МХК и ИЗО
-
Драматургия занятия "Виктор Михайлович Васнецов" 2012
Представлен сценарий урока, на котором учащиеся знакомятся с творчеством В.М. Васнецова.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с произведениями изобразительного искусства. Ребята учатся предварительному выполнению набросков по описанию учителя. У учащихся развиваются творческие способности, наблюдательность, зрительная память при рисовании дерева (ствол, ветки, силуэт). Воспитывается чувство прекрасного, любовь к природе и бережное отношение.
-
Урок "Нам дороги эти позабыть нельзя" 2012
Цель урока: показать значение и роль изобразительного искусства в годы Великой Отечественной войны, его гуманную миссию, воспевание лучших человеческих качеств.
-
Техника "Декупаж" 2012
Определение техники «Декупаж». История возникновения. Виды декупажа. Применение. Практическая работа по показу педагога. Вывод по теме. Опрос. Просмотр выполненных работ.
-
Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с ролью художников в создании кукол для спектакля и о том, какое образное начало несет в себе одежда (костюм) героя. Дети рисуют кукольный персонаж перчаточного театра (обрисовывают свою руку в форме перчатки).
-
Урок ИЗО "Народные промыслы "Жостово, Гжель, Городец, Хохлома. Их истоки и современное развитие". 5-й класс 2012
Урок систематизирует и обобщает материалы предыдущих уроков по народным художественным промыслам, развивает умение выполнять орнаментальные композиции на основе народных росписей России, зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь приемами мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти); закрепляет навыки кистевой росписи.
-
Урок на тему "Пейзаж и настроение". 6-й класс 2012
Одной из главных целей преподавания искусства по программе Б.М. Неменского является задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Для введения в состояние сопереживания учащиеся должны «войти в роль». Использование на уроке игровой ситуации и театральных элементов помогает детям лучше вжиться в тот или иной образ, а почувствовав себя в роли деревьев – передать настроение в пейзаже.
-
Урок МХК на тему "Сверхъестественные силы в мифологии якутского народа" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с духовным миром якутского народа. Изучив пантеон божеств якутского народа, сравнивают образы и находят общие черты.
-
Интегрированный урок химии и основ православной культуры "Соли угольной кислоты, использование известняка в зодчестве Руси XII–XIII веков" 2012
Урок знакомит учащихся с историей шедевров русского белокаменного зодчества, приобщает их к мировому культурному наследию. Чередующиеся виды деятельности: самостоятельная работа, взаимопроверка, химический эксперимент, беседа делают урок насыщенным и интересным.
-
Религиозные параллели между японским синто и якутским верованием 2012
Религия представляет собой традицию, которая передается из поколения в поколение, двигаясь сквозь время, не теряя способности к самообновлению и трансформации. Статья поможет учащимся познакомиться с религией Якутии.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Путешествие в пространство произведения изоискусства. Игра и живопись" 2012
В ходе урока формируются эстетические чувств, образное выражение своего отношения через изображение, создаются игровые ситуации для развития логики учащихся.
-
Многомерная структура интегрированного урока изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся 2012
Особую роль в образовании играют интегрированные, нестандартные уроки. В основе этих занятий – близость содержания ведущих тем и их логическая взаимосвязь. Интегрированные занятия изобразительным искусством – многомерная, многоуровневая структура, проектирующая разные виды творчества ребенка на уроке.
-
Программа "Одежда. Использование разно-фактурного материала при изготовлении эскизов народной и современной одежды" 2012
Программа способствует развитию интереса детей к изобразительной деятельности, творческой активности в процессе освоения графических печатных техник, использованию их при изготовлении эскизов народной одежды.
-
Открытый урок по истории искусства "Традиции и новаторство в творчестве Валентина Серова" 2012
Цель урока – формирование навыков искусствоведческого анализа художественного произведения. Учащиеся знакомятся с творчеством Валентина Александровича Серова.
-
Занятие по рисованию для подготовительной группы "Пара рукавичек" 2012
Цель занятия: вызвать интерес детей к работе (придумать и раскрасить); продолжать учить детей использовать в работе шаблон; учить создавать эскиз пары рукавичек; закрепить композиционные приемы изображения геометрических фигур и знакомых элементов; развивать эстетическое восприятие, вкус.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Конструкция головы человека и ее пропорции" 2012
Урок в 6-м классе призван ознакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Интегрированное мероприятие "география + МХК" по теме "Брейн-ринг" 2012
Мероприятие развивает познавательные и творческие способности учащихся, умение работать с контурными картами, слушать музыку, анализировать и находить ответы на вопросы. Закрепляет знания о танцах народов мира, основных достопримечательностях и знаменитых личностях ведущих стран мира.
