МХК и ИЗО
-
Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта 2013
Систематизируются знания учащихся о жанрах изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Формируются графические навыки. Предлагается изобразить букет цветов в технике «восковой резист».
-
Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники. Рисование при помощи зубной щетки" 2013
В методической разработке дается описание видов рисования при помощи зубной щетки, обозначены этапы работы и последовательность действий для применения данных изобразительных техник. Предлагаются возможные варианты и темы для рисования, которые можно использовать на занятиях с детьми 5–10 лет для создания необычных рисунков, развития у детей интереса к творческой деятельности и достижения положительных результатов.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО + история) по теме "Зарождение книгопечатанья в России" 2013
Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме, превращая урок в интересное познавательное путешествие по истории России XVI века, период зарождения книгопечатанья.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность". 2-й класс 2013
Цели урока: воспитывать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность, фантазию, формировать навыки общения, работы в группе, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, воспитание аккуратности в работе.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Музыкальный пейзаж" 2013
На уроках музыки осуществляется интегративные связи с другими видами искусства. Данный урок разработан учителями музыки и изобразительного искусства для учащихся 5-х классов с определённой целью – дать возможность детям прочувствовать, осознать, проявить своё отношение к разным видам искусства через моделирование музыки красками, цветом, палитрой.
-
Сценарий открытия выставки "Новый год у Сталинградской елки" 2013
Во все времена любимым праздником взрослых и детей является Новый год. Сталинградцы его праздновали всегда. И даже во время войны, в зимние каникулы (декабрь 1943 – январь 1944 годов) первые ёлки в освобождённом Сталинграде собрали около 5 тысяч ребят.
-
Рисунок угольным карандашом. "Чучело утки" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с приемами работы угольным карандашом на примере изображения чучела утки с натуры.
-
Русская тряпичная кукла "Куватка" 2013
Предлагаемое занятие призвано привить интерес детей к народным традициям, любовь к творчеству. Также данное занятие дает возможность ребенку узнать много интересного из жизни русского народа. У детей появится интерес не только к русской народной культуре вообще, но и к местной культуре в частности. Когда ребенок узнает о традициях, культуре своего края, тогда у него появляется любовь и гордость за свою малую Родину.
-
Объемные изображения в скульптуре. Работы Кемеровских скульпторов 2013
Урок-путешествие в прошлое и настоящие в развитии скульптуры Кузбасса. Урок является частью регионального компонента, целью которого является формирование у школьников системы взглядов, принципов и норм поведения в отношении окружающей их среды, способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к родному краю.
-
Экспертиза творческой деятельности учащихся (из опыта работы) 2013
Главное в творчестве можно понять и оценить, но нельзя измерить. Оценка творчества - всегда экспертиза. Это в полной мере относится и к художественному развитию детей. Автор считает, что частично можно измерить понимание искусства - но только те его проявления, которые можно проконтролировать с позиции объективных знаний об искусстве. Для экспертизы творческой деятельности необходимо придерживаться принципов: "принцип развития ребенка", "детское творчество - как "детское", "качественный подход".
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Формирование понятия о художественном образе" 2013
Понятие художественного образа - одно из ключевых в искусстве. Очевидна необходимость обращения к этой теме уже в 5-м классе. Автор статьи представляет свой опыт проведения интегрированного урока литературы и ИЗО.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме "Можем ли мы "услышать" живопись и "увидеть" музыку" 2013
Материал бинарного урока содержит теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, представлен анализ музыкальных и художественных произведений, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и вокально-хоровых навыков, а также совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.
-
Народные художественные промыслы России. Их истоки и современное развитие 2013
Цель урока: формировать навыки росписи в традициях народного промысла, овладевать приемами и способами создания композиции ритма завершенного художественного образа.
-
Работа с бисером 2013
Занятие с целью познакомить учащихся с бисерорукоделием.
-
План-конспект урока по композиции на тему "Осень" 2013
На занятии развиваются творческие способности детей при работе над композицией. Передается осеннее настроение.
-
Авторская программа элективного курса "Дизайн интерьера" для 8–9-х классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 2013
В данной статье представлена авторская программа элективного курса для 8-9 классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла по курсу: «Дизайн интерьера». Данная программа составлена с учетом стандартов второго поколения и базовых программ, выпущенных под грифом Министерства образования РФ.
