МХК и ИЗО
-
План-конспект по изобразительному искусству на тему "Искусство витража". 6-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с искусством витража: историей витража, технологией его изготовления, возможностями его использования в современном интерьере. На уроке развиваются художественно-творческие способности учащихся, пространственное мышление; воспитывается художественный вкус и бережное отношение к предметам народного искусства, прививать им интерес к самостоятельной творческой деятельности.
-
Гармония холодной гаммы 2013
Занятие по изобразительному искусству, музыке и литературе знакомит обучающихся с художественно-выразительными средствами в живописи. Даёт понятие о колорите как о системе цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства. Данное занятие рассматривает гармонию в холодной гамме.
-
Конспект урока ИЗО по теме "Веселые узоры" 2013
Беседа о декоративно–прикладном искусстве. Изучение узора. Самостоятельная работа учащихся – роспись.
-
В гостях у картин 2013
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом.
-
Авторская программа "Цветовушка" по основам ИЗО 2013
Представленная программа - педагогическая модель развития визуального мышления школьников младших классов в условиях художественной школы, (кружок в общеобразовательной школе) на основе цветовосприятия. Цель программы: через цветовосприятие облегчить и сделать как можно более увлекательным, результативным период первого знакомства с красочными материалами, сделать доступными и более сложные художественные технологии для детей младшего школьного возраста.
-
"Узоры, которые создали люди". 1-й класс 2013
Урок «Узоры, которые создали люди» проводится в 1-м классе по программе «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского в блоке «Ты украшаешь». На уроке закладываются основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Дети вместе с Мастером Украшения учатся любоваться красотой природы, знакомятся с основами композиции, приобретают опыт работы в технике лепки цветным пластилином.
-
Урок по теме "Костюм как функциональная художественная деталь в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". 9‒11-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представления о важности такой художественной детали, как костюм, без которой не может быть в полной мере понято литературное произведении и цельность характеров его героев.
-
Портрет в скульптуре 2013
Изобразительное искусство в школе помогает детям окунуться в мир красоты и служит универсальным средством познания действительности. На уроке учащиеся знакомятся с различными видами скульптуры: круглой и рельефом. Выполняют практическую работу по созданию художественного образа литературного героя в объеме.
-
Сборник материалов по теме "Романтизм" 2013
С конца XVIII века в Европе стали появляться произведения, ставшие бесценным достоянием мировой культуры. Эти славные завоевания человеческого гения были достигнуты во взаимной борьбе двух видов культур – традиционной и светской: Рококо, целиком вытекающий из придворного искусства, и новой культуры городских низов, впитавший в себя идеи классицизма и писателей-просветителей XVIII в. В сборнике «Романтизм» собран основной материал по данной эпохе.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Филимоновская игрушка". 3-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с новым для них народным промыслом – филимоновской свистулькой, с характерными особенностями этого промысла (материалом, формой, цветом, узором). Осваивают простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Учатся анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла.
-
Основы графического дизайна 2013
Программа дает представление о графическом дизайне как виде художественно-проектной деятельности по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды, основанном на искусстве графики и дизайна.
-
Восточные мотивы в русском национальном узоре 2013
Статья содержит теоретический материал, который учитель может по своему усмотрению использовать, моделируя уроки: во 2-м классе «Украшение и фантазия», в 3-м классе – «Обои и шторы в моем доме», «Мамин платок», 5-м класс – «Стилизация форм растительного мира», в 6-м классе «История русского национального костюма», в 8-м классе «Дизайн предметов быта».
-
Конспект урока по теме "Олень – серебряное копытце". 4-й класс 2013
Занятие с целью способствовать воспитанию уважения, чуткого отношения к традициям (на примере истории игрушки) северных народов страны. Вызвать интерес к культуре народов региона.
-
Конспект урока по предмету "Культура народов Севера" с применением ИКТ. Тема: "Прямолинейный (геометрический) хантыйский орнамент". 6-й класс 2013
Конспект урока по предмету «культура народов Севера» с применением информационных компьютерных технологий 6 класс. Занятие с целью знакомства с орнаментальным искусством хантыйского народа.
-
Методические рекомендации по постановке натюрморта на уроках рисунка в детской художественной школе 2013
Большое значение на занятиях в детской художественной школе уделяется натюрморту, как основному жанру в изучении изобразительной грамоты и формировании творческих способностей учащихся. Данные методические рекомендации помогут преподавателям в постановке интересных и композиционно грамотных натюрмортов на уроках по рисунку.
-
Развитие опыта творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства в 5-м классе 2013
Формирование творческой индивидуальности является важным условием полноценного развития личности. Сегодняшний выпускник школы должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире, личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, более успешно адаптируется к меняющимся условиям жизни, способен к самореализации и самовыражению
-
Комплексный проект "Русский костюм от поля до бала" 2013
История одежды с древнейших времен до наших дней представляет собой зеркало, в котором отражается вся история человечества. В высшем своем проявлении костюм – это эстетическое, философское и религиозное выражение эпохи. Весь проект делится на пять частей, каждую из которых можно использовать как самостоятельную: народный костюм; костюм XVIII века; костюм 20‒30-x годов ХХ века; костюмы по мотивам русского народного костюма; костюмы-инсталляции.
