Применение текстовых таблиц и опорных карт на уроках МХК в 10-м классе (программа Рапацкая Л.А.) как средство формирования учебных компетенций

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 10


Переизбыток материала и нехватка времени на уроке приводят к снижению результатов обучения по МХК.

Применение текстовых опорных таблиц и заранее прописанный алгоритм изучения темы помогает сильным ученикам быстро обобщить материал и запомнить, а слабым, в спокойном темпе получить целостную картину изученного материала. Учащимся очень удобно запоминать материал по упорядоченной схеме. У ребят остается таблица, которую можно вклеивать в тетрадь. Таким образом, сокращается время на конспект и можно быстро повторить материал по теме.

Актуальность применения текстовых таблиц и опорных карт на уроках

- Краткость и структурность материала.

- Удобно быстро познакомиться с материалом темы и актуализировать знания.

- Возможность экономии времени на уроке для выполнения творческих работ.

Учащиеся получают своеобразный навигатор по теме и могут осваивать тему в своем темпе. Они «вынужденно читают» материал параграфа, чтобы заполнить таблицу.

Текстовая таблица помогает учащимся не потерять целостную картину изученного материала. Структура таблиц позволяет из краткой записи сформировать развёрнутый полный ответ, составить монологическое высказывание по одному из разделов таблицы, раскрыть содержание, чтобы способствовать развитию интеллекта. Учитель может регулировать качество устного ответа ученика.

Таблицы по темам позволяют контролировать темпы прохождения материала и его структуру, в соответствии с индивидуальными особенностями усвоения культурологических знаний и способствуют быстрому продвижению в развитии учащихся при МХК.

Приложение. Текстовые таблицы по МХК темы 1-6 (Программа Рапацкой Л.А.)