Цель урока: Познакомить учащихся с памятниками архитектуры города Бийска; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашего города.
Оборудование: Компьютер, медиапроектор, цветная бумага, клей, ножницы.
Применяемые методы: объяснительно- иллюстративный метод, созерцание, метод коллективного творчества.
Тип урока: урок- экскурсия, комбинированный.
План урока: 1. Орг. момент
2. Эмоциональный настрой
3. Художественное восприятие новой темы
4. Вводный инструктаж по практической работе
5. Практическая работа
6. Заключительный инструктаж
7. Итог урока
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент 2. Эмоциональный настрой |
Слайд 1 Мой чудный город Бийск, |
Слушают |
3.Художественное восприятие новой темы
4.Вводный инструктаж по практической работе
5.Практическая работа
6.Заключи тельный инструктаж
7.Итог урока |
Слайд 2 Твоя Родина! Она одна, другой не бывает. Это место, где живёшь ты, твои родители. Родина- это и окружающая среда: природа, постройки, ограды, детские площадки, витрины магазинов… Город, в котором ты живёшь. Слайд 3 Давайте сейчас посмотрим на наш город: Город Бийск основан по указу Петра 1 18 июня 1709 года. В следующем году мы будем праздновать 300- летие нашего города. А вы заметили, что наряду с современными красивыми постройками в нашем городе много старых, не менее красивых зданий. Эти здания оставили нам в наследство люди, которые жили здесь раньше. Слайд 4 Среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. И тема нашего сегодняшнего урока: “Памятники архитектуры - наследие предков” мы познакомимся с вами с памятниками архитектуры на примере нашего города Бийска, попробуем поработать в технике аппликации, и выполним творческую коллективную работу: “Улица моего города” Слайд 5 Памятники архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Памятники архитектуры могут “рассказать” о своём времени, о тех, кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память – каждый храм, старинный дом, улица, изба. В Бийске – 272 памятника архитектуры. Слайд 6-12 Памятники федерального значения:
Слайд 13-14 Памятники архитектуры местного значения: Какие красивые здания украшают наш город!
Ребята, а вам понравились памятники архитектуры нашего города? И теперь вы знаете, что памятники надо беречь и охранять, чтобы наш город оставался таким же красивым, чтобы следующие поколения могли любоваться красотой этих зданий. А давайте сейчас тоже попробуем поучаствовать в украшении нашего города, и выполним творческую работу, которая будет называться “Улица моего города” (Класс делится на 5 групп, в группах выбирается капитан. Каждой группе на основе фотографии предлагается выполнить аппликацию памятника архитектуры города Бийска.) -Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат фотографии - Теперь найдите цветной шаблон. У каждой группы свой шаблон и своя фотография. - Давайте сравним фотографию и шаблон. Они похожи? - А чего не хватает на шаблоне? - давайте украсим наш шаблон, используя цветную бумагу, дополним недостающие детали. Сегодня мы работаем ножницами. Давайте вспомним, как правильно держать и передавать ножницы? Слайд 15 Практическая работа: В конце урока капитаны групп собирают работы в общее панно, дорабатывается фон. В итоге получается фрагмент улицы города. Слайд 16 Панно вывешивается на стену, звучит песня о Бийске. Выставляются оценки. |
Просмотр слайда
Слушают
Показ слайдов, беседа
Дети вспоминают правила работы с ножницами.
Дети в группе по 4 человека выполняют аппликацию постройки.
Остальные убирают свои рабочие столы. |
Прослушайте звуковое сопровождение (1, 2, 3, 4) и презентацию.