Технологическая карта учебного занятия
Предмет |
Искусство |
Класс |
5 |
Тема учебного занятия |
«Ты сам - мастер. Книга в искусстве - искусство в книге» |
Тип учебного занятия |
Комбинированный |
Цели учебного занятия |
1. Дать представление о «book art», т.е. «книжное искусство» или «book carving » - резьба по книгам;
|
Средства обучения |
ИКТ (видеопрезентация), наглядность (примеры работ), материалы для выполнения работы (старые книги, клей, ножницы, цветная бумага, предметы для украшения) |
Межпредметные связи |
Современное декоративно-прикладное искусство, технология |
Этапы учебного занятия |
Содержание этапа |
Деятельность
|
Деятельность
|
1) Организационный момент |
Методика: Мультифрагмент - видео по теме урока. |
Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы.
|
Настраиваются на работу. Смотрят и выдвигают свои версии темы урока. |
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Методика: Неоднозначность - факт по теме.
|
Озвучивание неоднозначного факта по теме. Связать проблему с планом и целями урока.
|
Короткая дискуссия, формулируют и обозначают проблему. |
3) Актуализация знаний. |
Презентация - «book art».
|
Показывает презентацию - «book art», т.е. «книжное искусство» или «book carving» - резьба по книгам
|
- Смотрят презентацию, анализируют произведения искусства - «book art».
|
4) Первичная проверка понимания |
Формулирование особенностей «book art».
|
- Давайте проверим, как вы поняли основные приемы изготовления «book art».
|
Формулируют и пишут на стикерах свои трудности. Помогают друг другу, ответить на вопросы |
5) Физкультминутка |
Методика: Бродилка - «Карлики и великаны» |
- Молодцы!
|
Двигаются, вспоминают и называют карликов-героев, великанов-героев из сказок, стихов, рассказов, мифов и т.д. |
6) Первичное закрепление знаний |
Работа над мини-проектом.
|
- Ребята, давайте приступим к мини-проекту «book art».
|
Выполнение мини-проекта, выбор материалов, соблюдая правила техники безопасности. |
7) Рефлексия |
Представление проекта. Методика: Чек-лист - критерии оценки работ. |
Определить систему оценки работ по нескольким критериям.
|
- Коротко представляют свой проект.
|
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Формулирование домашнего задания. |
- На следующий урок принести все свои творческие работы. |
Записывают домашнее задание в дневник. |