Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО по теме "Волшебные снежинки"

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета.

Задачи:

  • Находить природные узоры (сережки на ветке, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.
  • Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.
  • Изображать (декоративно), передавая характер узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Оборудование:

  • Зрительный ряд: использование икт: презентация, видеоролик, наглядное изображение снежинок.
  • Музыкальный ряд: спокойная музыка.
  • Литературный ряд: стихи и загадки о снежинках русских поэтов.

Материалы: бумага А-4, шаблоны, акварель, кисти, вода.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка рабочего места (принадлежности для каждого ученика), настрой на коллективную работу.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Вводная беседа.

Послушайте загадку и скажите о чем тема сегодняшнего урока?

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой, знает каждый человек

Что всегда холодный … (снег).

Да снег прекрасен, немало стихов сложили поэты о нем (1 слайд)

Снег кружится,
Снег ложится,
Рады снегу зверь и птица
И ,конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для ребят!

Вот и зима к нам пришла. Входит в свои права: метелью и вьюгой нас окружила, ветром холодным нас обожгла. А снегопад все же радует нас. Само слово снегопад можно разделить на два слова “снег” “падает”.А наблюдали ли вы за этим явлением природы?

Знаете ли, что ни одна снежинка не похожа на другую? (Показ слайдов 2-5)

Убедились, что все они разные, но очень красивые!?

3. Сообщение темы урока.

У снежинок есть одно свойство, какое? – Они тают, когда попадают не ладонь.

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку –
Пушистую льдинку –
Поймала своею рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.

Вместо красивой кружевной снежинки появилась капля воды. Я предлагаю вам сейчас изобразить такую снежинку, которая не растает, которой можно будет любоваться и показывать своим родным. Попробуем?!

4. Работа с шаблоном.

Показ учителем с пояснением. (Положить шаблон по середине альбомного листа и обвести).

5. Физминутка (под музыку танцевальные движения).

6. Уточнение формы снежинки. (Показ слайдов 5,6)

Добавьте узоры к своей снежинке.

7. Самостоятельная работа учащихся. (Дети работают под музыку).

8. Выбор цвета.

Снежинка , падая на руку, холодит, следовательно она холодная, а холодные цвета: синий, фиолетовый с добавлением белого. При помощи тонкой кисти обводим контур снежинки (можно внутреннюю часть также закрасить), затем другим цветом (белым) прорисовываем каждый лучик.

9. Индивидуальная работа с учащимися.

Просмотр видеоролика.

10. Итог урока. Выставка работ учащихся.

Приложение 2