-
Свет, или Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма 2012
Цель: формировать навык сопоставительного анализа произведений на примере отрывка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь».
-
Урок "Путешествие в эгейскую культуру" 2012
Выявляются особенности критской и микенской культур на примере памятников архитектуры, изобразительного искусства и ДПИ. Осваиваются понятия: акрополь, мегарон, толос, дромос, лабрис, фреска. У учащихся развиваются навыки сравнительного анализа произведений искусства Эгейской цивилизации.
-
Урок ИЗО по теме "Орнаменты " с ИКТ. 5-й класс 2012
Урок формирует у учащихся понятия, знакомит с многообразием форм и видов. Орнамент несет важную смысловую нагрузку: это украшение предметов-оберегов, знаки-символы на одежде показывали социальный статус человека, состав его семьи и т. д. Просмотр презентации формирует художественный вкус учащихся, воспитывает любовь к русскому народному искусству.
-
Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с мозаикой как видом монументальной живописи, историей ее возникновения, возрождения в России. Творческое задание развивает познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + ИЗО" во 2-м классе по теме "Будь здоров" 2012
Урок окружающего мира интегрирован с ИЗО. Задачи урока – сформировать представление о здоровье, познакомить с правилами сохранения здоровья.
-
Виды и жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр 2012
Открытый урок изобразительного искусства расширяет знания учащихся о разнообразии видов и жанров, знакомит с выдающимися произведениями живописцев.
-
Интегрированный урок мировой художественной культуры. Тема: "Православная икона. Иконостас" 2012
Цель урока: познакомиться с особенностями церковного православного искусства; дать представление об особенностях православной иконы, узнать о жизни Матроны Московской.
-
"Романтик страсти и печали". Портретное творчество К.П. Брюллова 2012
Урок посвящен портретному творчеству русского художника I-й половины XIX века К.П. Брюллова. Цель: помочь учащимся стать зрителями, ведь зритель — главное действующее лицо в жизни искусства. Содержание урока апеллирует к чувствам, эмоциям детей, побуждает к выражению собственного мнения, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.
-
Изобразительное искусство и информатика – границы стираются 2012
После изучения тем о кодировании графики, назначении и возможностях графических редакторов на уроке рисования дети используются полученные знания. В процессе работы они учатся с помощью графических возможностей программы Word передавать в рисунке характер, настроение, заодно повторяется изученное об операциях с файлами, форматах графических и текстовых файлов.
-
Материалы к циклу уроков изобразительного искусства по теме "Изображение фигуры человека в движении" по программе Б.М. Неменского 2012
Первичные навыки изображения фигуры и передачи движений человека, представляют определенные трудности. Первые опыты изображения человека дети получают в начальной школе. В 7-м классе изучаются пропорции фигуры и правила построения, вырабатываются навыки изображения пропорций и движений. Последовательность заданий постепенно формирует навыки, знакомит со строением человеческой фигуры и ее основными пропорциями, умение изображать человека в движении.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русский народный праздничный женский костюм" 2012
Урок завершает раздел "Древние корни народного искусства", подводит к изучению раздела "Связь времен в народном искусстве" и знакомству с народным художественном промыслом. В ходе занятия дети знакомятся с деталями русского народного праздничного женского костюма и учатся украшать его.
-
Живопись Франции II-й половины XIX века 2012
Презентация и пояснительный материал к уроку, который знакомит с творчеством художников Франции II-й половины XIX века – Камиля Коро, Жан Франсуа Милле, Оноре Домье, Густава Курбе.
-
Урок ИЗО в 6-м классе "Мы мастера игрушки" 2012
На уроке ИЗО представлен эскиз богородской игрушки с элементами движения на тему русских сказок. Урок проходит в познавательной форме, расширяет кругозор учащихся. Ребята знакомятся с народной деревянной резной игрушкой как одним из видов народного творчества. На уроке развивается творческая активность, интерес и любовь к народной игрушке, воспитывается бережное отношение к традициям.