-
Урок-обобщение "Тематическое рисование. Пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования 2013
Главной задачей урока является: ознакомить с произведениями изобразительного искусства, обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений, развивать у детей умение писать кистью пользуясь разными приемами, широкими и главными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками применяя метод "Валика", формировать образную память, умение компоновать сюжетный рисунок.
-
Традиционный русский народный костюм: от истоков к современности". 7-й класс 2013
Межпредметный интегрированный урок (МХК, технология, дополнительное образование) в 7-м классе, который создает условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации. На уроке формируется представление о мужском и женском народном костюме, о взаимосвязи старинного костюма и его элементов в современном мире. Урок способствует развитию творческих способностей; воссоздающего воображения, образного мышление через проблемное изучение материала.
-
Урок ИЗО по теме "Перспектива в интерьере. В гостях у сказки". 4-й класс 2013
Цели: закрепить ранее полученные знания об интерьере и линейной перспективе; развивать навыки работы различными художественными материалами; прививать художественный вкус; использовать игровую форму урока, способствующую развитию воображения и фантазии.
-
Интеграция предметов истории и изобразительного искусства через коллективный творческий проект 2013
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе.
-
Старинная традиция изготовления обрядового печенья "тетерки", которая сохранилась на Каргопольской земле 2013
На данном уроке дети узнают о старинной традиции изготовления обрядового печенья «тетерки», которая сохранилась на Каргопольской земле. Каждая женщина сызмальства приучается делать причудливые фигурки, напоминающие солнце. "Тетёра" или "тетёрка" - это особое витое печенье. Его готовят из теста, скатанного в жгуты, то есть по-каргопольски, "сканого", и выкладывают в виде волн или петель, спиралей, решёток, кругов, растений, фигурок птиц, реже - животных.
-
Урок по культуре народов Ямала "Леонид Лар ‒ посланец Бога (Нума)" 2013
На уроках культуры народов Ямала учащиеся знакомятся с культурой народов, которые проживают на Ямале, мифологией, традициями и обычаями, основными видами деятельности этих народов, мастерами декоративно-прикладного творчества, художниками, певцами, писателями и т.д. На уроке дети знакомятся с ненецким художником Леонидом Алексеевичем Лар, его творчеством, мировоззрением.
-
Коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в лепке (из опыта работы) 2013
Представлен опыт работы педагога дополнительного образования Дома детства и юношества г. Охи по коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в лепке на занятиях объединения «Палитра».
-
Развитие цветового восприятия у младших школьников на уроках изобразительного искусства 2013
В статье представлен опыт работы по развитию у младших школьников цветового восприятия окружающей действительности на уроках изобразительного искусства, формирующего художественно-образное мышление.
-
Рождественская ярмарка. 5-й класс 2013
В статье представлен интегрированный (изо + музыка) урок-обобщение из курса 5 класса (программа Б.М. Неменского) по теме "Народные промыслы". Изучение народного творчества формирует у детей любовь к Родине, уважение к традициям, приобщает к истокам национальной культуры. Урок рассчитан на два часа. Первая часть урока - представление промыслов, вторая - дети занимаются росписью яиц в соответствующей технике. Используется песенный фольклор.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Масленица". 5-й класс 2013
Мероприятия изучает особенности популярного праздника в России Масленицы: время праздника, его составляющие, особенности каждого дня праздника, значение этого праздника для русского народа в прошлые года и в настоящее время. Для полного усвоения материала и увеличения интереса к нему у учащихся используется компьютерные технологии и игровые формы, по содержанию отражающие старинные масленичные игры.
-
Декоративное рисование на уроках изобразительного искусства 2013
Декоративное рисование дает учащимся основы графической грамоты, развивает творческие способности. Особенно эффективно творческие способности развиваются на уроках декоративного рисования. В программу по рисованию включены задания по составлению узоров, оформлению альбомов, по декоративному оформлению помещений. Такие задания пробуждают творческие силы и самодеятельность учащихся.
-
Изображение фигуры человека в истории искусства 2013
Урок представлен в виде экскурсии. Материал может быть использован на уроках изобразительного искусства и МХК при изучении изображения фигуры человека в истории искусства в разделе «Понимание красоты человека» 7-й класс. Полеен на уроках истории, обществознания и ОРКСЭ. Видеоролик предлагается в конце урока для закрепления материала и развития у учащихся нравственно-эстетическое отношение к миру и любви к искусству.
-
Интегрированный урок "изобразительное искусство + информатика" по теме "Компьютерная графика как вид изобразительного искусства". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся формируют графические умения. Автор воспитывает в ребенке творческое восприятие мира, развивает внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление, навыки работы в различных изобразительных техниках.