Мастер-класс по теме «Техника двойного мазка»

Разделы: МХК и ИЗО, Мастер-класс

Класс: 4

Ключевые слова: рисование


«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

Цель: нарисовать цветы техникой двойного мазка, познакомить с разнообразием цветов, продолжать формировать умение понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека, воспитывать любовь к окружающей природе.

Задачи художественного развития:

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира.
  • Развивать способность к творческому самоопределению.

Планируемые результаты образования:

Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.

Метапредметные:

  • Познавательные: понимания значения красоты и многообразия окружающего мира.
  • Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация, гуашь, картон, кисть.

Этапы занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Подготовительный

- Скажите, какое у вас сейчас настроение?
- А теперь, повернитесь и улыбнитесь друг другу. И вот в таком хорошем настроении давайте приступим к работе.

Улыбаются друг другу.

Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам.

2

Мотивационный настрой

- Отгадайте загадку, отгадав которую, вы узнаете, что же вы будете сегодня рисовать.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

3

Определение темы и постановка цели занятия

- Давайте прочитаем, что же за загадка написана на лучике.

- Сформулируйте тему и цель занятия.
- Так что же мы будем сегодня рисовать?
- Тема нашего занятия «Технология двойного мазка», а цель - научиться рисовать цветы в новой технике.

«На полянке у реки
Собрались в кружок они.
Желтые и синие,
Белые и красные,
До чего ж чудесные,
До чего прекрасные!»
(цветы)
Формулируют тему и цель урока.

Познавательные:
выделение нужной информации;
Коммуникативные:
отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание;
Регулятивные:
постановка учебной задачи.

4

Вводная беседа

- Скажите, а для чего нужны цветы? Какие цветы ваши самые любимые?
- С цветами мир вокруг становится наряднее, они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом.
- Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям. Давайте и мы полюбуемся цветами. Внимание на экран.

Ответы детей.

Просмотр слайд-презентации

Коммуникативные: умение слушать других.
Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения.
Личностные: стремление к красоте; признание для себя общепринятых морально- этических норм.

5

Рассматривание иллюстраций

- Давайте внимательно посмотрим на изображения цветов, какое настроение и чувство они вызывают? Какие краски понадобятся для того, чтобы нарисовать цветы?
- Как вы думаете, а почему цветы такие яркие и красивые?
Ученик читает стихотворение:

… Давайте пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун

- Вы обратили внимание, какие именно цветы были изображены на слайдах?

Рассматривание изображений.

Ученик читает стихотворение.

Полевые.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности.

6

Нетрадиционная техника рисования

- Вспомните, какие виды нетрадиционной техники рисования вы знаете, назовите способы изображения.
Просмотр слайдов.

Печать, метод тычка, кляксография, раздувание краски, моно типия, фотокопия, проступающий рисунок, граттаж, рисование ластиком и другие.

Познавательные: выделение нужной информации.

7

Знакомство с техникой двойного мазка

-Сегодня на нашем занятии мы будем применять на практике новую технику рисунка, эта техника двойного мазка. Но сначала нам надо проверить готовность к работе и повторим правила работы с кистью и гуашью.
- Техника рисования "OneStroke" - один мазок, но - двумя цветами красок. В основе обучающих программ "OneStroke" лежит практика в рисовании.
Как научиться рисованию в этой технике
- Для этого не обязательно уметь рисовать. Вы просмотрите видео и быстро сообразите, что одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти окунается в другой цвет и, проводя всей плоскостью кисти одновременно по поверхности бумаги или другой основы, вы получаете двухцветный мазок с очень нежными, плавными оттенками набранных на кисть красок.
- В этой технике можно создавать картины: натюрморты, пейзажи, букеты цветов, можно, также, расписывать рамки для фотографий, стеклянные тарелки, шкатулки, вазы и даже мебель. Людям без подготовки и опыта можно освоить основные художественные приёмы этой техники в короткий срок.

Техника безопасности и правила поведения.

Регулятивные:
планировать необходимые действия;
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность, формулировать собственные мысли.

8

Тренировка в освоении техники двойного мазка

Просмотр видео.

Дети тренируются рисовать цветы техникой двойного мазка.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме.

9

Самостоятельная творческая работа учащихся

- Попробуйте нарисовать маки, используя технику двойного мазка:
1.Определить направление расположения листа.
2. Изображать надо на весь лист.
3. Наметить направление стеблей цветков, их высоту и длину. Вверху будут располагаться цветы, а ниже стебли.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся учащимся)

Индивидуальная работа по созданию.

Регулятивные: умение действовать по плану.

10

Выставка работ

- Предлагаю, порадовать нас своими работами.

Выставка работ.

11

Рефлексивный анализ деятельности

- Справились ли вы с поставленной целью?
Какие трудности возникли при выполнении задания? Понравилось ли вам рисовать цветы?
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались и хорошо потрудились.

Дети красят цветок красным или синим цветом.

Дети поднимают вверх раскрашенные цветочки.

Личностные:
уважительное отношение к творчеству;

Регулятивные:
оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей;

12

Итог занятия.

- В конце нашего занятия я хотела бы сказать вам «спасибо» за занятие, за активную работу и мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда и везде замечали прекрасное и бережно относились ко всему, что вас окружает.

Познавательные:
делать выводы, обобщения.

- Вернемся к теме мастер-класса «Технология двойного мазка».

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер-класс полезен,
Или просто интересен,
Поднимают синий шар!
Шар зелёный - непонятно
И приёмы все невнятны!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять -
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
В зале море, посмотри,
Вот итог мы подвели.