-
Украшения в жизни древних обществ. Эскиз ожерелья 2013
Одним из самых доступных к восприятию зрителя является декоративно-прикладное искусство. Урок расширяет представления учащихся о роли украшения в жизни различных обществ. Урок разнообразит работа акварелью в сочетании аппликацией, с использованием бисера, стекляруса и бисера. Это способствует закреплению практических навыков в ДПТ.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе с использованием интерактивной доски 2013
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по программе Л.Г. Савенкова и Е.А. Ермолинская «Изобразительное искусство» для 1-го класса по теме «Искусство видеть и творить. Аппликация». Данная разработка подготовлена для работы на интерактивной доске.
-
"Памятники архитектуры - наследие веков". Урок изобразительного искусства в 3-м классе 2013
Урок посвящен изучению памятников русского храмового зодчества с использованием краеведческого материала.
-
Проект "Ай-Тал" 2013
В селе для полноценного развития ребенка необходимо создать ситуацию эстетического окружения. Эстетическое развитие, обучение обязательны для роста личности. Экономическое положение села не позволяет открыть в каждом селе художественную школу. Подобный центр «Ай–Тал» мог бы разрешить эту проблему.
-
Матрешкины секреты 2013
Занятие дает детям не только прочные знания, но и определяет ценностные ориентиры содержания образования на начальной ступени. Материал можно использовать на уроке рисования в интеграции с литературным чтением или на внеклассном мероприятии.
-
План-конспект урока по лепке: "Шурале" 2013
Урок лепки предполагает усвоение правил технологии изготовления в керамике сказочного персонажа Шурале (по произведению Г.Тукая «Шурале», приобщение к национальной культуре, развитие чувства прекрасного, творческого мышления, воображения, воспитание усидчивости, трудолюбия.
-
Образовательная программа кружка "Волшебные краски" 2013
Образовательная программа кружка «Волшебные краски» предназначена для учащихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся с 3-й по 9-й класс, обеспечивает дополнительную теоретическую и практическую подготовку по изобразительному искусству.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) "Мастерская художника" 2013
Химия – один из основных компонентов естественнонаучной картины мира. Межпредметные уроки формируют целостное представление о мире, помогают приобретать опыт разнообразной деятельности. Мир может познаваться через образы и формы изобразительного искусства. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности помогает развитию фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти. Исследование в учебном процессе повышает творческую активность.
-
Внеклассное мероприятие (технологии + ИЗО) на тему "Капустные вечерки" 2013
Учащиеся знакомятся со старинным обычаем ‒ капустные вечерки; приобщаются к русскому фольклору. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников отмечали 8 октября. Называли его в народе Сергей-капустник.
-
Программа факультативного курса художественно-творческой направленности "Соломенная сказка". 8-й класс 2013
Актуальность предлагаемого курса не вызывает сомнений: изучение традиций своего народа ‒ одна из основных задач обучения и воспитания школьников. Курс поможет проявить интерес к изучению народных традиций, научит видеть красоту и неповторимость авторской работы из природного материала. Дети ощутят радость творчества.
-
Занятие "Мишка косолапый" 2013
Цель занятия: учить рисовать медведя по контуру тычком, прививать интерес к рисованию; соблюдать правила гигиены во время работы; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.
-
Урок по теме "Обитатели подводного мира" 2013
Цель занятия: воспитание эстетического отношения к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развитие чувства композиции и фантазии.
-
Урок по мировой художественной культуре на тему "Портрет в русском искусстве XVIII века". 10-й класс 2013
Использование информационных технологий позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает возможность учителю, реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, позволяет организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Материал представляет собой разработку серии уроков по мировой художественной культуре.
-
Обобщающий урок по теме "Рисование натюрморта с натуры". 5-й класс 2013
Задача педагога – развивать чувство меры, эстетический вкус ребенка, помочь обрести творческое начало каждому ученику, показать перспективу развития. Уроки красоты и добра, связанные с художественным творчеством, остаются в памяти ребенка на всю жизнь. В статье раскрываются основные положения по обучению ИЗО в школе.