой мастерской. Ребята выступают в роли творцов мира прекрасного и воплощают свои замыслы по украшению интерьера или его элементов в стиле «витраж»: создают эскизы витражей, используя метод компьютерной графики, импровизируют на стекле витражными красками.
-
Конкурс "Самый читающий класс" 2009
Мероприятие проводится в рамках интеллектуальной недели «Эрудит» (среди 3–5-х классов). Презентацию можно использовать на уроках ИЗО в 7-м классе по темам: «Создание книги «Пишем сказки сами», «Слово и изображение. Искусство иллюстрации», а также на уроках литературного чтения при обобщении темы.
-
Самостоятельные работы по МХК "Античная славянская мифология". 5-й класс 2009
В данной работе представлены разработки самостоятельных работ за курс МХК 5-го класса по античной и славянской мифологии. Данные самостоятельные работы содержат часть тестовых заданий, ответы на которые даны в приложениях. Остальные задания направлены не только на проверку знаний, но и носят творческий характер.
-
"Культура древних коми" (национально-региональный компонент в курсе МХК) 2009
Культура древних коми ярко представлена в прикладном народном искусстве, фольклоре, народных верованиях и обрядах. Лучшие образцы вышивки, узорного вязания, набойки, резьбы по дереву и кости, меховой мозаики у народа коми представляют подлинные шедевры народного искусства. Традиции народного искусства широко используют современные народные мастера-прикладники, коми-художники и графики.
-
Применение игровой методики на уроке рисования "Образ здания и его назначение" 2009
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую методику невозможно не использовать. На данном уроке игра применяется, как элемент, но весьма существенный. В гости к детям пришли герои сказок, пришли со своей бедой и с просьбой помочь им построить домики. Каждый ребенок выбрал себе работу по душе.
-
Интерактивная доска "StarBoard" на уроке изобразительного искусства 2009
План урока содержит подробное описание работы учащихся с инструментами доски. Создание композиции рисунка с помощью программного обеспечения, поставляемого вместе с интерактивной доской, требует немного времени: в качестве фона задается цветная поверхность, затем выбирается нужная картинка рыбки или краба из коллекции картинок доски.
-
Вид занятия: Построение живописного произведения. Тема урока: "И синий звук. И желтый отзвук…" 2009
Задачи урока: познакомить с такими направлениями в искусстве, как импрессионизм, фовизм, художественным объединением «Бубновый валет»; научить передавать с помощью цветового контраста настроение в картине; развить навыки пейзажной живописи; воспитывать любовь к окружающей природе.
-
Занятие по ИЗО в 4-м классе в технике "Граттаж" 2009
Граттаж - дословно с французского «скрести, царапать». Занятие знакомит учащихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; помогает освоить законы изобразительной грамоты; овладеть техникой штриха. Учит детей добиваться выразительности используя языку графики.
-
Тесты по МХК для 5-го класса (по программе Г.Даниловой) 2009
В рамках изучения темы «Сюжеты и образы античной мифологии» представлен тест для 5-го класса, по учебнику Г.И. Даниловой «МХК. 5—6-е классы». Тест содержит задания по темам 1-й четверти, реализован в виде презентации и документа Word.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе "Мой любимый праздник. Рождество и Новый год" 2009
Урок знакомит детей с историей Нового года и Рождества; учит творчески мыслить; развивает интерес и любовь к искусству, фантазию, творческое воображение; выделяет композиционный центр с целью повышения выразительного сюжета. Урок построен в виде рассказа с элементами беседы.
-
Разработка занятий кружка "Радужка" 2009
Разработка занятий кружка предназначены для детей 7—8 лет средней общеобразовательной школы. Основная цель этих уроков – научить детей трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение.
-
Открытый урок по теме "Искусство Древней Греции" 2009
Автор проводит уроки в интересной для учащихся форме, где основными задачами являются: привлечь ребят к изобразительному искусству, к его истории, преподнести новые знания, тем самым обогатить духовный мир детей.
-
Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова "Крестьянские дети" и в картине В.Г. Перова "Тройка" 2009
В статье идет речь о грустном и тревожном мире детства, который создали поэт Н.А. Некрасов в стихотворении "Крестьянские дети" и художник В.Г. Перов в картине "Тройка".
-
Внеклассное мероприятие по МХК по теме "Япония — Страна восходящего солнца. Чай из утренней сакуры" 2009
Открытый урок по предмету МХК. Цель урока: приобщить детей к японской культуре через знакомство с чайной церемонией.
-
Занятие по рисованию по теме "Семья. Детский взгляд" 2009
Занятие запланировано в форме урока-исследования, тип урока - комбинированный, что позволило в комплексе сочетать задачи повторения пройденного материала, ознакомление и закрепление полученных знаний. На занятии предусмотрено использование коллективно-группового и дискуссионного методов.
-
Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009
Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.
-
Графический дизайн 2009
Основная задача урока - получение и закрепление знаний о графическом дизайне, развитие дизайнерских умений и навыков, формирование творческого воображения учащихся 9-го класса, закрепление навыков использования компьютерных технологий при решении различных задач творческой направленности.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Новогодняя ёлка" 2009
Цель урока изобразительного искусства: развитие мелкой моторики и координации рук. Учащимися осваивается пальчиковая техника рисования.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Волшебный мир отражения" 2009
Знакомство с творчеством великих художников-пейзажистов: Клодом Моне, Б.Щербаковым, М.Нестеровым, Борисовым-Мусатовым.