Тестовые задания по ИЗО

Разделы: МХК и ИЗО


Итоговая аттестация воспитанников творческого объединения художественно-эстетической направленности (изостудии) является неотъемлемой частью образовательного процесса, так как позволяет воспитанникамоценить реальную результативность их совместной творческой деятельности, а педагогу – проанализировать общий уровень теоретической и практической подготовки воспитанников, для дальнейшей ликвидации выявленных в результате аттестации пробелов в обученности воспитанников. Итоговая аттестация, обеспечивающая оценку образовательных достижений воспитанников и эффективности деятельности педагога, предназначена как для выпускников образовательных программ, так и для тех, кто завершает изучение промежуточного курса программы.

Цель аттестации: выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы; повышение результативности образовательного процесса и уровня профессионализма педагогических работников

Задачи аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки воспитанников: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям, широта кругозора, свобода восприятия теоретической информации, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
  • определение уровня практической подготовки воспитанников: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям, свобода владения специальным оборудованием и оснащением, качество выполнения практического задания, технологичность практической деятельности;
  • определение уровня развития и воспитанности детей: культура организации практической деятельности, аккуратность и ответственность при работе, развитость специальных способностей, творческая активность.

Комплект тестов, предназначенный для итоговой и промежуточной оценки уровня сформированности ключевых компетенций воспитанников по годам обучения, включает в себя разнообразные типы и модели заданий,выполнение которых демонстрируетсформированность знаний, умений и способов действий, определенных в требованиях по изобразительному искусству стандарта НОО 2004 года. Основное содержание представленных диагностических материалов заключается в выявлении соответствия реальных результатов образовательного процесса прогнозируемым результатам образовательных программ.Планируемые результаты в рамках ФГОС 2009 года. При выполнении тестовых заданий воспитанники демонстрируют сформированность общеучебных умений и навыков, без приобретения которых невозможно успешное обучение не только по программам дополнительного образования, но и в общеобразовательной школе: умение подбирать и анализировать специальную литературу, умение организовать своё рабочее (учебное) место, навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности, умение аккуратно выполнять работу.

Форма выполнения тестовых заданий разнообразна:подчеркнуть, отметить галочкой, объединить стрелочкой, выписать, что помогает воспитаннику не только настроиться на выполнение задания, но и внимательно отнестись к форме его выполнения.

Теоретический аспект – изовикторина, тест.

Практический аспект – рисунки, задание, выставки.

Критерии оценивания итоговых работ на выставках – просмотрах:

  • Высокий уровень – оригинально, очень выразительно, на рисунке гармонично согласованы все цвета и формы.
  • Выше среднего – выразительно по форме, в сочетании согласованы все цвета.
  • Средний – выразительно, хотя бы по одному признаку формы, цвета формально согласованы.
  • Ниже среднего – выразительно только в одной части работы, в сочетании присутствует один чужой цвет, композиция не устойчива.
  • Низкий – рисунок невыразителен, цвета не согласованы друг с другом, нет композиционного строя.

Тесты