Я рисую...

Разделы: МХК и ИЗО, Профессия — педагог


Если бы мне кто-нибудь сказал в детстве, что я буду учителем рисования, я бы, наверное, не поверила. Нет, ну сказать, что я не мечтала совсем тоже сказать нельзя. Я тоже, как все девочки советского времени любила проверять свои старые тетради и ставить оценки. Так получилось, что родители заметили мои способности к рисованию и записали меня в художественную школу. Мне с теплотой вспоминаются годы учебы и наша веселая группа. Окончив школу и встав перед выбором «Куда пойти учится?», опять же родители сказали: «Ты рисуешь, так почему бы тебе не продолжить художественное образование?». Мне хотелось стать художником-оформителем, тогда это было модно. Но получилось так, что группу оформителей набрали в основном мальчишек, но создали еще одну группу - будущих педагогов. Мне очень хотелось поступить в художественное училище и тогда я даже и не задумывалась в какой группе мне быть. Главное для меня было «Я рисую…» И все четыре года как на одном дыхании: пленэры, постановки, натурщики, выставки, просмотры, сплавы по рекам Урала, экскурсия в Ленинград и рисование, рисование. Днем и ночью все мысли были только работах. Мы все жили искусством. Ах, какие у нас были педагоги. Я и мечтать тогда не могла, что когда то я тоже буду вдохновлять детей на создание красивых работ.

Время шло и пришла пора выполнять дипломную работу и сдавать государственные экзамены. Пришла первая любовь. Вышла замуж. Пошла работать оформителем на Карпинскую хлопкопрядильную фабрику. Работала оформителем на фабрике, но чего-то не хватало. Однажды я решила, все у меня диплом учителя и мне надо идти работать в школу. Пришла в отдел образования и меня направили в школу-интернат учителем изобразительного искусства. Школа-интернат - этого я, конечно, не представляла. Как я буду учить этих детей? Что это за дети? Я боялась. Проработав год, другой - втянулась. Понравилось. Дети стали рисовать и вкладывать в рисунки свою душу. Приходить стали после уроков и рисовать, рисовать, рисовать. Сколько было конкурсов, выставок! Всех и не счесть. Сейчас можно только вспоминать перебирая грамоты и фотографии. Счастливые лица детей и заслуженные награды. И мне приятно было осознавать, что это я помогла раскрыться этим маленьким гениям. Конечно не все у них складывалось хорошо, но уроки рисования, и время, проведенное в кабинете «изо» я думаю они будут вспоминать всегда. Так сложилась судьба и я стала работать в школе № 17. Было трудно в начале. Но коллектив дружный и творческий быстро помог мне освоиться. И любовь к рисованию и детям вновь открылась во мне. Опять я стала «зажигать» души детей, помогать им творчески раскрыться и увидеть прекрасное. И самое главное рисовать, рисовать, рисовать. Я учу детей наблюдать, видеть прекрасное в обычном. Посмотрим в окно. Какие деревья? Как переплетаются ветки тополей, создавая паутину на фоне голубого неба? Посмотрим на дома в нашем городе. Какие они по цвету? Розовые, голубые, персиковые, желтые - как в сказке, и они напоминают сказочный город, город в котором мы живем.

Мне повезло, на моем пути встретились талантливые неординарные люди, рядом с которыми я старалась быть лучше и училась у них рисовать. Теперь настала моя очередь отдавать детям частичку души, быть полезным для детей. Я думаю, что учитель учит учеников своих учиться. И учиться надо всю жизнь!