Тема "Интерьер помещений"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

  • создание гармоничной жилой среды;
  • развитие у учащихся творческих способностей, мышления, художественного вкуса;
  • воспитание эстетического вкуса у учащихся.

Задачи:

  • познакомить с понятием колористика;
  • способствовать формированию умений и навыков создавания цветовой гаммы для конкретного помещения;
  • совершенствовать навыки работы в графическом редакторе Paint.

Ход урока

1. Организационная часть

2. Изучение нового материала

а) Сообщение новой темы и цели.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами начинаем работать по теме “Интерьер помещений”. Вы научитесь создавать интерьер помещений на компьютерах. При выполнении этого задания вам нужно обратить внимание на эмоциональную среду, создаваемую цветом, гаммой красок, размещением мебели.

В первую очередь вам необходимо учесть для какого помещения вы создаете интерьер и в зависимости от этого выбираете стиль помещения, освещение, цвет стен и мебели.

Есть такое понятие “коллористика”. Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей.) Да, вы правильно ответили на мой вопрос. Колористика – это цветовое решение интерьера. Вашему вниманию я предлагаю компьютерную презентацию, которая познакомит вас с коллористикой интерьера.

Слайд 1. (См. Приложение 1.)

Слайд 2

Слайд 3

(Обсуждение с учащимися красного цвета в интерьере.)

 Слайд 4

Слайд 5

(Обсуждение с учащимися зеленого цвета в интерьере.)

Слайд 6

Слайд 7

(Обсуждение с учащимися синего цвета в интерьере.)

Слайд 8

Слайд 9

(Обсуждение с учащимися желтого цвета в интерьере.)

 Слайд 10

3. Практическая работа

– Приступаем к выполнению задания: создайте интерьер помещения (выбор учащихся), учитывая эмоциональную среду, создаваемую цветом и размещением мебели.

4. Подведение итога урока

(Коллективное обсуждение выполненных работ учащихся.)

Рис. 1 (см. Приложение)
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6

– Чему вы научились на уроке?

(Ответы учащихся: создавать интерьер помещений в различных цветовых решениях, познакомились с понятием коллористика.)