«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
Цель: нарисовать цветы техникой двойного мазка, познакомить с разнообразием цветов, продолжать формировать умение понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека, воспитывать любовь к окружающей природе.
Задачи художественного развития:
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира.
- Развивать способность к творческому самоопределению.
Планируемые результаты образования:
Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.
Метапредметные:
- Познавательные: понимания значения красоты и многообразия окружающего мира.
- Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация, гуашь, картон, кисть.
Этапы занятия
№ |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1 |
Подготовительный |
- Скажите, какое у вас сейчас настроение?
|
Улыбаются друг другу. |
Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам. |
2 |
Мотивационный настрой |
- Отгадайте загадку, отгадав которую, вы узнаете, что же вы будете сегодня рисовать. |
|
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. |
3 |
Определение темы и постановка цели занятия |
- Давайте прочитаем, что же за загадка написана на лучике.
- Сформулируйте тему и цель занятия.
|
«На полянке у реки
|
Познавательные:
|
4 |
Вводная беседа |
- Скажите, а для чего нужны цветы? Какие цветы ваши самые любимые?
|
Ответы детей.
Просмотр слайд-презентации |
Коммуникативные: умение слушать других.
|
5 |
Рассматривание иллюстраций |
- Давайте внимательно посмотрим на изображения цветов, какое настроение и чувство они вызывают? Какие краски понадобятся для того, чтобы нарисовать цветы?
… Давайте пройдемся медленно по лугу
- Вы обратили внимание, какие именно цветы были изображены на слайдах? |
Рассматривание изображений.
Ученик читает стихотворение.
Полевые. |
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. |
6 |
Нетрадиционная техника рисования |
- Вспомните, какие виды нетрадиционной техники рисования вы знаете, назовите способы изображения.
|
Печать, метод тычка, кляксография, раздувание краски, моно типия, фотокопия, проступающий рисунок, граттаж, рисование ластиком и другие. |
Познавательные: выделение нужной информации. |
7 |
Знакомство с техникой двойного мазка |
-Сегодня на нашем занятии мы будем применять на практике новую технику рисунка, эта техника двойного мазка. Но сначала нам надо проверить готовность к работе и повторим правила работы с кистью и гуашью.
|
Техника безопасности и правила поведения. |
Регулятивные:
|
8 |
Тренировка в освоении техники двойного мазка |
Просмотр видео. |
Дети тренируются рисовать цветы техникой двойного мазка. |
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме. |
9 |
Самостоятельная творческая работа учащихся |
- Попробуйте нарисовать маки, используя технику двойного мазка:
|
Индивидуальная работа по созданию. |
Регулятивные: умение действовать по плану. |
10 |
Выставка работ |
- Предлагаю, порадовать нас своими работами. |
Выставка работ. |
|
11 |
Рефлексивный анализ деятельности |
- Справились ли вы с поставленной целью?
|
Дети красят цветок красным или синим цветом. Дети поднимают вверх раскрашенные цветочки. |
Личностные:
Регулятивные:
|
12 |
Итог занятия. |
- В конце нашего занятия я хотела бы сказать вам «спасибо» за занятие, за активную работу и мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда и везде замечали прекрасное и бережно относились ко всему, что вас окружает. |
|
Познавательные:
|
- Вернемся к теме мастер-класса «Технология двойного мазка».
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер-класс полезен,
Или просто интересен,
Поднимают синий шар!
Шар зелёный - непонятно
И приёмы все невнятны!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять -
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
В зале море, посмотри,
Вот итог мы подвели.