Развитие креативного мышления на уроках искусства

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 5


Технологическая карта учебного занятия

Предмет

Искусство

Класс

5

Тема учебного занятия

«Ты сам - мастер. Книга в искусстве - искусство в книге»

Тип учебного занятия

Комбинированный

Цели учебного занятия

1. Дать представление о «book art», т.е. «книжное искусство» или «book carving » - резьба по книгам;
2. Сформировать навыки изготовления декоративной композиции;
3. Развить креативное мышление.

Средства обучения

ИКТ (видеопрезентация), наглядность (примеры работ), материалы для выполнения работы (старые книги, клей, ножницы, цветная бумага, предметы для украшения)

Межпредметные связи

Современное декоративно-прикладное искусство, технология

Этапы учебного занятия

Содержание этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

1) Организационный момент

Методика: Мультифрагмент - видео по теме урока.

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы.
- Внимание на экран,
- как увиденное связанно с темой урока?

Настраиваются на работу. Смотрят и выдвигают свои версии темы урока.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

Методика: Неоднозначность - факт по теме.
Определение темы урока.

Озвучивание неоднозначного факта по теме. Связать проблему с планом и целями урока.
- Ребята, сегодня вы выступаете в роли мастеров современного декоративно-прикладного искусства. Вы хорошо подготовились к уроку, принесли много различных материалов.

Короткая дискуссия, формулируют и обозначают проблему.

3) Актуализация знаний.

Презентация - «book art».
Методика: Консенсус

Показывает презентацию - «book art», т.е. «книжное искусство» или «book carving» - резьба по книгам
- сравнительно молодое направление в искусстве. В 20 веке художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. «Книжное искусство» дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы.
- Предлагаю выбрать сторонников данного вида искусства с теми, кто не поддерживает «издевательства» над книгами.
- Аргументируйте свою позицию и постарайтесь договориться.

- Смотрят презентацию, анализируют произведения искусства - «book art».
- Совершают выбор и аргументируют позицию. Делают вывод - определяются с материалами, которые используют в своей работе.

4) Первичная проверка понимания

Формулирование особенностей «book art».
Методика: Облако проблем - формулирование трудностей и проблем.

- Давайте проверим, как вы поняли основные приемы изготовления «book art».
- Я буду фиксировать на стикерах трудности и проблемы при создании книги как арт-объекта.
Осуждение основных проблем и способы их решения.

Формулируют и пишут на стикерах свои трудности. Помогают друг другу, ответить на вопросы

5) Физкультминутка

Методика: Бродилка - «Карлики и великаны»

- Молодцы!
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду говорить слово «карлики», а, вы, приседаете и вытягиваете руки вперед, а когда услышите слово «великаны» - встаете на носочки и тянете руки вверх. При этом необходимо называть любое художественное произведение, в которых живут такие герои.

Двигаются, вспоминают и называют карликов-героев, великанов-героев из сказок, стихов, рассказов, мифов и т.д.

6) Первичное закрепление знаний

Работа над мини-проектом.
Составление плана работы и ее выполнение.

- Ребята, давайте приступим к мини-проекту «book art».
- Определите тему работы.
- Приготовьте необходимые материалы.
- Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Соблюдайте правила и приступайте к выполнению работы.

Выполнение мини-проекта, выбор материалов, соблюдая правила техники безопасности.

7) Рефлексия

Представление проекта. Методика: Чек-лист - критерии оценки работ.

Определить систему оценки работ по нескольким критериям.
- Предлагаю вам оценить свою работу и работы других ребят самостоятельно, согласно критериям.
- Сравните пожалуйста оценки.

- Коротко представляют свой проект.
Оценивают работы.
Делают вывод. Обсуждают работы одноклассников.
Выражают свое отношение к уроку.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Формулирование домашнего задания.

- На следующий урок принести все свои творческие работы.

Записывают домашнее задание в дневник.