Урок-игра по мировой художественной культуре "Кто хочет стать знатоком мировой художественной культуры". 8-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели:

  • обобщить и закрепить знания по мировой художественной культуре.
  • развить мышление, память, внимательность.
  • воспитывать интерес к изучению мировой художественной культуры, формировать умение работать в группах.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире "Кто хочет стать знатоком мировой художественной культуры". Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на игру.

Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке. Желаю вам удачи и победы!

В игру вступают 2 команды по ___ учащихся. Команде-победителю, набравшей наибольшее число баллов за ответы, присваивается звание "Знатоки мировой художественной культуры".

Правила аналогичны правилам одноимённой телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером":

Участники игры могут воспользоваться следующими подсказками:

- "помощь зала"

- "звонок другу"

- "50x50"

Итак, начнем игру. Смотрим на экран. (Презентация).

Игру начинает та команда которая быстрее ответит на один вопрос. Где нашли этот рисунок и как он называется?

(Бизон. Пещера Альтамира, Сантандер, Испания)

Первый вопрос. Кто изображен на картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"?

А. Медведи

В. Зайцы

С. Волки

D. Лесорубы

Напоминаю о том, что вы можете воспользоваться любой подсказкой из трех.

Второй вопрос. Кто изображён на знаменитой картине В.М.Васнецова?

А. Три толстяка

В.Три товарища

С. Три поросенка

D. Три богатыря

Третий вопрос. Кто изображен на картине?

А. Леонардо да Винчи

В. Сандро Боттичелли

С. Рафаель Санти

D. Иоганн Штраус

Четвертый вопрос. С чего начинается театр?

А.С буфета

В. С вешалки

С. С фойе

D. С афиши

Пятый вопрос. Кто в театре во время спектакля подсказывает актёрам тексты ролей?

А. Толмач

В. Тамада

С. Суфлер

D. Пресс-секретарь

Шестой вопрос. Под вальс какого композитора обычно женятся молодые?

А. Штрауса

В. Игоря Крутого

С. Мендельсона

D. Баха

Седьмой вопрос. На чем художник крепит холст?

А. Кульман

В. Мольберт

С. Палитра

D. Подиум

Восьмой вопрос. Чей это автопортрет?

А. Боттиччелли

В. Рембрандт

С. Микеланджело

D. Рафаэль Санти

Девятый вопрос. Как называется эта картина?

А. Жена Христа

В. Божественная семья

С. Женщина с младенцем

D. Сикстинская мадонна

Десятый вопрос. Кто автор картины "Алёнушка"?

А. Васнецов

В. Шишкин

С. Брюллов

D. Шукшин

Одиннадцатый вопрос. Основой какого вида изобразительного искусства является однотонный рисунок?

А. Живопись

В. Скульптура

С. Архитектура

D. Графика

Двенадцатый вопрос. Где находится знаменитый Музей восковых фигур мадам Тюссо?

А. Рим

В. Лондон

С. Париж

D. Москва

Тринадцатый вопрос. В каком музее находится знаменитая картина Да Винчи?

А.Дрезденская галерея

В. Лувр

С. Третьяковская галерея

D. Музей мадам Тюссо

Четырнадцатый вопрос. Как называется высшее достижение искусства?

А. Мастерство

В. Высшее искусство

С. Шедевр

D. Образцовое произведение

Пятнадцатый вопрос. Название какого жанра в изобразительном искусстве переводится как "мертвая натура"?

А. Пейзаж

В. Графика

С. Натюрморт

D. Граффити

Наша игра подошла к концу. Понравилась ли вам игра? Что вам понравилось? Какие вопросы показались вам самыми трудными? Значит, вы должны повторить эти темы.

Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры - подведение итогов.

На сегодняшнем интеллектуальном турнире "Кто хочет стать знатоком мировой художественной культуры" победила команда___________. Поздравляю! Вы лучшие знатоки мировой художественной культуры!

Раздача призов.

И сегодняшний урок я хотела бы закончить нашим девизом.

До свидания, дорогие мои ребята.